Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Севостьянова Татьяна Вячеславовна

Методическая разработка "Практикум по русскому языку"

скачать документ

Вернуться назад

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ФИНАНСОВ И ПРАВА»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИКУМАпо учебной дисциплине ОУД.01. РУССКИЙ ЯЗЫК по специальностям СПО:27.02.04 Автоматические системы управления,08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий,08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения,ОглавлениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .............................................................................................. 4ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ................................................................................................................. 5Практическая работа по разделу «Морфемика. Словообразование. Орфография»,повторение раздела «Лексика». Тема: «А.Н. Островский – основоположник русского национального театра».Практическая работа по разделу «Лексикология. Орфография». Тема: «И. С.Тургенев и его роман «Отцы и дети».Практическая работа по разделу «Лексика», повторение «Фонетика». Тема: «Творчество Ф.М. Достоевского».Практическая работа по разделу «Морфология и орфография». Тема: «ТворчествоН.С. Лескова».Практическая работа по разделу «Морфология и орфография». Тема: «Творчество А.П. Чехова».Диктант с грамматическим заданием по разделу «Морфология и орфография».Тема: «Творчество А.П. Чехова».Диктант с грамматическим заданием по разделу «Синтаксис и пунктуация»,повторение «Морфология». Тема: «Творчество М. Горького»Практическая работа по разделу «Синтаксис и пунктуация», повторение «Лексика»,«Морфология».Тема: «М. Горький. Пьеса «На дне»Практическая работа по разделу «Морфология и орфография», повторение«Лексика». Тема: «Творчество А.А. Блока».Практическая работа по разделу «Морфология и орфография», повторение«Лексика». Тема: «Творчество Н. Заболоцкого».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...............................................................171. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМежпредметная связь литературы с русским языком направлена на закрепление и совершенствование стилистических знаний и умений школьников на материале текста художественного произведения, обучение различным жанрам устных и письменных высказываний, знакомство с художественными средствами языка и их функциями в литературных произведениях. Интеграция осуществляется через различные виды устных и письменных работ.В Практикуме расположение учебного материала определяется последовательностью изучения материала в программе по литературе. Большинство заданий строится на материале связных текстов, задания к которым носят комплексный характер, охватывая сразу несколько разделов русского языка.Система упражнений направлена на отработку и совершенствование навыков орфографии и пунктуации, повторение теоретических сведений, связанных с изучением основных разделов науки о языке, развитие, совершенствование чувства языка, языковой интуиции.2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Практическая работа по разделу «Морфемика. Словообразование. Орфография», повторениераздела «Лексика». Тема: «А.Н. Островский – основоположник русского национального театра»Запишите отрывок, расставив недостающие знаки препинания и вставив пропущенные буквы.Среди сложных и тр…гических судеб клас(с)иков русской литературы XIX века судьба А.Н. Островского казал…сь ровной и бе…печальной. Тихо с…дит он закутавшись в беличий халат в покойном широком кресле у дверей Малого театра – ум…ротв…рен(нн)ый, мудрый, благодушный… Между тем его биография (не) знавшая казалось бы бурных потр…сений полна скрытого драматизма… (В. Лакшин)Разберите по составу слова ум…ротв…ренный и благодушный.Подберите к словам ум…ротв…ренный и благодушный синонимы.Придумайте со словами ум…ротв…ренный и благодушный словосочетания или предложения.Объясните написание приставки в слове бе…печальный. Подберите к этому слову синонимы и антонимы.