Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Чумак Наталья Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая картаУчебный предмет «Литературное чтение» Класс 1 Учебник Составитель: Чумак Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ д.Бурмистрово им.В.С.Чумака»Тема: М.М. Пришвин. Глоток молока.Целевые установки (планируемые результаты):Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в микрогруппах (парах), договариваться о последовательности выполнения работы в паре;понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения.Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;Задачи: познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока».Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Азбука», книги М.М.Пришвина, карточки.Ход урока1.Организационный момент«Громко прозвенел звонок, Начинаем мы урок»- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте мысленно хорошего настроения. И я вам желаю хорошего настроения на весь день, успешной работы на уроке. У нас немного необычный урок сегодня.-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.2. Организационный момент- А теперь скажите, какой у нас с вами сейчас урок? (литературное чтение)- А чем мы занимаемся на уроках чтения? Чему учимся?(ответы детей: учимся читать, думать, рассуждать, узнаём что-то новое, и.т.д)-Верно3. Предлагаю провести речевую разминку, подготовиться к чтению Упражнение 1. Артикуляционная гимнастика. (Цокает лошадка)Упражнение 2.Чистоговорки.Ка-ка-ка – по-да-ри-ли мне щен-каКу-ку-ку –мо-ло-ко да-ю щен-куОк-ок-ок –за-ме-ча-тель-ный ще-нокИк-ик-ик – я к нему уже привык Упражнение 3. Скороговорка. Отработка дикциия произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за мной:«Щеткой чищу я щенкаЩекочу ему бока»1раз – весело 2 раз - вопросительно3 раз – с грустью 4 раз– с восхищением Упражнение 4. Минутка скорочтения (карточки со словами «Тренинги для развития быстрого чтения О.Н.Ткачёвой)4.Подготовка к изучению нового материала -А теперь предлагаю внимательно прочитать выражение, которое послужит девизом, главным выражением у нас сегодня на уроке:(читает с доски хорошо читающий ребёнок)«Мы в ответе за тех, кого приручили»Может кто-то сейчас сразу может нам объяснить смысл этого выражения, пояснить, что оно означает? (выслушать варианты ответов) Ничего страшного, если не получилось пока точно определить смысл данного выражения. В ходе урока мы обязательно вернёмся к нему и попробуем ещё раз объяснить, что же оно обозначает. Если у нас это получится, значит мы хорошо, успешно поработали на уроке и у нас всё получилось.- А сейчас отгадайте загадкуЗамечательный мой другБез подушки спит, без рукЗимой без валенок гуляетА если рад, хвостом виляет (собака)-Верно, это собака- И сегодня мы будем с вами говорить об отношениях, любви, дружбе между людьми и животными.- Для того, чтобы узнать как называется наш рассказ, над которым мы будем работать, предлагаю поиграть в игру «Буквы заблудились» - Если мы расставим буквы в нужном порядке, то узнаем название рассказаГолтко ломкао ( варианты ответов)Глоток молока- Верно, молодцы- А как вы думаете, судя по названию, о чём будет написано в этом произведении(варианты ответов детей) - Посмотрим совпадут ли наши варианты с автором.5. Прогнозирование содержания по названию.-Сегодня мы познакомимся с произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.-Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?- Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил Михайлович решил назвать так весь рассказ.6.Знакомство с новым материалом -Итак, внимание на доску, произведение над которым мы будем работать написал известный русский писатель, автор многочисленных детских произведений о природе М.М. Пришвин. Рассмотрите внимательно его портрет. Этот замечательный писатель и человек очень любил всё живоё: природу, животных, относился к окружающему миру с большим уважением и добротой. Очень много путешествовал, во время своих путешествий всегда наблюдал за природой и свои наблюдения записывал в тетради. На основе этих записей затем писал замечательные рассказы, с которыми мы с вами будем знакомиться. - Прочитайте небольшую информацию о данном писателе (хорошо читающий ученик)7. Первичное восприятие текста.- Молодцы, открываем учебник азбуки на стр. …. (читает учитель, дети следят пальчиками, до остановки после слов «Она подняла голову и …….