Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Швайка Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока окружающего мира

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока окружающего мираШвайка Татьяна ВикторовнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 11» (МБОУ «Гимназия№11) города Рубцовска Алтайского краяУчитель начальных классовУМК: «Начальная школа XXI века»Тема урока: «Когда дом становится опасным. Огонь - друг и враг человека».Цели урока:ОбразовательнаяСоздание условий для формирования знаний у детей: о пользе огня и его опасности для жизни людей, о правилах поведения во время пожара.РазвивающаяСоздание условий для развития умственных и коммуникативных учебных действий через решение проблемных задач, используя групповую форму работы.ВоспитательнаяСоздание условий для воспитания личности, имеющей активную жизненную позицию, ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности других.Планируемые результаты:ПредметныеОбъяснять, при каких условиях огонь является другом человека, а когда становится врагом, составлять план поведения при пожаре, инструкции «Правила поведения при пожаре», «Как уберечь себя на пожаре».Личностные Формировать умение работать индивидуально и в малых группах, слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.МетапредметныеУчащиеся ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что им уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; владеют навыками самоконтроля; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют вести поиск и выделять необходимую информацию, её структурировать в нужной форме.Основные понятия: огонь – друг, огонь – враг, пожар, причины пожаров, пожарная безопасность.Тип урока: урок открытия новых знаний.Ресурсы:Основные: -учебник «Окружающий мир : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч.1/ Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. – М.: Вентана-Граф, 2014;-интерактивная презентация в программной среде SMART Notebook;Дополнительные:-иллюстративный материал; -текстовый материал.Оборудование: интерактивная Доска SMART Board, магнитная доска.Формы работы: фронтальная работа, групповая работа.Структура и ход урокаЭтап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПланируемые результатыОрганизационный этап.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:1.Дыхательная гимнастика.2.Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте всем удачи, тихонько садитесь. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, выполняют задания, настраиваясь на позитивную работу на уроке.Ученик слушает и слышит собеседника.Актуализация знаний.Организует работу по формулированию темы урока.Слайд 1. Всякий дом хозяином держится. Горе тому, у кого непорядки в дому.Что записано на слайде? Объясните смысл пословиц. Какая общая тема объединяет эти пословицы? Мы начинаем изучение большой темы «Когда дом становится опасным». Она рассчитана на несколько уроков. Слайд 2. А тему нашего занятия сегодня поможет определить ребус. Отгадайте его.О чём будем говорить на уроке? Слайд 3. Какие ассоциации у вас возникают со словом «огонь»? Разделим подобранные слова на две группы.Что общего между словами каждой группы? Сформулируйте тему урока.Выявляет область знания и незнания учащихся по теме урока. Организует работу по самооценке имеющихся у детей знаний.Предлагаю обсудить в группе, что вы знаете по этой теме и оценить свои знания по 10-ти балльной шкале: «10» - знаю всё, «0» - ничего не знаю, чем больше вы знаете по теме, тем выше балл.На партах у вас лежат веера цифр, прошу показать оценку вашей группы.Фиксирует результаты оценивания каждой группы на доске.Объясняют смысл пословиц.Отгадывают ребус.Называют, о чём пойдет речь на уроке.Составляют ассоциативный ряд.Классифицируют слова на две группы по общему признаку. Объясняют принцип классификации.Формулируют тему урока.Проводят в группе работу по выявлению области знания и незнания по теме урока.Оценивают уровень знаний по теме урока по 10-ти балльной шкале.Ученик слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог.Ученик умеет ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; владеет навыками самоконтроля.Мотивационно - целевой этап.Организует мотивацию для работы на уроке.Вы оценили свои знания по теме довольно высоко, но не на 10 баллов. Почему? Надеюсь, к концу урока, этих вопросов станет меньше, а знаний больше.Помогает формулировать цели урока.Определим, каких целей мы должны достичь на уроке по теме «Огонь – друг и враг человека»?1.Выяснить, в каких ситуациях огонь - друг человеку, а когда враг?При каком бедствии огонь из друга человека становится его врагом? Поэтому что мы должны назвать?2.Назвать причины возникновения пожаров.Представьте ситуацию, что пожар всё-таки возник, что можем узнать на уроке? 3.Узнать, как вести себя во время пожара. Чтобы не допускать пожара вообще, что вы должны знать и соблюдать? Что ещё можно сделать на уроке? 