Запишите в две колонки следующие слова с приставками на з и с: бе…словесный, бе… ропотный, бе…молвный, бе…прекословный, бе…гласный, бе…застенчивый, бе…церемонный, бе…ответный, бе…жалостный, бе…надежный, бе…защитный, бе…ликий, бе…просветный, бе…законный, бе…душный, бе…ысходный, бе…корыстный. Запомните эти слова, используйте их на уроке литературы при характеристике персонажей драмы «Гроза».Найдите среди записанных слов синонимы.Подберите к некоторым из записанных слов антонимы.Какое значение вносит в слова приставка без- (бес-)? С какой приставкой сходно ее значение?Как вы написали не с причастием в последнем предложении? Чем является не – приставкой или частицей?Как вы думаете, из какой части статьи (вступления, заключительной части) взят приведенный отрывок? Докажите.Почему третье предложение начинает новый абзац? С помощью каких слов это предложение связывается с предыдущими? Какие другие слова могут быть использованы для этой цели?Обратите внимание на порядок слов во втором предложении. Что достигается благодаря тому, что слова ум…ротв…ренный, мудрый, благодушный находятся в конце предложения?Какова будет основная мысль сочинения, если данный отрывок использовать в качестве начала, вступления? Найдите тезис в самом отрывке.Подготовьте устный рассказ о биографии А. Н. Островского, используя данное начало.Подготовьтесь к словарному диктанту, выясните значение незнакомых для вас слов.Классический, классик, трагедия, драма, драматизм, драматургия, драматический, драматургический, конфликт, персонаж, занавес, реплика, ремарка, композиция, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, монолог, деспотизм, лицемерие, ханжество, невежество, просвещение, посвящение, бескорыстие.2. Практическая работа по разделу «Лексикология. Орфография.» Тема: И. С. Тургенев и его роман «Отцы и дети»1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Выделите часть слова, в котором пропущена буква.Пр...блемы которые п...ставил Тургенев в св...ем р...мане «Отцы и дети» были оч...нь зл...бодневны. Об эт...м можно судить по тем спорам которые в...зникли после опублик...вания р...мана. П...лемика в...круг нового пр...изв...дения Тургенева была вызвана не только актуальностьюз...тронутых в нем в...просов но и некоторой противор...чивостью отн...шения самого автора к г...роям.Тургенев писал: «За и...ключением в...ззрений Базарова на худож...ства, - я ра...деляю почти все его уб...ждения. А меня ув...ряют что я на ст...роне отцов...»П...сатель с...знавал себя одним из пр...дст...вителей старого пок...ления «отцов» однако, как он сам п...сал, вся его повесть «была н...правлена против дв...рянства как передового класса».Тургенев ч...вствовал к Базарову «невольное» влечение и вместе с тем (не)верил в успех его дела: «Мне м...чталась ф...гура сумрач(ь)ная, дикая б...льшая сильная злобная чес...ная и все(таки) обр...чен(н)ая на гибель потому что она все(таки) ст...ит в пр...ддверии буду(ю)щего».Выпишите слова с приставками, разделив их на 3 группы. Приставки выделите.Неизменяемая, пишется ЕДИНООБРАЗНОНа -з, -с,написание зависит отПре-, при-написание зависит от значенияпоследующей буквыНайдите в тексте синонимы (в том числе контекстуальные) к словам СПОР, ЗЛОБОДНЕВНЫЙ,ВОЗЗРЕНИЯ, РОМАН.Запомните написание слов, выясните в толковом словаре значение незнакомых слов.Полемика, дискуссия, диспут, проблема, актуальный, злободневный, комфорт, лаконизм, афоризм, оптимист, пессимист, скептик, нигилист, эпилог, предисловие, послесловие, прототип, своевременный.Найдите среди записанных в 4 пункте слов синонимы и антонимы. Запишите их парами.От слов ОПТИМИСТ, ПЕССИМИСТ, СКЕПТИК, НИГИЛИСТ образуйте имена прилагательные.Придумайте с ними по одному предложению.3. Практическая работа по разделу «Лексика», повторение «Фонетика». Тема: «Творчество Ф.М. Достоевского»Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания).Ф.М.Достоевский вошел в историю мировой литературы как писатель(философ). Практически в каждом произведени_ Достоевского мы погружаемся в мир "последних вопросов" сталкиваемся с настойч_выми попытками разрешить корен_ые загадки человеческого бытия с напр_ж_н_ыми идейно(нравствен_ыми) поисками. В силу особен_остей мирос_зерцания филосо_ская проблематика всегда была в центре вн_мания писателя сост_вляя содержательный стержень его романов.