Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Игра важный помощник педагога - психолога в ДОУ!Компетентность – совокупность знаний, опыта, образования в определенной области профессиональной деятельностиКомпетенции - круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.Сфера деятельности, в которой специалист реализует свою компетентность.Словарь бизнес - терминовФГОС определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, В настоящее время дети получают огромный поток информации, семимильными шагами движется вперёд наша жизнь, не желая того дети невольно ощущают на себе кризисные явления в обществе (пандемия Ковид-19, амикрон и.т д.), эти и многие другие факторы влияют на общество и требуют развития новых форм взаимодействия на ребёнка, одной из которых относится психолого-педагогическое сопровождение. Открывая должностную инструкцию и читая её, можно отметить много функций педагога – психолога, вот одна из них:Специально обучающие, развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий;Можно перечислить всю должностную инструкцию, но решение проблемы не будет, потому как нужен инструмент, который успешно поможет преодолеть ребёнку сложившуюся неприятную ситуацию. И самый совершенный инструмент для психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ, это конечно же ИГРА!Я отношусь к тем скептикам, которые считают, что современные дети мало играют в игры, дети конечно же играют, но технический прогресс полностью поглотил их внимание и воображение. Чаще можно услышать имена вымышленных персонажей: Хаги Ваги, Киси Миси, которые нам с вами ни чего не скажут, и очень трудно привязать смысловую нагрузку к данным именам не видя их хотя бы раз. Игра постепенно уходит из жизни детей, а вместе и с ней — и само детство. Сворачивание игры весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Наблюдение показало, что дети, приходящие в детский сад, отличаются по показателям волевого и произвольного поведения: зажаты и скованны или же, напротив, расторможены и неуправляемы.Существует множество подходов к пониманию психологической игры ее назначения и использования. Игрой называют и психотехнические приемы, с помощью которых за несколько минут можно настроить детей на работу в группе, структурированное действие по правилам, большое и сложное действие и многое другое. В свою очередь, как говорил Д. Б. Эльконин, «С ребенком надо делать все через игру». На протяжении всего дня нахождения в детском саду педагоги научают детей играть в сюжетно-ролевые игры, ситуативные, дидактические и т.д., детям в данное время приходится очень тяжело, они большей частью общаются друг, с другом, а не со своими близкими. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. Многим детям все труднее нормально взаимодействовать с другими…… Сегодня у детей и взрослых больше возможностей выбора, что тоже осложняет взаимоотношения. Многие дети ни в семье, ни в детском саду так и не приобретают этого важнейшего социального навыка, но хорошие педагоги-психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и следовать социальным нормам и правилам. Отечественная психология признала игры и игрушки ценнейшим средством воспитания, содействующим активизации творческой деятельности детей и всестороннее влияющим на развивающуюся личность. Так и работа педагога-психолога в детском саду строится, в первую очередь, на игре.А правильно подобранная игра к тому и или иному ребёнку делает всюКоррекционную работу педагога – психолога не напрасной. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая
Автор публикации: Семенова Ольга Николаевна
"Игра важный помощник педагога - психолога в ДОУ!"
скачать документВернуться назад
Игра важный помощник педагога - психолога в ДОУ!Компетентность – совокупность знаний, опыта, образования в определенной области профессиональной деятельностиКомпетенции - круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.Сфера деятельности, в которой специалист реализует свою компетентность.Словарь бизнес - терминовФГОС определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, В настоящее время дети получают огромный поток информации, семимильными шагами движется вперёд наша жизнь, не желая того дети невольно ощущают на себе кризисные явления в обществе (пандемия Ковид-19, амикрон и.т д.), эти и многие другие факторы влияют на общество и требуют развития новых форм взаимодействия на ребёнка, одной из которых относится психолого-педагогическое сопровождение. Открывая должностную инструкцию и читая её, можно отметить много функций педагога – психолога, вот одна из них:Специально обучающие, развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий;Можно перечислить всю должностную инструкцию, но решение проблемы не будет, потому как нужен инструмент, который успешно поможет преодолеть ребёнку сложившуюся неприятную ситуацию. И самый совершенный инструмент для психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ, это конечно же ИГРА!Я отношусь к тем скептикам, которые считают, что современные дети мало играют в игры, дети конечно же играют, но технический прогресс полностью поглотил их внимание и воображение. Чаще можно услышать имена вымышленных персонажей: Хаги Ваги, Киси Миси, которые нам с вами ни чего не скажут, и очень трудно привязать смысловую нагрузку к данным именам не видя их хотя бы раз. Игра постепенно уходит из жизни детей, а вместе и с ней — и само детство. Сворачивание игры весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Наблюдение показало, что дети, приходящие в детский сад, отличаются по показателям волевого и произвольного поведения: зажаты и скованны или же, напротив, расторможены и неуправляемы.Существует множество подходов к пониманию психологической игры ее назначения и использования. Игрой называют и психотехнические приемы, с помощью которых за несколько минут можно настроить детей на работу в группе, структурированное действие по правилам, большое и сложное действие и многое другое. В свою очередь, как говорил Д. Б. Эльконин, «С ребенком надо делать все через игру». На протяжении всего дня нахождения в детском саду педагоги научают детей играть в сюжетно-ролевые игры, ситуативные, дидактические и т.д., детям в данное время приходится очень тяжело, они большей частью общаются друг, с другом, а не со своими близкими. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. Многим детям все труднее нормально взаимодействовать с другими…… Сегодня у детей и взрослых больше возможностей выбора, что тоже осложняет взаимоотношения. Многие дети ни в семье, ни в детском саду так и не приобретают этого важнейшего социального навыка, но хорошие педагоги-психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и следовать социальным нормам и правилам. Отечественная психология признала игры и игрушки ценнейшим средством воспитания, содействующим активизации творческой деятельности детей и всестороннее влияющим на развивающуюся личность. Так и работа педагога-психолога в детском саду строится, в первую очередь, на игре.А правильно подобранная игра к тому и или иному ребёнку делает всюКоррекционную работу педагога – психолога не напрасной. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая