Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Жугалёва Людмила Александровна

«Дифференциация букв А-О, И-У»

скачать документ

Вернуться назад

План конспект логопедического занятияАвтор: Жугалёва Людмила АлександровнаГКОУ Калужской области «Сосенская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здорвья»Учитель начальных классовКласс: 2Вид занятия: групповое, комбинированноеТема: «Дифференциация букв А-О, И-У»Цель: коррекция зрительно-пространственной дисграфии;Задачи:Развивать зрительно-пространственные представления у детей;Вырабатывать навыки правильного и грамотного письма путем различения букв А-О, И-У изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях;Закреплять знания детей о буквах, сходных по начертанию;Развивать фонематическое восприятие, слух, мышление, внимание, память, зрительное восприятие;Развивать навыки звукового анализа и синтеза;Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, формировать адекватную самооценкуОборудование: зеркала, буквы О и А, У и И, карточки со словами, слогами и предложениями; карточки с буквами, словосочетаниями, тетради, листы бумаги, карандаши, ручки, мультимедийная презентация.Ход занятияI. Организационный момент.1. Приветствие.- Здравствуйте ребята. Садитесь.- Сегодня на занятии мы с вами продолжим изучать звуки и буквы.- Повторим с вами правило речи, хором:«Говорим спокойно, внятно,Чтобы было всем понятно».2. Сообщение темы занятия, настрой на предстоящую работу.3. Пальчиковая гимнастика: движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно (вместе с логопедом).* «Кулачок». Рука лежит на столе тыльной стороной. Поочередно сжимаем в кулачок пальцы, начиная с большого, и разжимаем, начиная с мизинца. * «Здравствуй, пальчик». Локти опираются на стол, все пальцы поочередно прикасаются к большому подушечками – «здороваются». * «Человечек бегает». Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони большим пальцем. Выпрямленные пальцы передвигаются по столу.II. Основная часть.1.Упражнения на развитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины:- Покажите маленький шарик, большой шар, средний шар. Найдите одинаковые по размеру шары. Какого цвета все шары? (Презентация - слайд № 2);- Из каких фигур сложили домик, вагончик, ёлку? Назовите цвет фигур. (Презентация – слайд № 3);- Из каких деталей состоит мозаика? Какие детали расположены в нижнем правом углу? В верхнем левом углу? Раскрасьте детали в нужный цвет, назовите цвет деталей (Презентация – слайд № 4);2.Упражнения на расширение объёма и уточнение зрительной памяти:- Рассмотрите изображения на слайде. Что изображено? Из скольких элементов состоит буква А? На что она похожа? (О?: И?; У?) (Презентация – слайды №№ 5-8)3. Характеристика букв-Ребята, что вы можете сказать о этих буквах? Какие они гласные или согласные? А почему они гласные? (воздух свободно выходит изо рта, поэтому звуки гласные).4. Артикуляция звуков [о] -[а]Возьмите зеркало.Произнесите звук [о] -[а].- Особенности артикуляции звука [а].Рот широко открыт. Губы спокойны (не напряжены, округлены). Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит.- Особенности артикуляции звука [о]. Губы округлены и выдвинуты вперед. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка приподнята. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит.Артикуляция звуков [и] -[у]Возьмите зеркало.Произнесите звук [и] -[у].- Особенности артикуляции звука [и].Рот широко открыт. Губы спокойны (не напряжены, в улыбке). Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит.- Особенности артикуляции звука [у]. Губы округлены и выдвинуты вперед. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка приподнята. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит.5. Физкультминутка (Презентация – слайд № 9)6. Упражнения на формирование пространственных представлений:- Рассмотрите слайд: буквы, которые зачёркнуты горизонтальными прямыми линиями, напишите в верхней левой части листа; которые зачёркнуты вертикальными линиями – в нижней правой части листа; крест-накрест – посередине, а остальные – в нижнем левом углу. (Презентация – слайд № 10);- Упражнение (Презентация – слайд № 11)7. Упражнения на развитие зрительного анализа и синтеза:- Выпиши названия овощей и фруктов, подчёркивая в них буквы: а, о, у, и. (Презентация – слайд № 12);- Назови игрушки. Выпиши отдельно названия игрушек в которых есть буквы: А; И; У; А и И вместе; буквы: А, У, И. (Презентация – слайд № 14);- Дополни недостающий элемент буквы А, назови слова, начинающиеся на эту букву (Презентация – слайд № 15)- Найди, прочитай и запиши названия деревьев в которых есть буквы: А, О, У, И. (Презентация – слайд №16);- Корректурная проба. Обведи буквы: А - треугольником, О – зелёным квадратом, У – красным квадратом, И – синим овалом (Презентация – слайд № 17);- Упражнение (Презентация – слайд № 18);8. Узнавание зашумленных и наложенных изображений:-Назови фрукты и ягоды, находящиеся в центре вазы, слева и справа. Запиши слово, начинающееся на букву А, и раскрась этот фрукт (Презентация – слайд № 13);9. Развитие фонематического слуха.А сейчас мы будем ловить с вами звуки [о]-[а], которые спрятались в словах- когда услышите слово, которых есть звук [о] покажите мне карточку с буквой О, когда звук [а] покажите мне карточку с буквой А.Приготовились начали играть…Астра, альбом, азбука, сок, аквариум, ослик, осень, обруч, аист, солнце, ваза.А сейчас мы будем ловить с вами звуки [и]-[у], которые спрятались в словах- когда услышите слово, которых есть звук [и] покажите мне карточку с буквой И, когда звук [у] покажите мне карточку с буквой У.Приготовились начали играть…Утюг, иголка, ириска, угол, изба, урок, ум, иволга, ива, уборка.III. Итог занятия.- Вот и закончилось наше занятие.- Давайте вспомним, что мы делали на занятии. - Чем отличаются буквы О от А? И от У?- Какие задания вам больше всего понравились?

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X