Однако Достоевского инт_ресовала (н_)абстрактная филосо_ская истина а та идейно(нравствен_ая) правда которая пережита и лично выстр_дан_а человеком правда обр_тен_ая им в итоге (не)ле_кого пути проб и ошибок заблуждений сомнений пр_зрений. Ис_кание и пост_жение ун_версальной филосо_ской истин_ы в процес_е лич_нос_ных идейно(нравствен_ых) поисков основная проблематика произведений Достоевского в том числе и его романа "Преступление и наказание".Лич_нос_ный характер филосо_ской проблематики закономерно выдвинул на первый план вопрос о нравствен_ой ответствен_ости человека за все что происходит в мире. Проблема добра и зла центральная в романах Достоевского решает_ся писателем (н_)отвлеч_н_о а пр_м_нительно к конкретному человеку в плане его лич_ной пр_час_ност_ к тому и другому. Герои Достоевского живущие (в)основном в нравствен_ой атм_сфере склад_вающ_гося в России буржуазного общества крайне остро и болезнен_о воспр_н_мают чужое горе и стр_дание постоян_о чу_ствуя что боль других имеет к ним самое (н_)посре_ствен_ое отношение. Так Раскольников ощущает лич_ную ответствен_ость (н_)только за судьбу матери и сестры но и за стр_дания сем_и М_рмеладовых и за (н_)извес_ную девочку и за те сотни жиз_ней которые "поп_дают в пр_цент" и "уходят куда(то)... к черту должно быть" герой наконец чу_ствует нравствен_ую пр_час_ность ко всем людям потребность найти корень зла и унич_тожить его.1. Выпишите из текста слова, соответствующие следующим значениям (слова выписываются в начальной форме):Основанный на мысленном отвлечении, обособлении от тех или иных сторон, свойств или связейпредметов и явлений для выделения существенных их признаков.Стремление к чему-то новому, поиски новых путей (в науке, искусстве).Внезапное просветление мысли.Объективная реальность (материя, природа), существующая независимо от нашего сознания, атакже материальные основы жизни общества.Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки.Реально существующий, вполне точный и вещественно определенный.Круг вопросов, рассматриваемый автором в произведении.Мыслитель, занятый разработкой вопросов мировоззрения.Выпишите из текста пары антонимов.Выпишите из второго абзаца пару контекстуальных антонимов.В каком значении (прямом или переносном) употребляется в тексте слово СТЕРЖЕНЬ.Даны слова из текста: погружаемся, настойчивыми, коренные, потребность.В каких из данных слов:Количество букв и звуков совпадаетЗвуков больше, чем букв3) Букв больше, чем звуковВыпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне, объясните их правописание.Разберите по составу слово СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ4. Практическая работа по разделу «Морфология и орфография» . Творчество Н.С. ЛесковаПрочитайте рассказ Н.С, Лескова «Привидение в Инженерном замке», выполните в ДОС предложенные задания.Какой император строил для себя замок, который сейчас называется Инженерным?а) Павел Петровичб) Петр ВеликийС помощью каких эпитетов описывает автор обитателей Инженерного замка — инженеров —кадетов в 1 главе?В 1 абзаце 2 главы найдите пары контекстуальных и обычных синонимов.Найдите фразеологизм во 2 абзаце 2 главы и соответствующий ему синоним (одно слово) в 1 абзаце?Распределите слова, выбранные из 3 и 4 глав в соответствии с правилами употреблениямягкого знака.Мягкий знак для обозначения мягкости согласного(с этой) целью, пятью, (с) ружьямиМягкий знак в некоторых падежных и глагольных формах(с)детьми, сердиться, оставьтеРазделительный мягкий знакповторилась, начальник, церковьМягкий знак после шипящихречь, не сладишь, полночьВ 5 главе найдите существительные, которые образовались путем перехода из одной частиречи в другую. Например, дежурная (прил.) группа — дежурный (сущ.) убирает класс; гостиный (прил.) двор — уютная гостиная (сущ.).В 10 главе найдите существительное, которое соответствует следующей характеристике: ж.р.,ед.ч., Р.п., 1 скл., конкретное, нарицательное, неодушевленное.Из главы 10 выпишите слова с приставками пре- и при-, объясните их значение.Из 1 абзаца 11 главы выпишите 2 слова, соответствующие данной схеме:приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — суффикс.Счастливый конец у рассказа или нет? Докажите ответ.5. Практическая работа по разделу Морфология и орфография:«Творчество А.