Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Плужник Сергей Сергеевич

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК,

скачать документ

Вернуться назад

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИСоставитель: Прищепа М.Б Плужник С.С.2021г.Методическая тема над которой работает педагогический коллектив ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» в 2021-2022 учебном году: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих Государственные стандарты Луганской Народной Республики».Тема работы МО: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественных наук, математики, информатики и физики в условиях реализации государственного стандарта»Цель работы МО: «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения учебной мотивации обучающихся и качества образовательного процесса»Научно - методическая проблема, над которой работает методическое объединение: «Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций учащихся на уроках естественнонаучного цикла как средство развития и самореализации личности в условиях реализации государственного стандарта».Основные задачи:Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели;Совершенствовать структуру методической работы;Создание условий для объединения педагогов по близким проблемам с целью аккумуляции идей и возможностей;Создание условий для исследовательской деятельности на уроках как факторе личностного развития  школьников через обновление содержания предметов естественно- научного цикла, определяющего современное качество содержания образования;Разработка систем мер, направленных на качественную подготовку учащихся к сдаче ГИА;Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной на реализацию компетентностного подхода;Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в методических семинарах, педсоветах, конференциях, использование современных информационных технологий;Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми;Развивать содержание образования в области математики, информатики и физики в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.Основные направления и формы деятельности ШМОРабота с документацией, изучение нормативных документов;Научно – методическая деятельность: повышение качества и обновление содержания образования, работа по созданию методической базы кабинета;Организация взаимных посещений и открытых уроков;Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий;Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями;Работа с одаренными детьми;Подготовка к ГИА и ЕГЭ;Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.Формы текущей работы ШМО:Сбор методической литературы, интернет ресурсов, электронных носителей информации;Посещение семинаров и открытых уроков, взаимопосещение уроков;Участие в проведение учителями ШМО семинаров города, республики и «мастер классов», открытых уроков;Участие в работе ГМО учителей истории, обществознания и географии;Участие в работе школьной методической службы и педагогических советов;Совершенствование оборудования кабинетов истории и географии;Проведение дней науки в разрезе предметной недели.СОСТАВ ШКОЛЬЕНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИПредседатель методического объединения учителей общественных дисциплин – __________________________ учитель биологииСекретарь методического объединения учителей общественных дисциплин – ___________________________ учитель физики и информатики Члены методического объединения учителей общественных дисциплин:_________________________– учитель химии_________________________– учитель математики _________________________ - учитель математикиПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН АТТЕСТАЦИИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ№Ф.И.О.2021-20222022-20232023-20242024-20252025-202612345ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ№Ф.И.О.2021-20222022-20232023-20242024-20252025-202612345Профессиональный рост учителя методического объединения учителей естественных наук, математики и информатикиГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» на 2021-2022 учебный год№ п/пСодержание деятельностиСроки проведенияОтветственный1Составление плановсентябрьРуководитель ШМО2Организация и проведение предметных недельПо плануУчителя ШМО3Аттестация учителейПо плануРуководитель ШМО, учителя ШМО4Открытые урокиВ течение года5Освоение инновационных технологийВ течение годаУчителя ШМО6Курсовая подготовкаВ течение годаРуководитель ШМО, учителя ШМО7Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференцияхВ течение годаУчителя ШМО8Участие в профессиональных конкурсахВ течение годаУчителя ШМО9Публикации на сайтах, методических журналахВ течение годаУчителя ШМО10Обобщение и распространение опыта работыВ течение годаУчителя ШМОПоиск и поддержка одаренных детей учителями методического объединения учителей естественных наук, математики и информатикиГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» на 2021-2022 учебный год№ п/пСодержание деятельностиСроки проведенияОтветственный1.Формирование списков высокомотивированных учащихся в каждой предметной области сентябрь Учителя ШМО2.Школьные этап предметные олимпиады По графикуУчителя ШМО3.Участие в городских предметных олимпиадах По графику Учителя ШМО4.Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам и исследовательской деятельности В течение года Учителя ШМО5.Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней В течение года Учителя ШМО6.Результаты, достижения. Планирование на следующий учебный год Январь, Май Учителя ШМО, руководитель ШМОТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ№СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫДАТА ПРОВЕДЕНИЯОТВЕТСТВЕННЫЙПРИМЕЧАНИЕЗАСЕДАНИЕ №11Анализ работы ШМО за 2020-2021 уч. годАвгуст2021 годаРуководительШМО2Изучение нормативных документов о преподавании предметов на 2021-2022 уч. год3Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематического планирования4Утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год.5Определение самообразовательных тем для повышения педагогического уровня учителей на текущий учебный год.ЗАСЕДАНИЕ №21Преемственность в работе начальной, средней школы, адаптация учащихся 5, 10 классовСентябрь2021 годаРуководительШМО2Организация взаимо посещения уроков с целью обмена ППОЧленыШМОЗАСЕДАНИЕ №31Нормы и методы организации внеурочной деятельностиОктябрь2021 годаУчитель предметник2Об участи в проведении I (школьного) этапа Республиканских олимпиад по учебным предметамРуководительШМО3Об участии в проведении II (городского) этапа Республиканской Олимпиады по учебным предметам РуководительШМОЗАСЕДАНИЕ №41Анализ результатов успеваемости учащихся за I семестр учебного годаЯнварь2022 годаЧленыШМО2Организация взаимо посещения уроков с целью обмена ППОРуководительШМО3Утверждение и обсуждение планов проведения предметной неделиЧленыШМО4Отчет о ходе аттестации. Опыт работы аттестуемых учителей.ЧленыШМОЗАСЕДАНИЕ №51О подготовки к ГИА и ЕГЭ выпускников школыАпрель2022 годаЧленыШМО2Результаты и эффективность преподавания элективных курсов.ЧленыШМОЗАСЕДАНИЕ №61Творческий отчет учителей по темам самообразования.Май2022 годаЧлены ШМО2Подведение итогов работы школьного методического объединения за 2021 – 2022 уч. годРуководитель ШМОПлан работы методического объединения учителей естественных наук, математики и информатики ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» на 2021-2022 учебный год№СОДЕРЖАНИЕДАТАОТВЕТСТВЕННЫЕ1Планирование методической работы ШМО на 2021-2022 учебный годсентябрьРук. ШМО., члены ШМО2Создание банка данных учителей-предметников МОсентябрьВсе члены ШМО3Ознакомление с требованиями к ведению школьной документации и написанию рабочих программсентябрьРук. ШМО, члены ШМО4Изучение нормативных документов по естественным дисциплинам и современных методов преподаванияВ течение годаВсе члены ШМО5Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классовВ течение годаВсе члены ШМО6Организация и проведение контроля выполнения программ, корректирование прохождения рабочих программ по предметамНоябрь, январь, апрельРук. ШМО, члены ШМО7Организация работы по систематизации методических и дидактических материалов в кабинетах.В течение годаВсе члены ШМО8Работа учителей в режиме развития (выбор тем самообразования, накопление педагогического опыта) В течение годаВ течение года9Приёмы повышения эффективности урока и качества образованияВ течение годаВ течение года10Организация и подготовка к ГИА выпускников школыВ течение годаВ течение года11Организация взаимопосещения уроков с целью обмена ППОВ течение годаРук. ШМО,Организация внеклассной работы методического объединения учителей естественных наук, математики и информатики№МЕРОПРИЯТИЯСРОКИОТВЕТСТВЕННЫЙ1Участие учащихся в интеллектуальных олимпиадах, дистанционных олимпиадах международного уровня.По плануЧлены МО2Организация и анализ проведение школьного этапа олимпиад по предметам и подготовка к республиканскому этапуСентябрь ноябрьЧлены МО3Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (республиканских).В течение годаЧлены МО4Организация и проведение «Недели естественных наук»Январь - мартЧлены МОРеализация тем самообразования учителей предметной области«Естественных наук, математики и информатики»№ ппФ.И.О. учителейТема самообразованияРеализация (формы отчета)октябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай1 Развитие познавательного интереса, логического мышления на уроках биологии. Экологическое воспитание на уроках биологии.Планирование деятельностиПодготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадахУчастие в работе городского методического объединения Подготовка обучающихся для участия в конкурсах Участие в работе городского методического совета учителей биологии Подготовка банка материаловВыступление на городском МО по теме самообразованияУчастие в работе городского методического объединения учителей Анализ работы 2 Компьютерные технологии на уроках физики.Планирование деятельностиПодготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадахУчастие в работе городского методического объединения Подготовка банка материаловПодготовка обучающихся для участия в конкурсах Выступление на школьном МО по теме самообразованияВыступление на ГМО по теме самообразованияАнализ работы 3 Совершенствование образовательной среды как условие развитие активной мыслительной деятельности учащихся на уроках математики.Планирование деятельности Подготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах Участие в работе городского методического объединенияВыступление на ГМО учителей математикиПодготовка банка материаловРабота по сбору и обобщению материала Выступления на заседании ГМО, подготовка к анализу работыАнализ работы4 Исследовательская работа учащихся.