Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ольга Николаевна Владимирова

Детский буллинг , как разновидность насилия и его профилактика в образовательном учреждении.

скачать документ

Вернуться назад

Детский буллинг , как разновидность насилия и его профилактика в образовательном учреждении.Владимирова Ольга НиколаевнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеМБОУ Жемчужненская СШ№1п.Колодезный Ширинский район ,Республика ХакасияСоциальный педагог В каждой школе есть дети, которые являются объектом насмешек, а иногда и открытых издевательств со стороны отдельных детей или всего класса. Около 26 % матерей считают своих детей жертвами такого насилия. Которое является на сегодняшний день опасным явлением имеющим крайне негативным последствием, под общепринятым понятием –буллинг. Мотивацией к буллингу могут выступать: зависть, месть, чувство неприязни, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждения и др. в плоть до удовлетворения садистических потребностей отдельных личностей. Дети довольно жестоки по своей природе у них ещё не выработались сдерживающие эмоции механизмы. Формы детского буллинга могут быть разными: систематические насмешки, в основе которых может лежать что угодно, он национальности, до внешних данных ребёнка, вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, байкот и игнорирование , порча личных вещей. В данный момент существует ещё и кибербуллинг., т.е . буллинг с использованием электронных средств коммуникации. Причиной агрессивного поведения к одном у из членов класса находятся в нескольких плоскостях: Во первых семья и окружение. Пример поведения дети берут из общества и от своих родителей. Бесконечные бандитские сериалы по телевидению, дворовая этика, неуважительное отношение к слабым и больным со стороны взрослых, учат детей определённым способам поведения. Важную роль в формированию личности играют компьютерные игры. В которых ребёнок может безнаказанно убивать и бить. Во вторых – взрослые в школе так же могут непреднамеренно или иным образом участвовать в булинге, провоцировать или способствовать такому поведению путём унижения ученика который не успевает либо преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях. Негативных высказываниях по поводу внешности или происхождения ученика. Жертвой буллинга может стать любой человек или ребёнок, достаточно просто оказаться в слабой позиции или перейти кому то дорогу. Но наиболее часто в разряд жертв попадают дети чем то отличающиеся от своих ровесников физическими данными успехами или неудачами в учёбе, материальными возможностями , даже просто характером . Типичные жертвы буллинга имеют свои характерные черты: они пугливы , замкнуты, застенчивы, часто тревожны, не уверенны в себе, несчастны имеют низкую самооценку, склонны к депрессии, и чаще своих ровесников думают о самоубийстве. Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми нежели со сверстниками. Создание условий недопущения буллинга. Первичная профилактика буллинга организуется по 3 направлениям. Проблема решается поэтапно. Первый этап самый ответственный. Заключается в том, чтобы признать, что такая проблема существует. Признание проблемы в рамках учебного заведения требует, чтобы кто то взял на себя инициативу сказать о её существовании и о работе с ней. Второй этап- определение проблемы.Нужно определить суть проблемы и её серьёзность. После этого необходимо разработать план действий. Третий этап- выполнение программы. Важное место занимает подготовка педагогов к тому, что им делать в данной ситуации. Педагогам необходимо: оставаться спокойным и руководить. Воспринимать случай или рассказ о нём серьёзно. Принять меры, как можно скорее. Подбодрить потерпевшего. Не дать ему почувствовать себя неадекватным или глупым. Предложить пострадавшему конкретную помощь, совет и поддержку. Сделать так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение. Постараться сделать так, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы. Наказать обидчика, если нужно. При этом объяснить почему он наказан. Обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать. Не напирать на наказание- это лишь усилит групповую солидарность обидчиков. Работая с одним человеком нужно умело использовать силу конфронтации всего, например классного сообщества. Целесообразно так же индивидуальное консультирование обидчика, психологом и социальным педагогом. Так же необходима работа по снижению агрессивных и враждебных реакций. Улучшение межличностных и межгрупповых отношений. Формирование навыков разрешения конфликтов, правильная реакция в конфликтах, развитию толерантности, эмпатии. Непосредственная работа с жертвами и преследователями может выглядеть следующим образом. Переговорить отдельно с каждым ребёнком, ставшим жертвой. Переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров. Объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения и указать меру ответственности за содеянное. Поговорить с родителями детей участвовавших в девиантной группе. Вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами. Обучить с помощью психолога детей чаще всего попадающих в положение жертвы методам психологической защиты. Потребовать от обидчиков извинений. Объясните ребёнку вашу роль и роль представителей органов оказывающие ему поддержку. Дети нуждаются во множестве безопасных возможностей разрядки своей тревоги. Скажите ребёнку подвергшемуся насилию; Я тебе верю. Мне жаль, что с тобой это случилось. Это не твоя вина. Хорошо, что ты мне об этом сказал. Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность. Школьное насилие, буквально ломает личность жертвы. А его последствия сказываются на жизни человека в течении десятилетий. Иначе говоря: детские обиды оборачиваются вполне серьёзными взрослыми проблемами. Зная это педагогам следует внимательно следить чтобы ребёнок не стал жертвой буллинга.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X