4.Составить правила пожарной безопасности.Объясняют, почему оценили свои знания по теме в начале урока именно так.Совместно с учителем формулируют цели урока.1.Выяснить, в каких ситуациях огонь - друг человеку, а когда враг?2.Назвать причины возникновения пожаров.3.Узнать, как вести себя во время пожара. 4.Составить правила пожарной безопасности.Ученик умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Планирование.Организует планирование работы на уроке.Что нам поможет в достижении наших целей? Как будем добиваться поставленных целей?Обобщить личный опыт.Найти и изучить информацию в разных источниках.Для чего нам это надо?Научиться применять полученные знания в жизни.Планируют совместно с учителем деятельность на уроке.Ученик умеет ставить учебную задачу, умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Первичное усвоение новых знаний.Организует работу в группах по рассмотрению вопроса: «В каких случаях огонь – друг человека, а в каких – враг»Начинаем работать. Командиры групп выбирают первое задание.Каждая группа получает изображение огня: 1 группа – костёр, 2 группа – газовая плита, 3 группа – свеча, 4 группа – фейерверк. Обсудите: этот огонь – друг, или враг человека. Обоснуйте свое мнение, приведя примеры.Что же у вас получилось? Слайд 4.Почему костёр, газовая плита, свеча, фейерверк – это одновременно и друзья, и враги человека? Почему огонь из друга человека может превратиться в его врага? Сообщает дополнительную информацию.Большая часть пожаров, действительно, происходит по вине самих людей, от их небрежного обращения с огнём. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без присмотра. Оцените работу группыОрганизует работу в группах по рассмотрению вопроса: «Причины возникновения пожара в помещении». Каковы же причины возникновения пожара в помещении?Ознакомьтесь с информацией, представленной на листах. Обсудите и назовите основные причины возникновения пожара.Организует работу по рефлексии.Проверим, что у вас получилось. Называйте причины по очереди по одной.По мере того, как группы давали свои ответы, причины пожаров вывешивает на доске.Подводит итог работы по второму вопросу.Посмотрите, в скольких ситуациях огонь из друга превращается во врага!!!Оцените работу группы.Организует работу в группах по рассмотрению вопроса: «Как вести себя во время пожара».Не хочется представлять такую ситуацию, но всё-таки. Допустим, что-то произошло, и вы оказались в горящем помещении. Как же правильно поступить, чтобы спасти свою жизнь, а, возможно, и чью-то ещё?Об этом вы узнаете, прочитав материал учебника «Окружающий мир» с.81 в рубрике «Обрати внимание».После прочтения обсудите в группах, почему нужно поступать именно так, и составьте план своих действий при возникновении пожара. В плане используйте только слова – действия, глаголы.Организует проверку результатов групповой работы.Как следует действовать при возникновении пожара? Почему? По каким ещё номерам можно звонить, чтобы сообщить о пожаре?Организует работу по применению полученных в ходе выполнения предыдущего задания знаний на практике.А теперь предлагаю просмотреть видеосюжет и оценить действия героев при пожаре, обсудив в группах.Что можете сказать о поведении героев? Что ни в коем случае нельзя делать при возникновении пожара?Фиксирует ответы детей на доске.Расширяет знания детей по вопросу «Правила поведения при пожаре»А вы знаете, почему нельзя спускаться на лифте во время пожара? Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.Оцените работу группы.Организует работу в группах по рассмотрению вопроса: «Правила пожарной безопасности».Пожар легче не допустить, чем потушить, поэтому переходим к последнему пункту плана «Правила пожарной безопасности».Что такое правила пожарной безопасности? Обсудите в группе и сформулируйте по два-три правила пожарной безопасности.(можно оформить в виде знаков)Организует проверочную и рефлексивную деятельность после групповой работы.Правила фиксирует на доске.Подводит итог этого вида работы.Ребята, постарайтесь вести себя так, чтобы ваши действия никогда не привели к пожару!Работают в группах, объясняют: «Костёр, газовая плита, свеча, фейерверк – это огонь – друг или враг человека».Распределяют слова по столбикам, обосновывая ответ.Поясняют выводы, сделанные в процессе работы над первым вопросом.Оценивают работу смайлами.Рассматривают изображения, выясняют причины возникновения пожаров.Называют следующие причины:Нарушение правил пользования электроприборами.Неисправность электропроводки.Игра с огнём-Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.-Не затушенный костёр.Оценивают работу смайлами.Слушают учителя.Читают статью учебника «Окружающий мир» с.81 в рубрике «Обрати внимание».Обсуждают прочитанное в группах, составляют краткий план действий при возникновении пожара в помещении.