Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Мамедова Гюнай Алибей кызы

Работа Логопеда в Инклюзивном образовании (В Азербайджане)

скачать документ

Вернуться назад

Работа Логопеда в Инклюзивном образовании (В Азербайджане) Азербайджанская Республика, город Баку, Средняя школа № 138 - инклюзивное образование Дефектолог-логопед Мамедова Гюнай gunayloqoped@gmail.com Ключевые слова: Азербайджан, инклюзивное образование, специальное образование, развитие, школа, дефекты речи. Специальное образование - обучение и воспитание учащихся с особым психофизическим развитием посредством реализации программ специального образования на дошкольном и общем среднем уровнях. Специальное образование - это процесс обучения и воспитания людей с ограниченными возможностями, включая социальную адаптацию в специальных или обычных учебных заведениях и их интеграцию в общество. Специальное образование - это сложная, разноплановая система, которая развивается очень неравномерно. Целью специального образования является обеспечение адаптации людей с ограниченными возможностями к обществу путем прививки необходимых знаний, навыков и привычек, а также подготовка их навыков для работы и семейной жизни. С сожалением необходимо отметить, что занять определенную позицию в обществе, реализовать себя, совершенствовать приобретенные знания, изучать общественное значение становится реальностью далеко не для всех. Вовсе не все дети бывают физически и умственно полностью развиты. Дети с ограниченными возможностями здоровья входят как раз в этот ряд. Велика роль науки, образования и природы в формировании из этих детей с особыми потребностями нормальных граждан и личностей. В Азербайджане старт инклюзивному образованию был дан в 2005-ом году. Согласно постановлению Кабинета Министров от 3 февраля 2005-го года, была утверждена программа развития по организации «Образования нуждающихся в особой заботе детей в Азербайджанской Республике». Впервые инклюзивное образование в дошкольных учебных заведениях было организовано в Баку, Сумгаите, Евлахе и Мингечауре, что было объяснено следующим образом:Нуждающиеся в особой заботе дети адаптируются к коллективу, интегрируются в общество.В них формируется уверенность в себе.Они, как и другие члены общества, формируются как равноправные личности.В связи с организацией обучения детей с особыми потребностями (с ограниченными возможностями) реализованы 3 пилотных проекта по организации инклюзивного образования в рамках Программы развития на 2005-2009 годы. В результате реализации проектов 268 детей с ограниченными возможностями были вовлечены в инклюзивное образование в 15 общеобразовательных учреждениях, 13 дошкольных учреждениях. В 2015-2016 учебном году с целью вовлечения детей с ограниченными возможностями в общее образование вместе с другими детьми в Азербайджанской Республике была начата реализация проекта «Внедрение инклюзивного образования на начальном уровне». Министр образования Азербайджанской Республики от 3 июня 2016 года. • Наримановская районная общеобразовательная школа № 202, г. • Школа-лицей № 220 Низаминского района, г. • Средняя школа № 138 Хатаинского района, г. • Школа № 252 Сабунчинского района как пилотное предприятие в рамках проекта лицея. был идентифицирован. Инклюзивное образование означает инклюзивность. Инклюзивное образование означает, что всем детям, независимо от их особых образовательных потребностей и других препятствий, предоставляется необходимая поддержка для участия в качественном образовании в соответствующих их возрасту классах в близлежащих средних школах и для успешной учебы. Инклюзивное образование поддерживает способность детей с особыми потребностями полностью раскрыть свой потенциал. Повышает уверенность в себе у детей с особыми образовательными потребностями и дает им равные права с другими типично развивающимися детьми, все дети считаются полноправными членами класса, независимо от их способностей и потребностей. Инклюзивное образование требует чтобы не ученик системе а система к ученику соответствовал . Инклюзивное образование представляет собой интеграционный процесс, позволяющий получить образование умственно или же физически слабым детям в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. С помощью инклюзивного образования оказанием особых поддерживающих услуг в образовательной системе, местных общинах создаются условия нуждающимся в особой заботе (с ограниченными возможностями здоровья) детям для игр, получения образования, развития вместе со сверстниками. Задачами, стоящими перед инклюзивным образованием, являются следующие:Детей, нуждающихся в особой заботе, заставить осознать то, что они являются полноправными членами общества;Провести системное и последовательное совершенствование в образовании нуждающихся в особой заботе детей и стимулировать этот процесс;Привлечь общественность, родителей к активному участию в этой области, обеспечить их потребности в образовании;Охватить образованием нуждающихся в особой заботе детей из малоимущих семей;Дать возможность нуждающимся в особой заботе детям получать образование вместе с нормальными сверстниками. В дошкольных