Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шадрин Леонид Николаевич

Методическая разработка урока

скачать документ

Вернуться назад

Государственное профессиональное образовательное учреждение«Сыктывкарский политехнический техникум»Методическая разработка урокапо междисциплинарному курсу МДК.01.01.«Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»Тема урока: «Обжатие кабеля типа «Витая пара» и его практическое применение»35585404490085Шадрин Леонид Николаевич,преподаватель 182499054140104819656595110Сыктывкар 2021ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОрганизация урока для учащихся с инвалидностью по слуху:переводчик-дактилолог (рабочее место переводчика должно быть открытым, чтобы хорошо видны были руки и лицо);создание максимально приятных условий освещения (зрительный аппарат глухих несет огромную нагрузку, поэтому освещение должно быть достаточным по силе света, неслепящим, рассеянным, ровным);наличие средств визуализации (мультимедийная аппаратура, раздаточный материал).Роль переводчика-дактилолога: переводить, повторять или перефразировать вопросы учащихся перед ответом, стоять перед группой и говорить в умеренном темпе, выразительно и эмоционально, использовать четкую и правильную артикуляцию. Перевод должен быть точным и осознанным. Методическая цель открытого урока: активизация практической деятельности обучающихся в рамках реализации компетентностного подхода.В соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Занятия должны носить практико-ориентированный характер с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.По типу занятие является комбинированным, так как выделяются следующие части: организация начала занятия с постановкой цели и задач; объяснение нового материала; практикум; анализ практической деятельности и подведение итогов. Цель организационной части занятия активизация имеющихся у обучающихся знаний, мотивация для дальнейшей деятельности на уроке. Поэтому на этом этапе нужно удивить обучающихся, создать позитивный настрой на работу и доверительные отношения с аудиторией. Объяснение нового материала не должно быть скучным и сложным для понимания. Поэтому целесообразно применять интерактивные методы обучения: наглядные материалы, презентации, фильмы. В структуре данного урока новый материал подается с помощью презентации, наглядных материалов. Практическая часть занятия реализуется с помощью групповой формы обучения. Заранее подготавливаются необходимые инструменты и материалы. Перед началом практической деятельности ставятся конкретные задачи, даются указания по их выполнению и оговариваются меры безопасности. В процессе выполнения практического задания преподаватель наблюдает за происходящим и оказывает помощь при необходимости. На заключительном этапе проводятся анализ выполненной работы, оценка деятельности, подведение итогов. ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКАТема: «Обжатие кабеля типа «Витая пара» и его практическое применение».Тип урока: комбинированный.Время урока: 20 минут.Цель урока: научиться выполнять обжим кабеля типа «витая пара».Осваиваемые компетенции:ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.Задачи урока:Образовательные:- ознакомление с видами кабеля «витая пара»;- ознакомление с понятием разъема RJ-45;- формирование навыков обжатия кабеля;- формирование навыков проверки обжатого кабеля;- формирование навыков практического применения обжатого кабеля.Развивающие:- развитие мышления, самостоятельности, наблюдательности, навыков самоконтроля и самооценки;- развитие познавательного интереса обучающихся;- развитие умения ориентироваться в учебном материале;- развитие навыков коллективной и самостоятельной работы;- развитие интереса к компьютерным технологиям, к будущей профессии.Воспитательные:- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;- воспитание чувства ответственности за порученное дело;- воспитание чувства гордости за избранную профессию;- воспитание стремления к бережному отношению к технике.Формы организации работы на занятии: фронтальная, групповая.Межпредметные связи: «Основы телекоммуникаций», «Информатика», «Иностранный язык».Учебно-методическое обеспечение:Дидактический материал: опорный конспект, тематическая карта, презентация в программе Power Point.Технические средства обучения: отрезки кабеля, обжимной инструмент, разъемы RJ-45, LAN-тестер, коммутатор (switch), экран, проектор, ПК.Методы и приемы:- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (прием: информационный рассказ, беседа);- репродуктивно-творческий метод (приемы: практическая деятельность преподавателя, самостоятельная работа обучающихся);- методы интерактивной передачи информации (прием: показ презентации);- объяснительно-иллюстративный (прием: инструктаж);- метод использования здоровьесберегающих технологий (игра «Создадим сеть»);- методы контроля (прием: самопроверка, анализ деятельности).По окончанию урока студент:знает:- понятие кабеля UTP, STP;- понятие, вид и назначение разъема RJ-45;- порядок обжима кабеля UTP;- схемы обжима Т568В, Т568А;- структуру компьютерной сети по топологии «Звезда»;- понятие коммутатора;- порядок проверки кабеля после обжима.умеет:- строить простейшую компьютерную сеть;- выполнять обжим кабеля;- работать с информацией;- проверять обжатый кабель с помощью LAN-тестера;- делать выводы о проделанной работе.имеет практический опыт:- моделирования сети передачи данных.Технологическая карта занятияПреподаватель: Шадрин Л.Н.Этап занятияВремя(мин)Цели, задачи, методы,формы проведенияДеятельностьпреподавателяДеятельностьобучающихсяРезультат1.Орга-низаци-онный3 минЦель: создание положительной установки на ход и результат занятия.Задача: сконцентрировать внимание обучающихся, настроить их на совместную работу, ознакомить с темой урока, разделить группу на команды. Методы: краткий рассказ о ходе занятия, о его задачах;беседа с обучающимися.Форма проведения: фронтальная.беседа с аудиторией,ознакомлениеобучающихся с темой урокаслушаютпреподавателяведут беседупонимание учебной задачи2.Объя-снение нового матери-ала5 минЦель: ознакомить с основными понятиями.Задача: изложить необходимый учебный материал, объяснить порядок обжима кабеля.Методы: интерактивная беседа, наглядная передачаинформации.Форма проведения: фронтальная.показ презентации,изложениеи объяснениенового материала,демонстрацияобжимакабеля знакомятсяс опорнымиконспектамии инструментами, смотрят презентацию,воспринимаютинформацию на слух,изучаюткабель UTP,смотрят на преподавателяи запоминаютпорядок обжимаусвоениематерила3. Уста-новка напракти-ческуюдеятель-ность3минЦель: организовать работу команд.Задачи:выдать необходимыематериалы и инструменты;обозначить задание; провести инструктаж по ТБ;пояснить условия оценива-ния команд.Методы: здоровье-сберегаю-щий, объяснительно-иллюстративный.Форма проведения:фронтальная.игра«Создадим сеть»,объяснениепорядкаработы,инструктажсоздаютсеть изкоманды,слушаютпреподавателяготовятся ккоманднойработеподготовкак практи-ческойдеятельности4. Прак-тикум10 минЦель: научиться обжимать кабель витая пара.Задачи: обжать кабель витая пара, проверить обжим, собрать сеть, используя обжатый кабель.Методы: репродуктивно-творческий.Форма проведения: практика, командная. наблюдениепрактическаяпомощь принеобходи-мостикоманднаяработа,обжим кабеляпроверка и анализ деятельности,сбор схемыприобретениенавыка обжатия кабеля,собранная схема сети5.Заклю-читель-ный3 минЦель: анализ качества выполненной на занятии работы.Задачи: подведение итогов.Методы: самооценка,поощрение обучающихся.Форма проведения: фронтальная.объявлениерезультатов,пожеланиестудентаманализрезультатовработы,оценкадеятельностипреподавателярефлексия,выборсмайликовХОД УРОКА1 Этап: Организационный.Рассадка обучающихся, деление на две команды. Приветствие. Беседа с обучающимися, наводящие вопросы: «Кто-нибудь из вас видел компьютерную сеть?», «Пользовался сетью?», «Каким образом?», «А кто-нибудь знает, как создать простейшую сеть?», «Какой средой можно соединить устройства сети?» и т.д. Сегодня мы научимся создавать простейшую компьютерную сеть с помощью коммутатора и медного провода, обжатого Вами самостоятельно. Сообщение темы, цели и формы занятия.2 Этап: Объяснение нового материала.