Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Христина Петровна Осипова

Повышение уровня интеллектуального и духовного развития ребенка, путем приобщения к культуре и искусству

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БЫРАКАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)с. БЫРАКАН ул. Т.А. ВАСИЛЬЕВА, 12 тел: (841133) 2-94-17, факс:(841133) 2-94-17._____________________________________________________________________________________Проект:Повышение уровня интеллектуального и духовного развития ребенка, путем приобщения к  культуре и искусству/В рамках проекта «Музыка для всех» РС(Я)/Автор: Осипова Христина Петровна, учитель музыки2019 годСодержаниеПояснительная запискаОписание проектаАктуальность и новизнаТребования к музыкальному руководителюОхват проектаЦели и задачиОсновные направления деятельности проектаМероприятия в рамках проектаЭтапы реализации проекта:Ожидаемые результатыЗаключениеПояснительная запискаПо признанию ООН и ЮНЕСКО, чрезвычайно эффективным средством для формирования человека XXI века, владеющего полным набором необходимых ему свойств и качеств, является художественное образование или образование в области искусств. Для пересмотра роли художественного образования в системе образования в целом, для повышения его статуса и эффективности ЮНЕСКО систематически созывает крупные международные форумы, намечающие пути дальнейшего развития в данной области. Министерство культуры Российской Федерации и Совет по культуре государств-участников СНГ также принимают участие в этой деятельности, направленной на совершенствование художественного образования в современных условиях. Россия, наряду со странами СНГ, активно сотрудничает с ЮНЕСКО в деле распространения и повышения качества образования в сфере культуры и искусства, которое ЮНЕСКО считает одним из приоритетов своей деятельности.Повышение конкурентоспособности и ценности человеческого капитала Республики Саха (Якутия) путем совершенствования с помощью массового музыкального образования таких качеств как математическое, речевое и многоканальное мышление, а также с формированием специфических социально-коммуникативных навыков, что проистекает от соответствующего характера музыкально-исполнительского искусства.Детский возраст — период становления способностей и личности. Мышление, способность к творчеству – дар природы. Творчество – это норма человеческого существования. Важно знать, что этим даром природа отмечает каждого человека. Свои дары она поровну не делит: кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одарённым принято называть того, чей дар явно превосходит средние возможности и способности большинства. Способность к творчеству невозможно передать как знание или навык.Описание проектаВ рамках проекта «Музыка для всех» РС(Я) в нашей республике проводится много работы. В соответствии целям и задачам данного проекта я разработала проект «Повышение уровня интеллектуального развития ребенка, путем приобщения к  культуре и искусству», так как музыкально-образовательная деятельность хорошо влияет на мозговые структуры, формирующие мышление, на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка в силу особых связей музыкально-звукового выражения с мышлением и речью. Уроки музыки тесно связаны с уроками литературы, истории. Как показывает практика, обучение детей музыкальной грамоте способствует развитию математических способностей. Говоря о наличии музыкальности у ребёнка, мы одновременно подразумеваем наличие у него музыкального слуха, памяти, чувства ритма.Музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально-слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей (Б.М. Теплов). Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.Дети, приобщенные к культуре и искусстве обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. Более приспособленные в эмоциональном и социальном плане, они легче учатся и лучше усваивают материал. Период концентрации внимания у них больше, словарный запас шире, они легче решают задачи и более способны к абстрактному мышлению.А без воспитания образованных и культурных людей, определяющих слои в обществе, не возможна хорошая жизнь нашей страны. Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию, как правило,включает в себя только контроль за приобретаемыми детьми программныминавыками и умениями. Для того чтобы обучение носило развивающийхарактер, важно контролировать не только развитие навыков и умений, но и впервую очередь музыкальных способностей детей. Качества, которые воспитываются у детей и подростков путем приобщения к  культуре и искусству — чувство прекрасного, дар сочувствия и сопереживания, толерантность, а также фантазия, воображение и умение выражать свои творческие намерения — необходимы человеку, вступающему в мир будущего, в мир креативной экономики.Актуальность и новизнаВ последние годы все более и более подтверждается зависимость темпов роста и устойчивости развития мировой экономики от состояния человеческих ресурсов, от степени их готовности к решению задач, стоящих перед современным миром. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить эти способности. Очень многое зависит от школы, а также от системы дополнительного образования, которое способно в полной мере помочь раскрытию, развитию и реализации способностей детей. Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей детей необходимо, это важно как для самого ребёнка, так и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он сучетом возможностей и предпочтений детей. Большой мотивационной силой является новизна - музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание кружковой работы не должно сводиться к простому разучиванию и репетициям. Педагог, работая с одаренными детьми всегда должен оставлять место импровизации, творчеству. Коллектив таких детей вряд ли назовешь дисциплинированным, поэтому работа в нем требует от педагога колоссального личностного и профессионального потенциала.Требования к музыкальному руководителюОсуществлять непрерывное самообразование ( по специальной научной и методической литературе, аудио и видеозаписями)Обладать креативным мышлением, испытывать потребность к творческой деятельности. Ведь только при таком условии педагог сможет понять потребности одаренных детей, их тревоги и дажестрахи, сможет вдохновить и поддержать, аккуратно направить силу и энергию их личности.Уметь без специально организованных процедур знать те или иные качества каждого воспитанника. (кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у каких детей это лучше получается).Знать детей с недостаточным развитием тех или иных способностей, но и для них подбирает задания, роли, чтобы ребенок мог ощутить радость от музыкального творчества или просто от соприкосновения с музыкой. Должен работать с каждым ребенком, стараясь открыть в каждом ребенке скрытые музыкальные способности, пробудить интерес к культуре и искусству. Охват проектаАудитория проекта: учащиеся 1-9 классов, родители, учителя.Ресурсы: костюмы, декорации, проектор, персональный компьютер, музыкальная аппаратура, синтезатор, детские музыкальные инструменты, диск, учебники, интерактивная доска. Наличие музыкального кабинета. Возраст участников: 7-15 летСрок реализации: 1 годАвтор проекта: Осипова Христина Петровна, учитель музыки Цели и задачи Общие задачи:-подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений-заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей)-приобщить детей к народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.-подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.-развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)-познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.Цели: -раскрытие новых способностей и талантов в области музыкальной деятельности.-воспитание и развитие творчески активной личности, готовой к включению в любую деятельность в зависимости от потребностей общества; - формирование у воспитанников исполнительских умений и навыков пения;- расширения музыкального образования и обучения детей на детских музыкальных инструментах; - обучение детей музыкальной грамоте;- создания школьных хоров, оркестра детских музыкальных инструментов; Задачи:1. Обучающие:- дать необходимые знания в области театрально-музыкальной деятельности;-сформировать умение работать с фонограммой, микрофоном;-сформировать певческие навыки (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона, высокая позиция, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция); -сформировать навыки выразительного исполнения произведений;-овладеть навыками сценической культуры;-сформировать музыкальный вкус.-сформировать практические умения и навыки исполнения;2. Развивающие:- расширить кругозор и развить интерес к музыкальной деятельности;- способствовать развитию художественного вкуса;- развить индивидуальные исполнительские способности,3. Воспитательные:- формирование навыков самостоятельной работы;- воспитание активной жизненной позиции;Основные направления деятельности проектаОбучение каждого ученика музыкальной грамоте.Обучения основам игры на музыкальных инструментах (синтезатор, металлофон, ксилофон, мелодика, тамбурин, барабан, народные инструменты) с учетом сил и возможностей каждого ученика. Создание школьного хора, ансамбля, оркестра детских музыкальных инструментов.Обучение пению по направлениям: эстрадный вокал, народный вокал, академический вокал.Обучение по программе «Школа России». Учебник «Музыка». Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.Участие в концертах и досуговых и торжественных мероприятиях, соответствующих тому или иному календарному праздникуУчастие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном,муниципальном и областном уровняхУчастие в интернет-олимпиадах по музыкеМероприятия в рамках проекта№Вид мероприятияВид работыУчастникиВремя и место для подготовки1Составление рабочей программы по предметам «Музыка», «Веселые нотки», «Музыка для всех», «Кружок пения».Составление рабочей программы, в соответствии возрасту детей и программным требованиямУчитель музыкиВ начале года2Составление или обновление работы проекта «Повышение уровня интеллектуального и духовного развития ребенка, путем приобщения к  культуре и искусству»Составление или обновление работы проекта к новому учебному годуУчитель музыкиВ начале года5Участие вконцертах и досуговых и торжественныхмероприятиях, соответствующих тому или иному календарному праздникуПодготовка музыкальных номеров Участвуют по классам, одаренные, талантливые дети.