Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Елена Юрьевна Гайдук

Проблемы текучести кадров компании АО «Почта России»

скачать документ

Вернуться назад

Проблемы текучести кадров компании АО «Почта России»студентка 1 курса, специальность 11.02.12 – К. А. Москвитина, научный руководитель- Е. Ю. ГайдукВ статье рассматриваются основные проблемы работы сотрудников АО «Почта России», а также их влияние на рынок труда. Особое внимание уделяется путям решения этих проблем.Ключевые слова: текучесть кадров, персонал, сотрудник, адаптация, имидж, наставничество.Одной из актуальных проблем для многих организаций является текучесть кадров. Это интегральный показатель, соответственно которому происходит обновление сотрудников в организации. Движение персонала представляет собой не хаотическое перемещение работников из одного структурного подразделения в другое, а вполне закономерный процесс.Текучесть кадров – это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью сотрудника своим рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником [2].Текучесть персонала вызывает значительные экономические потери для организаций. Постоянная смена сотрудников отрицательно влияет на продуктивную деятельность организации, ее развитие, а главное, приводит к формированию негативной атмосферы в коллективе. Поиск и обучение новых квалифицированных сотрудников отнимает время и требует от организации немалых финансовых затрат. У организации с высокой текучестью персонала формируется имидж непривлекательного работодателя, что затрудняет своевременное закрытие вакансий. Поэтому очень важно научиться управлять текучестью: выявлять ее причины, вести статистику и вовремя принимать соответствующие меры. В настоящее время наблюдается непростая ситуация с укомплектованностью персонала на предприятии АО «Почта России». Почта России относится к числу лидеров по численности сотрудников из всего перечня организаций в Российской Федерации. Численность по штатному расписанию еще 3 года назад составляла 350 тыс. штатных единиц, сейчас же насчитывает 390 тыс. сотрудников почты. В структуре персонала высокий удельный вес женщин (85% работников предприятия), порядка 30% сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста. Ежегодная текучесть персонала составляет 30%, в 2018 г. она достигла еще более высокого уровня 38% при норме в 3–5%. [4].Преимущественно это производственный персонал (почтальоны, операторы связи) [3, с. 10]. Согласно анализу исследования причин высокой текучести персонала, основным метод которого являлось– интервью с работниками, подавшими заявление на увольнение. Анализ анкет выявил, что работники увольняются по причине низкого уровня заработной платы, большого объема выполняемой работы, скользящего графика работы, низкой автоматизации труда, отсутствия карьерного роста [4]. Анализ системы управления персоналом показал, что у новых сотрудников имеются сложности. Часто увольнение происходит в первый месяц работы. Причина в том, что работа в почтовых отделениях имеет свою специфику, требует особых профессиональных знаний и навыков и адаптации к режиму и условиям труда. Нельзя не согласиться, что в настоящее время научный интерес к институту наставничества получил новый импульс развития. Появились актуальные тренды, существенно обогатились формы и методы взаимодействия субъектов наставничества, расширились горизонты социальной практики наставничества» [3, с. 40]. Однако в исследуемой организации адаптационное сопровождение новых работников не проводится. Еще одна причина неудовлетворенности работников предприятия в том, что зачастую им приходится работать на устаревшем оборудовании. Это тормозит рабочий процесс, вызывает недовольство клиентов, возникают конфликтные ситуации, и работники увольняются. На наш взгляд, существуют объективные условия для принятия мер по сокращению текучести и закреплению производственного персонала. Необходимо модернизировать систему мотивации. Для этого нужно найти финансовую возможность увеличения заработных плат, премиальных или введение других вариантов финансовой мотивации персонала. Повысить мотивацию работников также можно путем внедрения процентной надбавки за выслугу лет. Размер такой надбавки будет напрямую зависеть от стажа работы в одной конкретной структуре, в данном случае на «Почте России». Основной целью введения подобных надбавок является стимулирование работника к профессиональному развитию, уменьшение текучести кадров. Выше были обозначены проблемы с адаптацией персонала. Для их решения целесообразно активизировать на предприятии систему наставничества. Основное преимущество наставничества заключается в возможности подопечного наблюдать за тем, как работает его наставник и как он решает актуальные текущие проблемы. Наставник должен помочь своему подопечному понять характер работы организации; объяснить и рассказать миссию и цели организации, ее структуру, политику, ценности и стиль руководства. Наставничество нацелено на формирование лояльных сотрудников, в максимальной степени приближенных к «портрету идеального работника». Наставничество как метод обучения персонала позволяет практически воспитывать кадры со специфическими знаниями и навыками, актуальными для конкретного предприятия. Данная методика является очень важной, так как кадры предприятия «Почта России» – это в основном молодые люди с минимальным опытом работы. Наставничество снижает уровень стресса при приеме на работу, ускоряет освоение должностных обязанностей, делает процесс знакомства с коллективом и корпоративными ценностями более плавным [2]. Итак, для эффективного регулирования текучести персонала и его закрепления необходимо установить и расширить различные связи и отношения между сотрудниками АО «Почта России» с целью достижения общих интересов, а также формировать у производственного персонала определенный уровень удовлетворенности различными факторами организационной среды. ЛитератураГрязнова Е.Р. Трансформация института наставничества: объективная реальность и мифы // Профессиональная ориентация. 2018. № 1. С. 40–45.Долбунов, А. А. Текучесть кадров – основная проблема предприятий [Текст] / А. А. Долбунов // Маркетинг. – 2019. – № 11. – 45 с. Официальный сайт «Почта России». URL: https://www.pochta.ru/russianpost-today (дата обращения: 27.03.2021).Стратегия развития федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на период до 2018 года. Утверждена приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. С. 9. URL: https:// digital.gov.ru/ru/documents/4518/ (дата обращения: 27.03.2021).

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X