Демонстрация слайдов (презентация). Знакомство с понятием компьютерной сети, элементами сети, ее назначением и топологией. Показ образца кабеля «витая пара», коннекторов RJ-45, инструментов для обжима, инструмента для проверки обжатого кабеля. Демонстрация обжатия кабеля и его проверки.Студенты пользуются опорными конспектами (приложение 1).Параллельно с показом презентации обучающиеся держат в руках сегменты кабеля «витая пара» и коннекторы, знакомятся с их конструкцией. 3 Этап: Установка на практическую деятельность.Перед началом работы провожу игру «Создадим сеть». Прошу команды встать и создать свою сеть, взявшись за руки. Получается две отдельные сети. Встаю посередине в качестве центрального элемента и руками соединяю две независимые сети (команды) в одну единую. Точно также мы должны создать реальную компьютерную сеть в конце занятия, используя обжатые Вами провода и сетевые устройства. Затем проводится инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами, объяснение порядка выполнения задания, постановка конечной цели и условия оценивания команд.4 Этап: Практикум:Командная работа обучающихся. В команде работают по парам. Каждая пара человек обжимает один отрезок кабеля, получая готовый патч-корд. После проверки обжатого кабеля собирают компьютерную сеть по топологии «Звезда», используя коммутатор, кабели и сетевые карты (вместо системного блока).Во время практической деятельности обучающиеся пользуются опорными конспектами (приложение 1) и тематической картой (приложение 2). В качестве инструментов используют: обжимные клещи, коннекторы RJ-45, отрезки кабеля UTP Cat5e, LAN-тестер. Преподаватель наблюдает за ходом практической деятельности, при необходимости оказывает помощь, подсказывает, направляет.5 Этап: Заключительный.Подведение итогов. Анализируются результаты работы. Выставляются оценки участникам. Команде, выполнившей большее количество правильно обжатых проводов, ставится оценка «5», второй команде «4». Показывается практическое применение обжатого кабеля: создается из двух отдельно собранных сетей единая сеть. Проводится обратная связь, рефлексия.Задаются вопросы: «Пригодятся ли Вам, полученные сегодня навыки и знания?», «Понравился ли Вам урок?». Предлагается выбрать смайлики с изображением, соответствующим отзыву о занятии (улыбка, равнодушие или недовольство). ПРИЛОЖЕНИЕ 1Компьютерная сеть – предназначена для обмена информацией между всеми устройствами (компьютерами, принтерами, ноутбуками и пр.).4053840774700Способ соединения компьютеров друг с другом называется_____________________.Наиболее часто применяется топология «Звезда», в которой все устройства подключаются к одному центральному. В качестве центрального устройства может быть коммутатор (switch) или концентратор (hub).2057402623185Соединение компьютеров с центральным устройством осуществляется с помощью медного кабеля, называемого «__________» (ТР – twisted pair). Кабель витая пара выпускается двух видов:UTP (unshielded) – неэкранированная витая пара;STP (shielded) – экранированная витая пара.Кабель STP содержит экран в виде фольги и применяется в помещениях с повышенными электромагнитными излучениями. Он имеет более высокую стоимость.Наиболее экономичным и применяемым является кабель UTP пятой категории Cat5. Этот кабель содержит 4 пары (8 жил) и обеспечивает скорость до ___ Мбит/сек на расстояние до ____ метров.right4528185Каждая пара имеет свой цвет: синий/бело-синий, зеленый/бело-зеленый, оранжевый/бело-оранжевый, коричневый/бело-коричневый.2057405223510Для включения этого кабеля в компьютер или коммутатор применяют разъемы RJ-45.3644265647128547288456385560С обеих сторон кабель UTP обжимается этими разъемами (коннекторами). Для обжатия кабеля необходим обжимной инструмент, коннекторы и отрезок кабеля.Для соединения компьютера с оборудованием применяют прямую схему Т568В.Для соединения двух компьютеров или двух коммутаторов применяют схему «кросс-овер» Т568А, в которой на другом конце кабеля оранжевая и зеленая пары меняются местами. После обжима кабеля выполняется его проверка с помощью Лан-тестера.rightbottom25012658014335ПРИЛОЖЕНИЕ 2centercenter

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X