П. Чехова» Прочитайте текст, выполните задания.Хранитель МелиховаВ сороковом году он вернулся в Серпухов к матери, отучившись в Краснодарском художественном училище, с хрустящим дипломом в кармане... Приятели Авдеева, работавшие в Серпуховском краеведческом музее, предложили: "Поезжай в Мелихово. Там филиал открылся. Будешь директором".В июле, под теплым проливным дождем, отправился в Мелихово. От станции шел босиком двенадцать верст были сплошной лужей. Дядя Миша, сторож открытого недавно филиала и единственный экскурсовод, встретил многозначительной фразой: "Погода - истинно чеховская". Этот дядя Миша мальчиком знал Чехова, бегал с его записками и письмами в близлежащие деревни...Авдеев увидел запущенный сад, заросшие ряской пруды, в крапиве и лебеде, провал на месте бывшего дома Антона Павловича. Флигелек, где написана была "Чайка", обветшал, крыша позеленела от мха, кое-где и прохудилась. Не прекращался июльский дождь. Авдеев понял, что не сможет здесь остаться - уж слишком одиноким и печальным представилось житье здесь...Но впоследствии он поймет, что остался в нем июльский мелиховский дождь, помог прорасти и укорениться памяти о чеховской земле, о небольшом владении, где так неутомимо трудилась когдато чеховская душа и, конечно же, не могла не оставить зерна скромности, подвижничества, духовной сосредоточенности.В августе сорок первого добровольцем ушел на фронт... В сорок четвертом году Авдеев дошёл до Прибалтики. И вот здесь-то, на берегу Рижского залива, настигла его контузия, принесенная дурной миной... Очнулся Авдеев в госпитале, в полной тьме, из разговоров раненых понял, что на улице день и солнце, и понял также, что теперь он ничего не видит... Каждую ночь ему снились "зрячие" сны: то он на этюдах, то идет вязкой, черной тропой под июльским дождем в Мелихово - он часто, кстати, видел эту тропу... Казалось, проснется и вновь различит краски...Через четыре года произошло счастливое событие: частично вернулось к Юрию Константиновичу зрение.В это время и вспомнилось ему Мелихово, теплый проливной дождь, лужи в пузырьках... Авдеев подумал, что среди мелиховского сада можно обрести душевную сосредоточенность, а с нею отыщется и дело, которое бы оттеснило ностальгическую тоску по краскам и превратило бы его метания и недовольство собой в осмысленное, освещенное большой целью движение по жизни.А место директора мелиховского музея опять пустовало - никто более одного лета там не задерживался. Когда Авдеев пришел в городской отдел культуры, ему сказали: "Вот тебе печать, поезжай и директорствуй".Дом Антона Павловича заново возводили из бревен-столбов - получился, по мнению Юрия Константиновича, вечный дом. Вообще Авдеева тянет к слову "вечный". Вечная дорога, вечные места, вечные страницы...В прошлом марте застал Юрия Константиновича в кабинете, над рукописью книги, в которой он рассказывает о возрождении Мелихова.Задания к тексту.Составьте план текста.Объясните значение слов подвижник, подвижничество, ностальгический.Заполните таблицу, выписав из текста имена прилагательные.качественныеотносительныепритяжательныеУкажите причину невозможности образования сравнительной степени прилагательных мелиховский, июльский, чеховский.Образуйте краткую форму прилагательных одинокий, печальный.Подготовьтесь к написанию словарного диктанта: (в)последстви…, (по) вид…мому, когда(то), кое(где), худож…ствен(нн)ое училище, кра…ведч…ский музей, июльский (М/м)елиховский дож…ь, ист…н(нн)о (Ч/ч)еховская погода, бли…лежащие деревни, разг…воры ране(н/нн)ых, (не)утомимо трудит(ь)ся, духовная с…средоточе(н/нн)ость, н…стальгич…ская тоска, уд… вительная пам…ть, единстве(н/нн)ый экскурс…вод, мног…значительная фраза.6. Диктант с грамматическим заданием по разделу Морфология и орфография:«Творчество А.П. Чехова»Как только ты заходишь в зрительский зал, уже не чувствуешь себя зрителем. Каждое сиденье покрыто мешковиной, как во времена, когда хозяева съезжали, оставляя свой загородный дом заколоченным на зиму. Сев в свое кресло, ты становишься участником событий, которые не оставят тебя равнодушным. И режиссер вынес всё действие спектакля в зрительный зал, по которому еще пять минут назад заходил гость театра.