Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Коврижных С.Ю., зам. директора по УВР, Почетный работник сферы образования Российской Федерации Программа воспитания: опыт разработки и внедрения Воспитание и образование. Два понятия, которые всегда идут рядом, потому что нельзя обучать, не воспитывая, и нельзя воспитывать, не обучая. Поэтому воспитание— одна из самых актуальных тем, которая сегодня вышла на первый план уже на государственном уровне. Системно-деятельностный подход применяется и в воспитании. Ведь качество результата зависит от прямого взаимодействия учителя с ребенком, когда они объединены процессом какой-то совместной деятельности. Такое выстраивание отношений ведет к тому, что педагог становится для своего ученика значимой личностью. В связи с этим возникла необходимость создания новой программы воспитания учащихся: интересной, неформальной, которая действительно поможет детям гармонично войти в жизнь современного российского общества. Особая роль у классных руководителей: классные часы, совместные игры и тренинги с учениками, поддержка ребенка в трудных ситуациях... Программа воспитания нацелена помогать школам воспитывать учеников. МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №26" г. Улан-Удэ, организуя воспитательный процесс, строит его таким образом, чтобы в мероприятиях участвовали все дети. Младшим школьникам помогаем в усвоении основных норм и традиций общества, подростков ориентируем на развитие жизненных ценностей, старшеклассников — на участие в социально значимых делах школы, района и города. Исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях формулируется общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников. Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. Воспитательная работа представлена в определенном модуле. Рассмотрим несколько модулей:«Ключевые общешкольные дела»: общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела, праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Последний звонок» и др.;Модуль «Классное руководство и наставничество»: когда учитель берет классное руководство, он организует работу с классом, индивидуальную работу с учащимися своего класса, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями учащихся . Классный руководитель строит совместную деятельность с детьми, организует интересные и полезные для личностного развития ребенка совместные дела с учащимися своего класса. Это, например, празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера.Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»:внеурочная деятельность и дополнительное образование развивают личность ребенка, формируют духовно-нравственные ценности. В нашей школе они представлены в следующих направлениях:- Художественное творчество представлено хореографической студией «Фантазия», изостудией «Палитра», театральной студией «Феникс», студией эстрадного вокала «Акцент», создающие благоприятные условия для социальной самореализации школьников. Проблемно-ценностное общение представлено курсами внеурочной деятельности: Правовой клуб «Фемида», «Ориентир», «Юнармеец».Туристско-краеведческая деятельность представлена курсом «Байкальский сундучок» и «Школьный музей», направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе. Спортивно-оздоровительная деятельность представлена секциями: «Аэробика», «Тхэквондо», «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Скалолазание», направленные на физическое развитие школьников. Я думаю, что все это находит отражение в воспитательной программе нашей школы, которую мы начали внедрять в новом учебном году.
Автор публикации: Коврижных Светлана Юрьевна
Программа воспитания: опыт разработки и внедрения
скачать документВернуться назад
Коврижных С.Ю., зам. директора по УВР, Почетный работник сферы образования Российской Федерации Программа воспитания: опыт разработки и внедрения Воспитание и образование. Два понятия, которые всегда идут рядом, потому что нельзя обучать, не воспитывая, и нельзя воспитывать, не обучая. Поэтому воспитание— одна из самых актуальных тем, которая сегодня вышла на первый план уже на государственном уровне. Системно-деятельностный подход применяется и в воспитании. Ведь качество результата зависит от прямого взаимодействия учителя с ребенком, когда они объединены процессом какой-то совместной деятельности. Такое выстраивание отношений ведет к тому, что педагог становится для своего ученика значимой личностью. В связи с этим возникла необходимость создания новой программы воспитания учащихся: интересной, неформальной, которая действительно поможет детям гармонично войти в жизнь современного российского общества. Особая роль у классных руководителей: классные часы, совместные игры и тренинги с учениками, поддержка ребенка в трудных ситуациях... Программа воспитания нацелена помогать школам воспитывать учеников. МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №26" г. Улан-Удэ, организуя воспитательный процесс, строит его таким образом, чтобы в мероприятиях участвовали все дети. Младшим школьникам помогаем в усвоении основных норм и традиций общества, подростков ориентируем на развитие жизненных ценностей, старшеклассников — на участие в социально значимых делах школы, района и города. Исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях формулируется общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников. Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. Воспитательная работа представлена в определенном модуле. Рассмотрим несколько модулей:«Ключевые общешкольные дела»: общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела, праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Последний звонок» и др.;Модуль «Классное руководство и наставничество»: когда учитель берет классное руководство, он организует работу с классом, индивидуальную работу с учащимися своего класса, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями учащихся . Классный руководитель строит совместную деятельность с детьми, организует интересные и полезные для личностного развития ребенка совместные дела с учащимися своего класса. Это, например, празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера.Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»:внеурочная деятельность и дополнительное образование развивают личность ребенка, формируют духовно-нравственные ценности. В нашей школе они представлены в следующих направлениях:- Художественное творчество представлено хореографической студией «Фантазия», изостудией «Палитра», театральной студией «Феникс», студией эстрадного вокала «Акцент», создающие благоприятные условия для социальной самореализации школьников. Проблемно-ценностное общение представлено курсами внеурочной деятельности: Правовой клуб «Фемида», «Ориентир», «Юнармеец».Туристско-краеведческая деятельность представлена курсом «Байкальский сундучок» и «Школьный музей», направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе. Спортивно-оздоровительная деятельность представлена секциями: «Аэробика», «Тхэквондо», «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Скалолазание», направленные на физическое развитие школьников. Я думаю, что все это находит отражение в воспитательной программе нашей школы, которую мы начали внедрять в новом учебном году.