СТОП -Как вы думаете, что произошло дальше? (варианты ответов)-Молодцы, хорошо, давайте прочитаем дальше и узнаем, что же произошло на самом деле, совпали ли наши мнения с мнением автора? (учитель продолжает читать до конца)-Итак, у кого совпало мнение с мнением автора? У кого нет? Как вы думаете, а почему были разные точки зрения? Разные мнения и взгляды? Да потому, что все мы с вами разные и это очень хорошо, что каждый имеет своё мнение, свою точку зрения, высказывает её. А если бы мы все думали одинаково, делали бы всё одинаково и были все одинаковые, было бы скучно жить на нашей замечательной планете.8. Первичный анализ произведения- Понравилось вам произведение? Почему?- Как звали собаку?-Что с ней случилось?-Как вы понимаете слово «отвёртывалась»?- От чего отказывалась Лада?- Кого позвали к собаке?- Что сказал хозяин Ладе? Что сделал?- Как изменилось после этого её поведение?-Как вы понимаете выражение «забила прутом», «жизнь заиграла в её глазах»?- Стала ли Лада кушать?-И главный вопрос: «Действительно ли глоток молока спас собаке жизнь или что – то другое помогло ей?» на который мы ответим, прочитав этот раз каждый самостоятельно, тихонечко, каждый. В этом рассказе много важных мыслей, которых может сразу не увидишь, они спрятались «между строк». Но их можно увидеть и понять, что же хотел нам сказать автор.9. Закрепление а) самостоятельное чтение (кто готов, поднимает руку)-Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно, и мы попробуем глубже проникнуть в его содержание.-Но я хочу помочь вам, прочитаем слова с пометами (на доске карточки со сложными словами)10. Жужжащее чтение - Итак, вернёмся к нашему вопросу:Действительно ли глоток молока помог Ладе, спас ей жизнь или же что- то другое? (варианты ответов детей)- Может кто-то сможет найти предложение, которое доказывает, что именно ласка человека, его доброе отношение помогли собаке? (варианты ответов)-Молодцы! Верно!Вывод: можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь.11.Повторное чтение текста по предложениям-Все следим глазками и пальчиком.12.Физминутка 13. Работа с пословицами.- Ребята, давайте прочитаем, что говорят о ласке в народе?Собаку палкой не учат.И собака помнит, кто её кормит.Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.Как вы понимаете смысл каждой пословицы.Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?На ваш взгляд, как следует относиться ко всему живому?14. Поработаем в парах. Работа над смысловым содержанием(на доске написаны слова)- Вы должны прочитать слова и подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.(беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)- Какие слова никуда не вошли? Почему?11. работа в парах, составление рассказа по опорным словам- И последнее интересное задание «работа в парах». Вы сейчас попробуете поработать вместе со своим соседом, послушать друг друга. Посмотрим чья пара справится с этим заданием лучше. У вас на партах есть карточки со словами, такими же, как на доске. - Прочитайте на доске слова Лада заболела молоко ласка спасли жизнь- Что же это за слова? Это главные, основные, самые важные слова в нашем рассказе. Используя их, вам нужно рассказать друг другу этот рассказ. Они вам будут помогать, показывать, что нужно говорить дальше. - Чья пара готова, можно взяться за руки и поднять их над головой!- Кто сможет рассказать, что у вас получилось? (заслушивание нескольких пар)- Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились! 15. Итог урокаДавайте вернёмся к нашим главным словам, которые мы озвучили в начале урока. «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ» -Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили?(Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?Выставка книг М.М Пришвина -Посмотрите, какие ещё замечательные книги написал М.М. Пришвин, как называются эти книги? Можно по названиям догадаться, что все они о бережном, чутком, добром и ласковом отношении к нашей природе, ко всему живому. Эти произведения можно найти в школьной библиотеке и обязательно их прочитатьЯ надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.16.Рефлексия. У меня для вас есть сюрприз! (картинки с изображением собак, щенят)Кому понравился наш урок возьмите на память о нашем уроке этих милых животных. Помните «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X