Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Дмитриева Ольга Георгиевна

Методическая разработка урока по теме "Акции и облигации. Векселя и сертификаты"

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждениеКраснодарского края«Армавирский юридический техникум»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАоткрытого урокапо ОП 08 Финансы, денежное обращение и кредит 3курс, специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношенияпо теме:«Акции и облигации. Векселя и сертификаты»Подготовила преподавательДмитриева О.Г.Рассмотрена и утвержденана заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин«» 2021г. Протокол № Председатель ЦМК К.В. Кравченко2020-2021 уч. годПроект урока Тема: Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Вид урока: комбинированный урок.Учебно-воспитательная цель урока:Развивающая:- способствовать определению методов и способов выполнения профессиональных задач, оценке риска и принятию решений в нестандартных ситуациях;- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задачВоспитательная:-воспитание устойчивого интереса студентов к изучению финансовых дисциплин и важности применения полученных знаний в будущей профессии.Образовательная:-расширение знаний в области рынка ценных бумаг на уроке в процессе самостоятельной работы с использованием проблемной технологии и дидактического материала.Формируемые компетенции:ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.знать:сущность финансов, их функции и роль в экономике;виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумагСтруктура урокаОрганизационный момент5 мин.Проверка знаний студентов20 мин.Сообщение новых знаний40 мин.Закрепление материала10 мин.Подведение итогов, домашнее задание5 мин.Ход урока1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТа) отметить отсутствующих: выяснить причину отсутствия студентов на занятии,б) поинтересоваться, какие затруднения возникли при подготовке к занятию. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКАЦЕЛЬ:Дома студентам требовалосьизучить сущность рынка ценных бумаг, его назначение,самостоятельно разобраться с характеристикой субъектов РЦБ,выписать из гражданского кодекса перечень субъектов прав, которые удостоверяются ценной бумагой,продумать, что общего между деньгами и ценными бумагами и какие различия.На предыдущем занятии студенты ознакомились с основными классификациями ценных бумаг, понятием ценных бумаг, а теперь им предстоит изучить более подробно основные их виды: акции, облигации, векселя, банковские сертификаты, характерные особенности, различия ценных бумаг.Кроме того студенткой группы подготовлено сообщение о рынке ценных бумаг, свидетельствующее об улучшении качества контроля за обращением ценных бумаг. Этот вопрос в настоящее время особенно актуален из-за нестабильности на рынке ценных бумаг.МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: занятие тесно связано с отдельными темами таких учебных дисциплин как «Математика», «Экономика организации», «Бухгалтерский учет и налогообложение», «Русский язык и культура речи». ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности, ОП.05.Документационное обеспечение управления, ОП.04. Основы менеджмента и маркетинга, ОП.01. Основы экономической теории, МДК.02.01. Кадастры и кадастровая оценка земель, МДК.04.01. Оценка недвижимого имущества2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ2.1 Какие цели преследуются инвесторами при вложении средств в ценные бумаги.2.2 Дать определение инвестиций, инвестора и перечислить цели инвестирования.2.3 Дать общую характеристику РЦБ, перечислить субъектов РЦБ с учетом требований ГК.2.4 Классификация ценных бумаг, понятие ценных бумаг.2.5 Самостоятельно подготовленное сообщение. Финансовая ситуация на современном рынке ценных бумаг.3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА3.1 Вопросы:Акция как основной вид долевых ценных бумаг.Облигация как основной вид долговых ценных бумаг.Векселя и сертификаты, их назначение.3.2 Актуализация знаний студентов- Известно, что ценные бумаги не имеют вещественной стоимости. А почему же они представляют интерес для инвесторов?- Ценные бумаги действительны только при наличии обязательных реквизитов. Вспомните из курса делопроизводства определение реквизитов. Работа по вопросу «Акция как основной вид долевых ценных бумаг»: рассматриваются виды акций, и преимущества и недостатки каждого вида. -С помощью имеющихся образцов перечислите реквизиты акции.-Какую характеристику можно дать акции (эмиссионная, долеваяВопросы для закрепления:Причины проведения эмиссии акций.