Подготовка банка материалов Планирование деятельности Подготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах Выступление на заседании ШМО Выступление на заседании ГМО Подготовка обучающихся для участия в конкурсах Подготовка банка материаловРабота по сбору и обобщению материала Участие в работе городского методического объединении учителей химии5Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний.Планирование деятельностиПодготовка обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадахПодготовка обучающихся для участия в конкурсах Участие в работе городского методического объединенияПодготовка банка материаловВыступление на заседании ШМОРабота по сбору и обобщению материалаАнализ работыУЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНПРЕДМЕТПРОГРАММАОСНОВНЫЕ УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯМАТЕМАТИКАПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Математика V-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Математика X-XI классыБазовый уровень Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. Математика. 5 классС.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. Математика. 6 классЮ. Н. Макарычев Н. Г. Миндкж К. И. Нешков И. Е. Феоктистов Учебник Ю. Н. Макарычев Н. Г. Миндюк К. И. Нешков И. Е. Феоктистов АЛГЕБРА 7-9 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 13-е издание, стереотипное Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации МоскваГеометрия 7 – 9 классы Автор(ы): Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Год издания: 2010 Издательство: Просвещение.Алгебра И начала математического анализа 10-11 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Базовый уровень Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 18-е издание Москва •Просвещение- 2012.Геометрия 10-11 КЛАССЫ Учебник для общеобразовательных учреждений Базовый и профильный уровни Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 22-е издание Москва «Просвещение» 2013ИНФОРМАТИКАПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Информатика VII-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Информатика X-XI классыБазовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)Информатика. 5 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Информатика. 6 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л• учебник: класс 7 — М.: БИНОМ Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л• учебник: класс 8 — М.: БИНОМ Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л• учебник: класс9 — М.: БИНОМ Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л Базовый. класс 10 — М.: БИНОМ. Информатика. Босова. Ю.А, Босова. Л.Л уровень Базовый. класс 11 — М.: БИНОМ.ФИЗИКАПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Физика VII-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Физика X-XI классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)Физика: 7 класс/ В.В.Белага, И.А. Ломаченков И, Ю.А.Панебратцев. - М.: Просвещение, 2016. – 158с.Физика: 8 класс/ В.В.Белага, И.А. Ломаченков И, Ю.А.Панебратцев. - М.: Просвещение, 2016. – 178с.Физика: 9 класс/ В.В.Белага, И.А. Ломаченков И, Ю.А.Панебратцев. - М.: Просвещение, 2016. – 175с.Физика. 10 класс: учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. ПарфентьевойФизика 11 класс:Мякишев Г.Я,  HYPERLINK "https://11klasov.net/xfsearch/pisat/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%B2%20%D0%91.%D0%91./" Буховцев Б.Б.,  HYPERLINK "https://11klasov.net/xfsearch/pisat/%D0%A7%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%BD%20%D0%92.%D0%9C/" Чаругин В.М, Парфентьева Н.А.:2019ХИМИЯПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики ХИМИЯ VIII-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 600-од от 10.06.2020)ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики ХИМИЯ X-XI классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 600-од от 10.06.2020)ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики НАЧАЛА ХИМИИ VII класс Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 600-од от 10.06.2020)Химия 8 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. :2016Химия 9 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. :2016Химия. 10 класс. Базовый уровень - Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.Химия. 11 класс. Базовый уровень - Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.БИОЛОГИЯПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Биология V-IX классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Биология X-XI классы Базовый уровень. Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)Пасечник В.В. Биология. 5-9 класс : учебник для общеобразоват. организаций / В. В. Пасечник, С. В. Суматохип, Г. С. Калинова; под ред. В. В. Пасечника. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.Общая биология. 10—11 классы : учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / [Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.]; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дым-шица; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение*. — 11-е изд. — М. : Просвещение, 2012. 

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X