Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Сальникова Юлия Владимировна

Использование персонализированной модели в дополнительном образовании.

скачать документ

Вернуться назад

Использование персонализированной модели в дополнительном образовании.На современном этапе развития общества, социальных институтов и государства в целом особую актуальность приобретает необходимость содержательно-технологических изменений образования. С каждым годом идея персонализации становится все более востребованной, формируются контуры и педагогическое наполнение актуальнейшей модели персонализированного образования и воспитания подрастающего поколения.Персонализированная модель образования рассматривается как образовательная модель, в которой программы, методы обучения ориентированы на индивидуальные особенности, интересы обучающегося. Каждый человек уникален и обладает своим набором качеств, и особенными чертами характера, мыслит по-своему, каждому присущ свой темп обучения. Согласно персонализированной модели образования вся учебная деятельность, методы и стили должны быть направлены на обучаемого и адаптированы к каждому индивидуально. Вместе с тем, персонализация – это осознанное образование, в основе которого лежит умение учится самостоятельно.Персонализация дополнительного образования является ведущим трендом развития образования XXI в. В стратегических документах персонализация дополнительного образования определяется как приоритетное качество, обеспечивающее «персональное жизнетворчество обучающихся», их социальное и профессиональное самоопределение, «реализацию личных жизненных замыслов и притязаний».Основными характеристиками персонализации дополнительного образования детей являются:участие в вариативных развивающих программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;возможность выбора режима и темпа освоения программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (имеет особое значение для одаренных детей и детей с ОВЗ);право на пробы и ошибки, возможность смены программ, педагогов и организаций; неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций ДО; гибкий, формирующий характер оценивания индивидуальных образовательных результатов;тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию; возможность на практике применить полученные знания и навыки;разновозрастный характер объединений; возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.Дополнительное образование детей – важная составляющая воспитания многогранной личности. Ценность дополнительного образования в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает школьникам в профессиональном самоопределении. Именно дополнительное образование опирается на субъективный опыт каждого ученика, который необходимо раскрыть и продолжить его развитие.Персонализированный подход в образовании выступает методологической ориентацией педагога на конкретного ребенка, процесс его развития. Такая ориентация важна для повышения качества образовательного процесса, которые определяются положительными изменениями, происходящими в развитии конкретных детей.Анализируя заимодействие субъектов образовательного процесса в условиях дополнительного образования, Г.Д. Кочергина отмечает, что такое взаимодействие — это «специально организованная система контактов, влияний, связей и отношений, взаимного согласования деятельности и обмена действиями участников образовательного процесса, направленного на развитие личности педагога и ребенка».Особенностью построения персонализированной модели образовательной деятельности является ее взаимосвязь и взаимозависимость основных элементов педагогической модели, при этом параллельно выстраиваются цели обучающегося, цели педагога, задачи обучающегося, задачи педагога.Мною разработана дополнительная образовательная программа художественной направленности «Музыкально-творческое развитие детей в процессе деятельности вокальной студии «Диапазон». Программа имеет модульное построение и рассчитана на обучение в трех возрастных группах. Главными целевыми ориентирами являются формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; формирование представлений о мире профессий, их востребованности на рынке труда. Персонализированный подход органично вписывается в концептуальную идею программы «Музыкально-творческое развитие детей в процессе деятельности вокальной студии «Диапазон». Обучающийся является активным участником образовательной деятельности. На занятиях он выбирает задания, виды деятельности, формы занятий.Индивидуальная образовательная траектория открывает возможность школьникам самостоятельно строить собственное образование, проявлять инициативу и нести ответственность за образовательный процесс; способствует превращению обучающегося в субъекта образования, мотивированного на собственное образование и развитие, обладающего навыками целеполагания и саморегуляции в образовательной деятельности.Актуализация запроса семей на персонализацию образования требует гибких механизмов проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов для детей с разными образовательными потребностями, способностями и интересами, в том числе на основе интеграции программ общего и дополнительного образования детей и тьюторского сопровождения.Благодаря интеграции общего и дополнительного образования возможно создание особой образовательной среды, разработка программ, использование новы комбинаций методов и форм учебной деятельности, что в совокупности создает основу для персонификации обучения и воспитания подрастающего поколения.Литература1. Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.). 2. Индивидуализация образовательного процесса в школе: монография / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Изд–во ЯГПУ, 2011. – 281 с.3. Кочергина Г.Д. Организационно-педагогические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей: дисс… канд. пед. наук:13.00.01 / Кочергина Людмила Дмитриевна. – Смоленск, 2006. 189 с.4. Персонифицированный подход в теории и практике воспитания и дополнительного образования детей: материалы межрегиональной научно-практической конференции 27 февраля 2019. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО 2019. 166 с.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X