Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Спиридонова Ирина Власьевна

В сказочном подводном царстве

скачать документ

Вернуться назад

Тема занятия: «В сказочном подводном царстве».Цель: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах;Задачи:- развивать творческую фантазию и чувство гармонии;вырабатывать навыки оценивания своей работы; умения отстаивать свою точку зрения.вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы;Оборудование для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, баночки для воды.Для учителя: таблички с прилагательными, обозначающими цвет и изображения медуз, соответствующих цветов; отрывки из сказки А.Дюма «Сиреночка» (распечатка у каждого на столе).План занятия.1. Вводная беседа. 5 мин.. Упражнение «Вливание цвет в цвет». 5 мин.. Упражнение «растяжение цвета». 5 мин.. «Ассоциации». 10 мин.. Завершение рисунка «Сказочное подводное царство». 15 мин.. Подведение итогов.Ход урока.1. Организационный момент.. Вводная беседа.Учитель просит детей вспомнить, какие еще сказки о подводном царстве им известны («Огонь, вода и медные трубы», «Сиреночка»).Далее выходят чтецы, читают отрывки из сказки «Сиреночка», в которых ярко и образно описывается подводный мир, остальные ребята читают с листа-распечатки на местах.Учитель проверяет, как учащиеся разбираются в красках, а заодно проверяет, какие он внимательные. Предлагает найти в тексте прилагательные, которые обозначают цвет (голубой, розовый, зеленый, черный, красный, синий, золотой, коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный). Когда называются цвета коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный учитель прикрепляет на доску таблички с этими прилагательными.Учитель спрашивает у детей, что это за цвета (показывает на доску где расположены таблички). Просит помочь расставить разноцветные медузы напротив прилагательного, обозначающего ее цвет.Учитель показывает рисунок медузы, дети называют прилагательное. Если прилагательное соответствует цвету медузы, то она помещается радом с табличкой, обозначающей цвет.. Упражнение «Вливание цвет в цвет».Учитель спрашивает у детей, какие основные цвета они знают (красный, синий, желтый). Сообщает, что с помощью этих трех цветов дети научатся получать другие. Краски мы будем смешивать. А как я вам сейчас покажу. Существуют несколько способов получения цветов. Одни способы называются естественными, другие - механическими. Перед вами чистые листы бумаги. Нанесите две линии кисточкой двух цветов, одна линия - красная, вторая - желтая. Линии проводите рядышком, кисточка с краской должна быть влажной, краска - погуще. Теперь проведите между этими линиями чистой, без краски, влажной кисточкой. Кисточку отложите, затем, взяв в руки лист наклоните бумагу так, чтобы краски перетекали одна в другую. Способ называется - вливанием (естественный). Обратите внимание, какие причудливые узоры получаются.Следующий: на одну сторону листа нанесите несколько капелек синего, на другую желтого цветов, лист сложите пополам, прогладьте лист ладошкой в разные стороны, откройте и увидите, что получится.Следующий: краски красного и синего цветов накладываем рядышком, кисточкой смешиваем эти два цвета.Какой способ вам больше всего понравился?- Теперь скажите, какие цвета у вас получились при смешивании? (оранжевый, зеленый, фиолетовый).Вот эти цвета, ребята, называются дополнительными. Сколько всего цветов у нас получилось?4. Упражнение «растяжение цвета».Еще один способ, с которым мы познакомимся, называется растяжение цветаНеобходимо взять насыщенный раствор какой-нибудь краски и, постепенно добавляя воду, постараться добиться плавного перехода от самого темного к самому светлому тону, направляя движения кисти слева направо или сверху вниз. Существует несколько вариантов этого упражнения с использованием разного цвета и направлений мазков. Для передачи объема направление мазков кисти выполняем не вертикально или горизонтально, а по кругу.5. «Ассоциации».Учитель сообщает детям, что всякий цвет может быть прочтен как слово или истолкован как сигнал, знак, символ. Мы живем в мире, где царит цвет•цветные пейзажи•цветные животные•цветные дома•цветные машиныПредставьте …что, однажды, вы просыпаетесь… и всё вокруг…ЧЕРНО-БЕЛОЕ…Или всё зеленое..Или всё голубое…Или красное…?!Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным…Как изменится наше настроение..?Какие чувства мы будем испытывать..?Цвет или отсутствие цвета вызывает у нас определенные чувства, эмоцииЧувства, эмоции - это наша реакция на предметы и явленияИзвестно, что цвета влияют на нас…А значит… Мы можем создать определенное настроение с помощью красокАссоциации и цвет Что такое ассоциация?Какая первая мысль приходит вам в голову при слове ТОРТ? (Вкусно, сладко, день рождения, праздник, взбитые сливки, крем)А теперь что вы представляете при слове - Желтый, Синий (голубой), Красный, МОРЕ?. Завершение рисунка «Сказочное подводное царство».Учитель предлагает учащимся завершить рисунки с использованием цвета. Вам предстоит нарисовать морских обитателей, раскрасить их. Жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Давайте подумаем, а все ли цвета мы сможем использовать для раскраски обитателей царства морского? (Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря).- А кого мы все же сможем окрасить в синий цвет? (В синий цвет можно раскрасить морскую звезду, потому что она живет на дне, а дно у нас желтого цвета).- Верно! Ребята, а как называются цвета, которые усиливают яркость друг друга. (Такие цвета называются контрастными).- А как вы назовете желтый и оранжевый, синий и зеленый? (Это родственные цвета).Далее дети приступают к самостоятельной работе.. Подведение итогов.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X