В фойе на столе разложены старинные женские шляпы. Мертвые черные птицы на белой скатерти. Они оживут, когда начнется спектакль. И эти изящные невесомые сумочки Раневской, в которых она будет хранить червонцы для сцены во втором акте.Без всех этих подробностей Чехова играть нельзя, подлинность вещей дает совсем другой настрой. Не реконструкция, не стилизация, но какая-то былая жизнь, которая еще сохранилась в виде шкафа из красного дерева, под завязку забитого книгами, которых давно никто не читал. Или белого обшарпанного, но очень родного столика с зеркалом. Или узкой кровати с металлическим изголовьем, украшенным серебряными шарами. Самое потрясающее, что все это стоит в проходе между первыми рядами и сценой. Можно потрогать и шкаф, и стол, и кровать, и даже почитать, о чем писали «Московские ведомости» сто десять лет тому назад. (188 слов)Выполнить морфологический разбор прилагательного серебряными.Определить тип связи в словосочетаниях: старинные шляпы, зрительный зал, очень родной, столик с зеркалом, кровать с изголовьем, стоит в проходе.7. Диктант с грамматическим заданием по разделу «Синтаксис и пунктуация», повторение «Морфология».Тема: «Творчество М. Горького»Однажды в Крыму, сидя на террасе и слушая плеск морских волн, Горький рассказывал содержание своей пьесы, о которой он тогда еще только мечтал. В первой редакции главной была роль лакея из хорошего дома, который больше всего берег воротничок от фрачной рубашки – единственное, что связывало его с прежней жизнью. В ночлежке было тесно, обитатели ее ругались, атмосфера была отравлена ненавистью. Второй акт кончался внезапным обходом ночлежки полицией. При вести об этом весь муравейник начинал копошиться, спешил спрятать награбленное. В третьем акте наступала весна, природа оживала, ночлежники из смрадной атмосферы выходили на чистый воздух, на земляные работы. Они пели песни и под солнцем, на свежем воздухе, забывали о ненависти друг к другу. Нам предстояло поставить и сыграть эту пьесу под названием «На дне жизни», которое после Горький сократил до двух слов – «На дне». Опять перед нами была трудная задача: новый тон и манера игры, новый быт, новый своеобразный романтизм. Горького надо уметь произносить так, чтобы фраза звучала и жила. Его поучительные монологи надо уметь произносить просто, с естественным внутренним подъемом, без ложной театральности. Иначе превратишь серьезную пьесу в простую мелодраму. (178 слов) Выполните грамматические разборы:1 вариант.2 вариант.1. земляные – фонетический1. подъемом– фонетический2. отравлена – морфемный2. наступала– морфемный3. от фрачной рубашки - морфологический3. серьезную пьесу- морфологическийНайдите в тексте однородные члены предложения, подчеркните их.8. Практическая работа по разделу «Синтаксис и пунктуация», повторение «Лексика», «Морфология».Тема: «М. Горький. Пьеса «На дне» Прочитайте отрывок.Татарин . У-у! Злой баба – русский баба! Дерзкий… вольна! Татарка – нет! Татарка – закон знает! Клещ . Трепку ей надо дать… Барон . М-мерзавка!Клещ (пробуя гармонию) . Готова! А хозяина ее – все нет… Горит парнишка… Сатин . Теперь – выпей!Клещ . Спасибо! Да и на боковую пора… Сатин . Привыкаешь к нам?Клещ (выпив, отходит в угол к нарам) . Ничего… Везде – люди… Сначала – не видишь этого… потом – поглядишь, окажется, все люди… ничего!Татарин расстилает что-то на нарах, становится на колени и – молится.Барон (указывая Сатину на Татарина) . Гляди!Сатин . Оставь! Он – хороший парень… не мешай! (Хохочет.) Я сегодня – добрый… черт знает почему!..Барон . Ты всегда добрый, когда выпьешь… И умный…Сатин . Когда я пьян… мне все нравится. Н-да… Он – молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить… это его дело! Человек – свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам, и потому он – свободен!.. Человек – вот правда! Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это – огромно! В этом – все начала и концы… Всё – в человеке, всё для человека! Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо! Выпьем за человека, Барон! (Встает.) Хорошо это… чувствовать себя человеком!.. Я – арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне – "Мерзавец! Шарлатан! Работай!" Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек – выше! Человек – выше сытости!..Выпишите примеры к следующим изобразительно-выразительным средствам: эпитет, метафора, фразеологизм, риторический вопрос, анафора, повтор, обращение, сравнение. Выпишите 3 глагола 1 спряжения и 3 глагола 2 спряжения. Заполните таблицу по образцу:глаголпричастиеДеепричастиедействительноестрадательноенесоверш. видасоверш. видагоретьгорящий горевший------------------------------------------горягорев горевшиВыпишите из текста местоимения разных разрядов, заполнив таблицу:Разряд местоименийХарактеристикаПример из тексталичныеУказывают на лицо или предметЯ (пьян)4.Определите вид односоставных предложений, соедините стрелками:НазывноеВыпьем за человека, Барон!БезличноеА если меня однажды обидели и – на всю жизнь сразу!Определенно-личноеСначала – не видишь этого…Неопределенно-личноеНадо уважать человека.Обобщенно-личноеМ-мерзавка!9. Практическая работа по разделу «Морфология и орфография», повторение «Лексика».Тема: «Творчество А.А. Блока»Запишите стихотворение А.А, Блока. Подчеркните наречия как члены предложения.«Ожидание»Дни текут молчаливо, Непонятные дни. Жду речного разлива, Притаившись в тени.В отдаленные страны,В сероватую высь,Все былые обманыБез следа унеслись.Но наутро чудеснейВновь предстанут они: Вслед таинственной песне Светозарные дни.Подберите синонимы к слову светозарный.Образуйте наречия от подобранных синонимов.Произведите морфемный разбор наречий.Придумайте предложение с каждым наречием.Запишите ряд синонимов к наречию молчаливо.Образуйте наречия от прилагательных непонятный, таинственный.Прочитайте наречия — синонимы вслед, следом, вдогонку (разг.), вослед (устар.). Какие синонимы имеют стилистическую окраску?Чем различаются наречия — синонимы наутро, утром, под утро, утречком, поутру разг.)? 9. Используя данные примеры, выясните, в каких случаях вопрос о слитном, дефисном или раздельном написании можно решить только в предложении ил словосочетании.(в)глубь, (на)утро, (в)начале, (в)дали, (по)весеннему, (тот)час, (в)первые, (в)последствии, (по)русски, мало(по)малу, (на)вечно, (на)конец, (на)долго, (на)против, (за)ново, (не)часто, (по)видимому, (на)встречу.Выпишите из данных слов такие, правописание которых не зависит от контекста.10. Практическая работа по разделу «Морфология и орфография», повторение «Лексика». Тема: «Творчество Н.Заболоцкого»Запишите стихотворение Н. Заболоцкого «Голос в телефоне».Раньше был он звонкий, точно птица,Как родник, струился и звенел,Точно весь в сиянии излиться По стальному проводу хотел.А потом, как дальнее рыданье,Как прощанье с радостью души, Стал звучать он, полный покаянья, И пропал в неведомой глуши.Сгинул он в каком-то диком поле,Беспощадной вьюгой занесен…И кричит душа моя от боли,И молчит мой чёрный телефон.Найдите в тексте 2 глагола — синонима. Какова их роль?Сравните кричит душа моя от боли — крик души — душа болит. В чем особая выразительность использования глагола кричит в последнем предложении? Чему противопоставляется этот крик души?Глаголы какого времени употребляются в основном в тексте? Подпишите.Выполните морфологический разбор одного из глаголов.Продолжите ряды прилагательных, наречий.Голос (какой?) звонкий, радостный…Голос звучит (как?)…Разговаривать (как?) приветливо…Речь (какая?) выразительная…Читать (как?) медленно…Говорить (как?) торопливо...3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВоителева Т.М. Русский язык сборник упражнений: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ Т.М. Воителева.– 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. 224 с.Налетова Т.Н. Открытые уроки русского языка и литературы в старших классах/ Т.Н. Налетова. Ростов н/Д; Феникс, 2008. - 218 с.Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку: 9-11 кп.- М.: Просвещение, 1997.- 176 с.Горький М. Старуха Изергиль: рассказы, пьеса/ Максим Горький. – Москва: Издательство «Э»,2016. – 160 с.Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы.- М.: Просвещение, 1988.- С. 139-140К.С. Станиславский Моя жизнь в искусстве. М: Издательство «Искусство», 1962. – 575 с.https://rvb.ru/leskov/01text/vol_07/043-full.htmhttps://rustih.ru/

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X