Озвучивают составленный план.Убегай.Выводи. Не прячься. Не пытайся тушить.Звони «01».Зови.Смотрят мультипликационный фильм «Спасик и его друзья. Правила поведения при пожаре». Обсуждают в группах правила поведения героев при пожаре.Называют, что нельзя делать при пожаре:Создавать панику.Тушить самому пламя.Спускаться вниз на лифте.Слушают учителя или отвечают на поставленный вопрос. Оценивают работу смайлами.Отвечают на поставленный вопрос: «Это правила, которые нужно соблюдать, чтобы не произошёл пожар».Обсуждают в группах и составляют правила пожарной безопасности.Примерные правила, которые могут составить дети:Не играй с огнём!Не оставляй в лесу костёр!Не играй с пиротехническими изделиями!Будь осторожен с плитой!Не поджигай тополиный пух!Не засовывай в электрическую розетку посторонние предметы!Не украшай ёлку свечами!Не играй со спичками!Уходя из дома, гаси свет и выключай электроприборы!Слушают учителя, участвуют в обсуждении.Ученик умеет работать индивидуально и в малых группах, слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.Ученик объясняет, при каких условиях огонь является другом человека, а когда становится врагом.Ученик умеет вести поиск и выделять необходимую информацию, её структурировать в нужной форме.Ученик умеет работать индивидуально и в малых группах, слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение; владеет навыками самоконтроля.Ученик составляет план поведения при пожаре, инструкции «Правила поведения при пожаре», «Как уберечь себя на пожаре».Ученик умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;умеет вести поиск и выделять необходимую информацию, объясняя причинно-следственные связи, умеет структурировать её в нужной форме.Ученик умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.Организует первичную проверку понимания и закрепления рассмотренного материала.Как вы считаете, нам удалось достичь поставленные на урок цели? Почему?Что помогло в достижении целей?Предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили материал по теме «Огонь – друг и враг человека», выполнив в группе тест. Внимательно читайте вопросы и отвечайте на них. «5» - без ошибок«4» - 1 ошибка«3» - 2 ошибки и т.д.Просматривает результаты тестирования оценивает работу групп. Разбирает с детьми ошибки, если таковые будут. Слайд 7. Посмотрим, что у вас получилось.Называют, почему цели урока реализованы:Выяснили, в каких ситуациях огонь - друг человеку, а когда враг.Назвали причины возникновения пожаров.Узнали, как вести себя во время пожара. Составили правила пожарной безопасности.Говорят об источниках получения информации.Выполняют тест.Тест1. Верно ли, что огонь костра, свечи, газовой плиты может быть как другом, так и врагом человека? Верно Неверно2. По чьей вине происходит большая часть пожаров? По вине человека. По вине животных. В возникновении пожара никто не виноват.3. Что может быть причиной пожара? Игра с огнём. Незакрытый водопроводный кран. Поджигание тополиного пуха. Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.4. Как нельзя поступать, если возник пожар? Тушить пламя самостоятельно. Прятаться в горящем доме. Выводить из горящего дома малышей. Убегать из горящего дома.5. По какому номеру телефона следует звонить, чтобы сообщить о пожаре, оказавшись в безопасности? 01,112,101 02 03 04Обсуждают результаты оценивания, вносят свои корректировки.Ученик владеет навыками самоконтроля.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.Информирует о задании на дом, дает инструкции по его выполнению.Слайд9.14-18 сентября 1812г. 17 декабря 1837г. 25 февраля 1977г. 25 марта 2018г.Перед вами даты. Вам необходимо выяснить, используя справочную литературу, с какими событиями они связаны.Подготовить сообщение об одном из этих событий.Записывают домашнее задание.Задают вопросы.Ученик слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог.Рефлексия (подведение итогов занятия).Организует итоговую рефлексию.Что вы узнали на нашем уроке? Важный ли урок мы сегодня провели? Почему?Организует работу по самооценке знаний детей в конце урока.Предлагаю вновь обсудить в группе и оценить свои знания по теме урока с помощью вееров цифр, прошу показать оценку вашей группы. «Знаю на 10 баллов» - знаю всё, «Знаю на 0 баллов» - ничего не знаю, напоминаю, чем больше вы знаете по теме, тем выше балл.Фиксирует результат каждой группы на доске.Сравним оценки начала и конца урока. Почему они изменились?Оценивает индивидуальные результаты за ценную информацию, замечания, полные и грамотные ответы и т.д.Отвечают на поставленные вопросы, подводят итог работы на уроке.Оценивают уровень знаний по теме в конце урока по 10-ти балльной шкале.Комментируют полученные результаты.Ученик умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Ученик владеет навыками самоконтроля.Ученик слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X