Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Павлова Наталья Владимировна

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

скачать документ

Вернуться назад

Урок географии 10 класс «Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства» Учитель Филиала МАОУ Петелинская СОШ МАОУ Коктюльская СОШ – Павлова Н.В.Тип урока Изучение нового материала Цель урока Сформировать представление о современной отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйстваЗадачи урока Охарактеризовать три типа структуры мирового хозяйства Познакомиться с основными отраслями мирового хозяйства Выявить территориальные размещение отраслей мирового хозяйства Формы, приемы, методы Фронтальная беседа, работа в парах, частично – поисковый, проблемный.Предполагаемый результат Знать три типа структуры мирового хозяйства, модели мирового хозяйства, территориальные различия мирового хозяйства .Компетенции, УУД Личностные: - осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей Метапредметные : умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;- умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Предметные результаты: - познакомятся и выявят особенности структуры мирового хозяйства. Влияние науки и экономики на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий. Региональные проблемы стран.Педагогические технологии Технология критического мышления, деятельностный метод обучения, проблемное обучение.Оборудование и материалы Учебник «Географии 10-11 класс» под редакцией В.П. Максаковского, раздаточный материал, презентация, статистические материалы, атласы.Основные понятия Мировое хозяйство, индустриальная структура экономики, постиндустриальная структура экономики, территориальная структура хозяйства, региональная политика Учение вообще есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником" С.Л.Рубинштейн Технологическая карта урокаЭтап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Результат Организационный этапНастроить ребят на восприятие материалаПроверяет готовность учащихся к уроку, приветствие.Приветствуют учителя.Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах в пределах возрастных компетенцийНастроены на изучение новой темы.2.Мотивация учащихся Определение темы урока Для определения темы урока, учащиеся выполняют задание. Нужно собрать слова в одно предложение.В ходе беседы, помогает ученикам определить цели и задачи урока.Решение проблемной задачи. Ученики формулируют самостоятельно тему. Тема урока: Отраслевая и территориальная структура хозяйства.Формулируют цели и задачи для достижения цели урока.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Настроить учащихся на восприятие материала 3.Актуализация знанийАктуализация знаний В мире существует три типа хозяйственной структуры. Учитель демонстрирует подбор картин, а учащиеся выдвигают предположения.Анализируют, выдвигают предположения.Умение сравнивать, анализировать наглядную информациюОпределение типов мировых хозяйственных структур.4. Изучение нового материалаОрганизация деятельности учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается новый способ действий: учитель совместно с учащимися определяет, как будут добывать знания Объясняет заполнение листов инфографики. С помощью приложения учебника стр. 408 – 409 и текста стр.11-112 определить какие отрасли входят в структуру мирового хозяйства.С помощью табличных данных строят график, и отмечают на контурной карте регионы расположения стран.Учащиеся с помощью текста учебника выполняют задания. Работа в парах.Умение анализировать текстовую и табличную информацию. Строить графики и делать выводы.Отработка понятий (Дополнительное задание если темп урока высокий)Участие в форуме «Региональная политика стран, направленная на решение проблем диспропорции»Организует работу по высказыванию предложений на решение данной проблемы.Предлагают решения проблемы диспропорции развития стран.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнениеВыдвижение гипотезы 5.Закрепление материалаОпределить уровень знаний учащихся по изученному материалу.Организует работу по закреплению материала. Ответы на вопросы по цепочке. (Да – нет)Отвечают на вопросы;умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: Краткое формулирование знаний.6. РефлексияОценить свои знания, полученные на уроке.Прием «Разноцветные листья»Красные – материал не до конца понятЗеленые – все понятноЖелтые – Есть вопросы.Определяются с качеством усвоения материала.Умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации,Оценка знанийДомашнее заданиеЗакрепить изученный материал дома.Стр. 129 задание 9.Записывают в дневники домашнее задание.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задачВыполнение домашнего задания

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X