Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Мункоева Людмила Владимировна

Реалии воспитания нового поколения

скачать документ

Вернуться назад

Мункоева Людмила Владимировна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Улан-Удэ им. Героя Советского Союза П.Ф. Сенчихина, почетный работник общего образования РФ. Реалии воспитания нового поколения В соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» им. Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина разработана Программа Воспитания на период с 2021г-2025гг, которая призвана определить выполнение мероприятий по различным модулям и блокам. В основе модулей заложены принципиальные задачи, направленные на воспитание и обучение с учетом индивидуальных особенностей и потребностей подростков и современных школьников, социальные, физиологические и психологические реалии их развития. Республика Бурятия - многонациональная республика, в которой проживает 985,4 тыс. человек, граждане более 130 национальностей и этнических групп. Из них 13 национальностей, численность населения которых превышает 1000 человек – это русские, буряты, татары, украинцы, сойоты, эвенки, армяне, азербайджанцы, белорусы, узбеки, киргизы, немцы и китайцы. В бурятских семьях с рождения детей заложены система ценностей, исторически сложившимися обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколение. Семейная родословная лежала в основе воспитания: знать о предках до седьмого и далее поколений. Родовые традиции передавались по мужской линии, приоритет принадлежит старшему в роду. Внутрисемейные отношения родителей с детьми обеспечивали необходимое полноценное воспитание и развитие. Спорить со старшими, пререкаться, ослушиваться, тем более, грубить было недопустимо. Поэтому молодое поколение с почтительным уважением и почитанием чтут старших, преклоняются их возрасту, ценят опыт их жизни. Каждый ребенок в семье чувствовал себя представителем древнего рода, связанным со всем племенем, с народом, с человечеством в целом. Важным моментом является также очень бережное, осторожное, внимательное отношение к окружающей природе. Мать природа создала все живое, природа оберегает человека, кормит- так учили древние предки. Так, например, огонь нельзя было осквернять: затопив печь нечистыми дровами или не помыв рук, ворошить огонь острыми предметами или ногой, тушить искры, наступая на угли и пепел, считалось греховным осквернять огонь. Огонь был существом священным. Много в традициях воспитания детей сохранилось и сегодня в 21 веке. Но, к сожалению, современное поколение теряет интерес к изучению родного бурятского языка, меняется отношение к духовным ценностям, к национальной культуре, следовательно теряется духовно нравственные качества личности. Школьники, обучаясь разным образовательным технологиям, сегодня находятся в открытой информационной среде, в среде конкуренции противоречивых мировоззрений, чуждых политических взглядов на ключевые нравственные проблемы, разной оценки становления российской истории и отечества. Их мышление направлено на ограниченный мир, скудное воображение и пренебрежение сокровищ национальной культуры и наследия предков. Особенностью современного воспитания детей в семье стало то, что ответственность за воспитание и обучение детей многие родители возложили на школы, игнорируя семейные ценности. Происходит разрыв между поколениями, которое так долго ценилось и культивировалось. Без прошлого нет будет будущего. Память стирается , а вместе и ним уходит целая история, эпоха. Поэтому это становится социальной проблемой общества, которую необходимо решать, а именно: восстановление и социализация нарушенных материальных и духовных факторов, оздоровления социально – исторических корней культурного наследия. Вызовы и риски современного общества, семьи и государства требуют новых решений и подходов в деле воспитания детей и молодежи, внедрение и применение новых практик. Именно разработка программы воспитания в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №26" им. Героя Советского Союза П.Ф. Сенчихина" г. Улан-Удэ, составленная с учетом государственной политики в области образования и воспитания, стала новым решением в системе воспитания подрастающего поколения. Программа основывается на преемственность образовательного и воспитательного процесса на всех уровнях общего образования. Основная цель школы - воспитание детей, приобщение их к ценностной системе культуры и истории Российского государства, которая является основой, определяющей методологию современной работы в школе. Программа построена так, что вся воспитательная деятельность носит системный характер, она охватывает не только воспитательные мероприятия, осуществляемые учителем на уроках, но и во всем учебно-воспитательном процессе. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников. Все запланированные мероприятия строятся на основе модулей. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.  

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X