Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Попова Галина Николаевна

Интеграция как способ формирования УУД.docx

скачать документ

Вернуться назад

МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская»Учитель высшей квалификационной категории Попова Галина Николаевна Интеграция как способ формирования УУДОтветственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает.«Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и научусь» (Китайская мудрость)На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Т.Е.«Цель обучения ребенка состоит в том,чтобы сделать его способным развиваться дальшебез помощи учителя».Элберт ХаббартВ чем теперь заключается роль начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!Отличительной особенностью новых стандартов является их личностная ориентация. Одним из путей "вхождения" в личностно-ориентированное образование является построение процесса обучения на интегрированной основе. Сущность интегрированного подхода в обучении состоит не только в передаче социального опыта учителями и усвоении его школьниками, а, главным образом, во всестороннем гармоничном развитии, которое соответствует внутренним потребностям обучающихся и направлено на свободное и творческое самоопределение личности. Интеграция в обучении предполагает, прежде всего, существенное развитие и углубление межпредметных связей, переход от обособленного преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Таким образом В результате интеграции в начальной школе созданы курсы: Окружающий мир, обучение грамоте, технология. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических особенностей учащегося. УУД тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Итак, на уроке дети учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке, последовательность действий (регулятивные УУД). Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, оценивать ситуацию (личностные УУД). Находить ответы на вопросы, делать выводы (познавательные УУД). Выразительно читать произведение, слушать и понимать одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД). На уроках математики в 1 классе есть элементы конструирования, где дети выполняют действия с плоскими геометрическими фигурами, находят ответы на вопросы, сравнивают (познавательные). Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир», определенные ФГОС НШ, представлены в учебниках такими содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество» (содержание блока «Правила безопасной жизни» раскрывается в учебниках по мере изучения двух первых). Работая с учебником А.А.Плешакова я, по возможности интегрирую темы с краеведением и внеурочной деятельностью. Так изучая тему: «Мы помним наших земляков» мы выясняем, кто такие земляки. Является ли А.А.Тютчев нашим земляком. И, привлекая семьи учащихся, создаём рассказы о родных, которые воевали или внесли свой вклад в победу, работая в тылу. О профессиях родственников. Составляем рассказы о природе родного края, о достопримечательностях родного города. Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности  их  коммуникативной деятельности. В результате изучения всех без исключения предметов (в том числе и курса «Окружающий мир») на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X