На уроках, в кружке пения, в внеаудиторных занятиях, на переменах, дома.6Участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном,муниципальном и областном уровняхОдаренные, талантливые детиВ течение годаРазучивание гимнов России, Республики Саха (Якутия), школыВсе учащиесяВ любое время7Участие в отчетном концерте учащихсяВсе учащиесяВ конце учебного года8Посещение уроков музыкиУсвоение программного материалаВсе учащиесяПо расписанию9 Посещение внеаудиторных занятийКаждый ребенок учится играть на музыкальном инструменте (синтезатор, ксилофон, металлофон, барабан, тамбурин, мелодика) и походу занятий учить музыкальную грамоту.Все учащиесяПо расписанию9Разучивание песен по определенной тематике.Темы и подтемы:1.«Первое сентября», «Последний звонок», «День Учителя»(разучивание песен о школе, об учителях, о детстве).2.«День матери», «Международный женский день» (разучивание песен о матери, о девочках).3.«День комсомола», «День защитника Родины», «День Победы» (военные, патриотические песни)4.«Новый год», «Рождество», «Старый Новый год» (новогодние, рождественские, песни о зиме). Каждый год в старших классах меняется тематика новогодних песен:2018-19 уч.г. (песни на русском языке).2019-2020 уч.г. (мировые хиты).2020-2021 уч.г. (песни на якутском языке).5.«День Республики», «День Республики» (патриотические песни, песни о Родине, гимны).6.«День защиты детей», «Ысыах» (песни о лете, о детях, о мире)Все учащиеся По календарю 10Посещение кружка музыкиПодготовка хоровых, ансамблевых, сольных песен. Оркестр.Все учащиесяПо расписанию11Проведение недели музыкиОтгадывание ребусов, викторины, игры, подготовка и просмотр музыкальных материаловУчитель музыки, классные руководители, учащиеся.1 раз в год12Участие в интернет-олимпиадах по музыкеВыполнение конкретных заданийОдаренные, талантливые детиВ любое время13Обобщение результатов работы в выпускном классеПодготовка и показ видео-концерта по результатам работы учителя музыкиВыпускной класс (8 класс)4 четвертьЭтапы реализации проекта:Ι этап (сентябрь 2019-2020 уч.г.)- подготовительный этапΙΙ этап (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель 2019-2020 уч.г.) –реализация проекта.ΙΙΙ этап (май 2019-2021 уч. г.) – заключительный этап, обобщение результатов работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.Проект рассчитан на один учебный год. В последующие годы могут быть некоторые изменения.Ожидаемые результатыЛичностные, метапредметныеи предметные результаты:Личностные результаты:-быть уверенными в себе; -правильно оценивать свои возможности;-уметь защититься от стресса;-быть гуманными;-прогнозировать результат, включая интуицию и воображение;-уметь абстрактнои нестандартно мыслить;-развитие самостоятельности, оценка своих достижений;-развиваются навыки сотрудничествасо взрослыми и сверстниками;-развивается внимание, вариативность мышления;Предметные результаты:-усвоить программный материал по музыкальному образованию;-проявить устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;- получить общее понятие о значении музыки в жизни человека;- знать основные закономерности музыкального искусства на примере изученныхмузыкальных произведений;-получить общее представление о музыкальной картине мира;- выработать элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;-научиться читать ноты с листа -уметь играть по нотам простые песни на синтезаторе;-усвоить музыкальную грамоту для начинающих;-выработать навык играть двумя руками мелодию;-знать и уметь играть на синтезаторе минорные и мажорные аккорды;-выпускники школы в должны знать полный текст и мелодию гимнов России, Республики Саха.Метапредметные результаты:-уметь ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, -активно участвовать в музыкальной жизни класса, школы, села;-уметь наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;-целостное восприятие окружающего мира;-развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;-появляется установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.ЗаключениеВоспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшимусловием формирования творческого потенциала общества, развития науки икультуры, всех областей производства и социальной жизни. Практика музыкального воспитания детей показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности непросто готовы дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Онииспытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Данный проект позволяет создать систему работы с детьми по развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества.За время реализации проекта увеличивается рост участия детей в творческих мероприятиях. Выявляются дети со скрытой одаренностью. Появляется возможность оценивать эффективность используемых форм, методов, и средствмузыкального воспитания. Ведь достижения воспитанников и динамикауровня развития является одним из важнейших показателей эффективностиобразовательно-воспитательного процесса.Для воспитания трудовых ресурсов, способных работать в креативной экономике, необходимо сформировать новое поколение, обладающее чрезвычайно высоким интеллектуальным уровнем и владеющее необходимыми социокультурными навыками, востребованными в креативной экономике.Использованная литература1.Концепция проекта «Музыка для всех» 2.Рабочая программа уроков музыки (1-8 классы)3.Рабочая программа уроков «Веселые нотки» (1-4 классы) 4.Рабочая программа уроков «Музыка для всех» (5-8 классы)5.Интернет-ресурсы6.Сборники песен 

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X