Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Формирование у младших школьников умения работать с информацией посредством технологии критического мышленияВ современном обществе постоянно увеличивается объем информации и скорость ее потоков. В связи с этим, особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, поиском, обработкой и передачей информации. Изменения в современном обществе, повлекли за собой изменения и в сфере образования. Одним из самых важных умений учащихся сегодня становится умение работать с информацией. Это требование времени, требование возникшего нового информационного общества. Формированию у младших школьников навыков (универсальных действий) работы с информацией сейчас, в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, уделяется огромное внимание. Навык умения работать с информацией формируется как на уроках по предметам, так и во внеурочной деятельности, и применяется при выполнении домашнего задания, предполагает активные действия по поиску, обработке и организации информации. В школе ребенок имеет дело с большим объемом информации. Научить пользоваться таким объемом, применять свои знания, всему этому должна научить ребенка начальная школа. Когда младший школьник начинает взаимодействовать с информационной средой, то возникают такие проблемы, которые препятствуют эффективному обучению младших школьников – это информационная неразборчивость и информационные перегрузки.Учителю необходимо воспитать у младших школьников информационные вкусы, развить такие потребности, которые вписывались бы в систему общечеловеческих нравственных норм и ценностей: добра, чести, совести и т.д.Критическое мышление – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное, самостоятельно устанавливают и межпредметные связи. Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология критического мышления развивает такие базовые качества личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, а также аналитическое и критическое мышления. Формирует культуру чтения, включающую в себя умение ориентироваться в источниках информации. Стимулирует запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Технология развития критического мышления актуальна, ее применение позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным.Учителю необходимо знать особенности циркуляции информационных потоков в образовательном пространстве, уметь проектировать информационно-образовательную среду в своей образовательной области, уметь самостоятельно вести информационный поиск, извлекать информацию из различных источников, представлять ее в доступном ученикам виде и эффективно использовать в педагогическом процессе. Если учитель владеет соответствующими знаниями и умениями по работе с информацией, он сможет научить этому и своих учеников.Технология критического мышления позволяет успешно формировать у младших школьников умения работать с информацией.
Автор публикации: Кошевая Елена Сергеевна
Формирование у младших школьников умения работать с информацией посредством технологии критического мышления
скачать документВернуться назад
Формирование у младших школьников умения работать с информацией посредством технологии критического мышленияВ современном обществе постоянно увеличивается объем информации и скорость ее потоков. В связи с этим, особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, поиском, обработкой и передачей информации. Изменения в современном обществе, повлекли за собой изменения и в сфере образования. Одним из самых важных умений учащихся сегодня становится умение работать с информацией. Это требование времени, требование возникшего нового информационного общества. Формированию у младших школьников навыков (универсальных действий) работы с информацией сейчас, в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, уделяется огромное внимание. Навык умения работать с информацией формируется как на уроках по предметам, так и во внеурочной деятельности, и применяется при выполнении домашнего задания, предполагает активные действия по поиску, обработке и организации информации. В школе ребенок имеет дело с большим объемом информации. Научить пользоваться таким объемом, применять свои знания, всему этому должна научить ребенка начальная школа. Когда младший школьник начинает взаимодействовать с информационной средой, то возникают такие проблемы, которые препятствуют эффективному обучению младших школьников – это информационная неразборчивость и информационные перегрузки.Учителю необходимо воспитать у младших школьников информационные вкусы, развить такие потребности, которые вписывались бы в систему общечеловеческих нравственных норм и ценностей: добра, чести, совести и т.д.Критическое мышление – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное, самостоятельно устанавливают и межпредметные связи. Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология критического мышления развивает такие базовые качества личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, а также аналитическое и критическое мышления. Формирует культуру чтения, включающую в себя умение ориентироваться в источниках информации. Стимулирует запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Технология развития критического мышления актуальна, ее применение позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным.Учителю необходимо знать особенности циркуляции информационных потоков в образовательном пространстве, уметь проектировать информационно-образовательную среду в своей образовательной области, уметь самостоятельно вести информационный поиск, извлекать информацию из различных источников, представлять ее в доступном ученикам виде и эффективно использовать в педагогическом процессе. Если учитель владеет соответствующими знаниями и умениями по работе с информацией, он сможет научить этому и своих учеников.Технология критического мышления позволяет успешно формировать у младших школьников умения работать с информацией.