и общеобразовательных учреждениях организованы услуги логопеда для помощи детям с нарушениями устной и письменной речи. Основная задача кабинета логопеда - классифицировать дефекты устной и письменной речи у детей, своевременно предупреждать сбой в этой области и устранять его, популяризировать логопедические знания среди педагогов, родителей и общественности. Логопедические услуги предоставляются на основе учебной программы, разработанной Министерством образования. В кабинете логопеда отмечают нарушения речи и языка в общеобразовательных учреждениях, общую задержку речевого развития, заикание, нарушения речи, фонетические и фонематические дефекты речи, нарушения произношения, дефекты и дисфункции речевого аппарата (дизартрия, ринит). Регистрация в логопедический кабинет открыта в течение всего года, и учитель должен заполнить логопедическую карточку на каждого ребенка, зарегистрированного в логопедическом кабинете. Занятия с детьми следует проводить индивидуально. Инклюзивное образование направлено на развивание методологий, принимающих то, что дети являются самостоятельными индивидуумами и во время образования у каждого из них есть свои потребности. Инклюзивное образование старается формировать во время обучения подходы, направленные на реализацию различных потребностей.Инклюзивное образование обеспечивает право получить вместе образование и здоровым, и инвалидам, и это создает условия для сохранения социального равенства, получения образования и других особых потребностей детей-инвалидов. В настоящее время в Азербайджане есть около 60 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них лишь 12 тысяч привлечены к образованию, в том числе 1105 в специальных школах, 2664 в специальных школах-интернатах, 7750 на дому, 268 же получают инклюзивное образование. Родители вовсе не заинтересованы в получении образования. Большинство привлеченных к образованию обучаются в специальных школах и школах интернатах. Подобное обучение и воспитание сосредотачивает внимание ребенка на его дефекте. Они испытывают затруднения при вступлении в контакт с другими детьми и чувствуют себя в некотором роде изолированными от общества. И здоровые дети, в то же время, в том или ином месте встречаясь с ребенком, нуждающимся в особой заботе, смотрят на него с удивлением, словно он пришел из совершенно другого мира, а порой и насмехаются над ним. Основной причиной этого является отсутствие между ними общения, сотрудничества. В результате этого они не понимают друг друга и не понимают, какие испытывают чувства. Целью «Государственной программы Азербайджанской Республики по развитию инклюзивного образования в 2013-2020 гг.», включенной в число государственных программ, утверждение которых предполагается в рамках Концепции развития «Азербайджан 2020: взгляд в будущее», является обеспечение привлечения к образованию по всем ступеням и создание беспрепятственной среды для получения образования нуждающимися в особой заботе детьми при технической поддержке ЮНИСЕФ [www.mincom.gov.az/assets/.Azerbaycan.2020.konsepsiya.ferman_doc].Государственная программа включает в себя разрешение следующих проблем: ✔️ осуществление соответствующих изменений в законодательстве для организации инклюзивного образования по всем ступеням образования;✔️осуществление соответствующих мер по адаптированию образовательных учреждений и обучающих программ к потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья;✔️подготовка и совершенствование педагогических кадров по организации инклюзивного образования;✔️создание информационной базы данных для лиц с ограниченными возможностями здоровья;✔️проведение просветительских работ о важности привлечения к образованию и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья;✔️создание соответствующих служб по интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья;✔️адаптирование инфраструктуры и транспорта города, района к нуждам лиц с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного их движения и др. вопросы и их реализация важны в этом контексте [www.president.az/files/future_az].Инклюзивное образование в Азербайджане стремительно развивается в течение нескольких лет. Технологии инклюзивного образования внедрены в детских садах, средних школах и профессиональных училищах. Когда дети вовлекаются в инклюзивное образование во всех сферах, результаты впечатляют.Список использованной литературы:Закон Азербайджанской Республики об образовании. – Баку: Ганун. – 2009. – 52 с.Закон Азербайджанской Республики об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. – Баку, Программа развития по организации образования детей, нуждающихся в особой заботе (с ограниченными возможностями здоровья). – Указ №20 от 3 февраля 2005 года Кабинета Министров Азербайджанской Республики. – Баку, Государственная стратегия по развитию образования в Азербайджанской Республике. – газета «Учитель Азербайджана» – 25 октября 2013. – №41 (8558).Государственная стратегия по развитию образования в Азербайджанской Республике//Указ Президента Республики Ильхама Алиева от 24 октября 2013 года. – Баку

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X