Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Солдатова Елена Ивановна

Методический семинар «Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения на уроках»

скачать документ

Вернуться назад

Методический семинар «Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения на уроках»Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классовМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Новоузенска Саратовской области» (МОУ СОШ №1) Я    предлагаю на минутку забыть, что мы педагоги и превратиться в учеников. Скажите, какими бывают уроки? (скучными, интересными, весёлыми, увлекательными…) Вернитесь в реальность. Вы учителя. Ответьте на этот же вопрос. Какие бывают уроки? (творческие, грамотные, проблемные…) О каком уроке вы мечтаете? Урок, который предполагает творческую активность учителя и творческую активность учащихся, сотрудничество, урок с атмосферой переживания успеха – это мечта каждого учителя. Ну а в жизни мы чаще сталкиваемся с такой ситуацией, когда учитель пытается вложить  в ученика знания, а он их не принимает. Дети отвергают чуждые, как им кажется, ненужные им знания.Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать реализация в школьном образовании интерактивных методов обучения. Главная особенность интерактивных методов обучения – это развитие и организация диалогового общения на уроках как учителя с учащимися, так и учащихся между собой. Этот диалог может привести к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению значимых для каждого участника образовательного процесса задач и в достижении общей цели.Задачами интерактивных форм обучения являются:пробуждение интереса у обучающихся;эффективное усвоение учебного материала;самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;формирование собственного мнения у обучающихся;Одним из перспективных интерактивных методов является «сингапурский» метод обучения.Современный урок, с использованием сингапурской методики – это:урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;урок, содержащий разные виды деятельности;урок, на котором ученику комфортно;урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика;урок развивает креативное мышление ребенка;урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосфер радости и увлеченности.Главная цель – совершенствование коммуникативных навыков и активизация речемыслительной деятельности учеников.Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи: изучить методы, способствующих  формирования коммуникативных учебных действий на уроках;на основании изученных сингапурских технологий, разработать систему творческого преподавания предмета в повседневных уроках, добиваясь положительных результатов в обучении;разработать методический материал, способствующий успешному обучению.В основе сингапурской технологии лежит командная работа, которая основывается на создании комфортной психологической атмосферы. Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время. Изучив сингапурскую методику я стала вводить её элементы в урок. Для меня Сингапурская методика обучения – это обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.Эта методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых  структурами.  Класс разбивается на группы, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.По сигналу учителя прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.Какие же структуры я использую на уроках? Расскажу о некоторых из них. МЭНЭДЖ МЭТ - инструмент для управления классом. В каждой команде 4 человека. Табличка в центре стола позволяет удобно и просто распределить учеников в одной команде . Тот, кто сидит напротив – это партнёр по лицу, тот , кто сидит рядом – партнёр по плечу. У каждого участника свой номер.ХАЙ ФАЙВ , КОПИ КЛАП–поднятая рука учителя - сигнал тишины и привлечения внимания, хлопкиТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, а те, кто не согласен, продолжают сидеть.СТЕ ЗЕ КЛАСС – ученики свободно перемещаются по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. Потом обязательный общий анализ.КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.ТАЙМД ПЭА ШЭА– два участника обмениваются полными ответами по заданию.(например, проговорить правило)МИКС ПЭА ШЭА Для рассмотрения этой структуры прошу вас побыть в роли моих учеников. Сейчас, пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по классу, как только музыка смолкла, вы образуете случайную пару, становитесь лицом друг к другу и приветствуете своего партнёра жестом «дай пять», поочерёдно отвечаете на мои вопросы, проговаривая ответы своему партнёру.1.(Первым отвечает ток, кто выше ростом). Сколько падежей в русском языке? (6)2. Антоним к слову весёлый? (грустный)3. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)4. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.Данная методика не требует изменения урока, а предусматривает проведение одной части новым методом – с применением 2-4 структур. Их можно применять на всех уроках для достижения академических целей, а также на внеклассных мероприятиях и даже в работе с родителями. Эта система подходит как для обучения подростков, так и для обучения детей младшего  школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях)  обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Таким образом, использование «сингапурской методики» способствует повышению мотивации к обучению, развитию коммуникативных и организаторских навыков младших школьников. Данная методика помогает раскрыть каждого ученика с новой стороны, так как на уроке главным является ученик и его деятельность. Также улучшается психологическая обстановка в классе, проявляется коллективное творчество при создании образовательных продуктов (проектов, выпуск газет и т.д.). Кроме того, у детей формируется познавательный и учебный интерес. Есть и отрицательные черты использования «сингапурской методики» - это организация групповой работы, так как требует от учителя особых умений и усилий.Преимущества метода:Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.           Недостатки и риски:Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методике на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.Статичность сингапурской системы. Она запатентована, поэтому все названия нужно произносить именно так, как они написаны и переделывать их на русский язык их нельзя (у многих педагогов с этим возникают сложности). Система не меняется, не подстраивается под наш менталитет.При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.В сингапурских технологиях 250 признанных в мире приемов. Конечно, не все ещё я изучила. Не все приемы научилась применять, не все отработала (ведь некоторые сложные приемы нужно применить на уроках не менее 20 раз, чтобы они заработали). Но мне нравится преподавать, применяя эти технологии. Это интересное и результативное обучение. В обучающий процесс вовлечены все ученики без исключения. Каждый урок несет в себе исключительно положительные эмоции. Сингапурские технологии в рамках реализации ФГОС становятся универсальным инструментом помощи учителю на пути развития успешной личности обучающихся.Закончить своё выступление я хочу шуточной притчей об Учителе     Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи.    И сказала первая фея: "Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети."    И сказала вторая фея: "Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям."     И сказала третья фея: "Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках."     Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!     Учитель: "Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии."И я в их числе. Ведь учитель – это не просто профессия – это жизнь, и её нужно прожить ярко вместе со своими учениками, чтоб лучи твоего счастья и вдохновения проникали в детские сердца, которым иногда так не хватает понимания, общения, заботы и участия. Список литературы:Полушкина Г. Ф, Использование технологий медиаобразования для повышения профессиональной компетентности педагогов // Синергия наук.– № 20, 2018, с. 471–480.Полушкина Г. Ф, Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски // Научно-методический электронный журнал «Концепт» –2017,№ V9. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171020.htm.Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; рекол.: М. М., В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003, с.189.Кириллова С., Сингапурская методика «дружит» с ФГОС // Управление школой. – 2014, с.37.Устинова Е.И., Применение технологии группового обучения (обучающих структур сингапурской методики) в начальной школе // Материалы по итогам III-й Всероссийской научно-практической конференции «Особенности применения образовательных технологий в процессе обучения и воспитания», 01-10 декабря 2016 г.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X