Права владельцев простых акций.Цель выпуска привилегированных ценных бумаг.Отличие простых акций и от привилегированных.3.4. Изучение вопроса «Облигация как основной вид долговых ценных бумаг»: характеристика облигаций, отличие от акций, недостатки и преимущества данного вида ценных бумаг.Вопросы для закрепления:Цели выпуска облигаций.Преимущества владельцев облигаций перед владельцами акций.3.5 Изучение вопроса «Векселя и сертификаты, их назначение»: понятие, виды векселей и сертификатов.Вопросы для закрепления:Достоинства векселя как ценной бумаги.Различия простого и переводного векселя.Характеристика сберегательного и депозитного сертификатов, цели их эмиссии.В дальнейшем более углубленно с ценными бумагами студенты ознакомятся при изучении основ функционирования акционерного общества, бухгалтерского учета финансовых инвестиций.4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛАТестовый опросВерите ли вы, что (Ответьте "Да" или "Нет")Ценная бумага может иметь безбумажную форму? (Да)Ценные бумаги могут продаваться только на фондовой бирже? (Нет, существует и внебиржевой рынок. Но и в этом случае сделка должна быть зарегистрирована в установленном порядке - в письменном виде составлен договор и изменения внесены в реестр акционеров)Проценты по облигациям будут выплачены, если акционерное общество имеет убыток? (Да)При выплате дивидендов обыкновенные акции имеют преимущество перед привилегированными? (Нет)Вексель может быть написан на деревянной крышке? (Да, в Венгрии в 1873 г. был признан действительным вексель, написанный на деревянной крышке сигарной коробки)Акция - форма вложения капитала? (Да)Покупка акции акционерного общества - это предоставление ссуды акционерному обществу? (Нет)Выберите один правильный ответ из предлагаемых вариантов1. Основное различие между акцией и облигацией состоит в том, что облигацияа) может быть продана только раз;б) не связана с риском;в) является более ценной бумагой;г) представляет собой долговую расписку эмитента.2. Владельцы обыкновенных акций получают часть дохода акционерного общества в формеа) процента;б) заработной платы;в) дивидендов;г) увеличения стоимости капитала.3. Предположим, что доходы некоторого акционерного общества возросли на 50%. Какие из ценных бумаг этой корпорации скорее всего поднимутся в цене?а) обыкновенные акции;б) привилегированные акции;в) облигации;г) краткосрочные векселя.4. Предприятие покупает депозитный сертификат банка, чтобыа) получить право на участие в управлении банком;б) в любое время получить вложенные денежные средства с установленными процентами;в) получить через оговоренный срок вложенные денежные средства с установленными процентами.5. Держатели облигаций акционерного общества является по отношению к этому акционерному обществуа) кредиторами;б) партнерами;в) собственниками;г) инвесторами.6. При распределении прибыли акционерного общества первым получит доходы владелеца) облигации акционерного общества;б) привилегированной акции;в) обыкновенной акции.7. Прибыль акционерного общества распределяется в следующем порядке:а) выплаты: процентов по облигациям; дивидендов по привилегированным акциям; дивидендов по обыкновенным акциям;б) выплаты: дивидендов по привилегированным акциям; процентов по облигациям; дивидендов по обыкновенным акциям;в) выплаты: дивидендов по привилегированным акциям; дивидендов по обыкновенным акциям; процентов по облигациям.5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить тезисы учебного материалаМетодическая разработка «Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа», стр. 9-116. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И РЕФЛЕКСИЯ Преподаватель подводит итоги урока, выставляет оценки, комментирует их. Вопросы для рефлексии - Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали? Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?-Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?-Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает? -Как назвать задание (урок)? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?-Какие другие виды заданий можно придумать по данному условию? Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему?- Какие виды ошибок могут встретиться? Какую новую задачу мы определили для будущей работы? Что изменилось в условии задания по сравнению с предыдущим?-Составьте список вопросов, на которые мы будем отвечать на следующем уроке. Зачем вы его составили?

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X