Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Жукова Татьяна Вячеславовна

Деловая игра

скачать документ

Вернуться назад

Отчет о проведении игры.Деловая игра «Самый короткий маршрут». Дата проведения: Участники: учащиеся 5 классаВид игры: деловаяПо числу участников - групповаяПо времени проведения - с ограничением времени, По конечному результату - свободная игра,По конечной цели - обучающая, По назначению – учебная,По наличию взаимодействия – интерактивная, По однозначности выигрыша – нежесткая.По характеру игрового процесса – игра-соревнованиеПодготовка: учащиеся 5 «Б» класса делятся на 3 команды. Каждой команде получает ватман, карандаши, фломастеры.Проблема игры – соблюдение правил дорожного движения с целью сохранения собственной жизниАктуальность. Детский ДТТ является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей и подростков. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение на дорогах.Цель игры: Развитие навыков сотрудничества в группе в ходе моделирования безопасного маршрута.«Маркеры» для проведения диагностики (наблюдение за личностными изменениями) – поведение участников, особенности общения, мотивацияМетодические рекомендации для ведущего по организации и проведению игры.Ведущий (вступление):Вы каждый день ходите в школу и прекрасно изучили свою дорогу.Вы знаете самый короткий путь от дома до школы, улицы, по которым идете. Сегодня нам потребуется ваша помощь: помочь составить самый безопасный маршрут от стадиона до школы для учащихся 2 класса, нашего класса- партнера. Они еще не достаточно хорошо изучили эту дорогу. Маршрут- победитель будет предложен им в качестве рекомендуемого.Прежде чем вы будете работать по группам, давайте выясним, что вы должны учесть при разработке маршрута. (учащиеся предлагают вой вариант). В данном случае были предложены следующие ответы:дорога с наименьшим количеством транспорта,наличие светофора,пешеходный переход,нет густых деревьев у дороги,При формировании команд каждый ученик достает из коробки разноцветную карточку: красную, желтую или зеленую.После того, как участники расселись по командам, ведущий акцентирует внимание на правила работы в группе.Стихотворение о команде.Команда – это значит вместе. Команда – все за одного.Здесь все по совести и чести. Здесь не обидят никого.Команда нас объединяет. Не испугаемся преград.Здесь каждый свое дело знает. Работает на результат.А если возникают споры, Они решаются тотчас.И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас.В своей команде нам уютно, Мы оказались в ней не вдруг. Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг.Девиз сегодняшней игры:«Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легкоИ всегда интересно!»Раздаются памятки работы в группе:Говорим вежливоНазываем собеседника по имениГоворим по очереди, не перебивая друг друга Внимательно слушаемЕсли непонятно, переспросите партнера Четко высказываем свое мнениеУважаем мнение собеседникаНужна помощь ведущего – поднимаем руку.Результат работы – выступление перед классом со своим маршрутом.Жюри оценивает оформление маршрута на ватмане, учитывает, чей маршрут самый короткий и безопасный. (В жюри входят: 3 родителя от класса)По результатам деятельности каждая группа получает поощрение 1 место – маршрут-победитель2 место – оригинальность защиты 3 место – зрительские симпатии(Работа в группах сопровождалась тихой музыкой).Рефлексивный анализСчитаю, что игра «Самый безопасный маршрут» явилась хорошим примером повторения ПДД для учащихся.Цель была успешно достигнута, т.к. в ходе составления маршрута каждаягруппа грамотно и логично сумела обосновать свой выбор. Своими ответами учащиеся продемонстрировали не только свои знания ПДД, но и сумелидоказать аудитории предпочтение их выбора. Более того, установка на оказание помощи младшим школьникам сыграла позитивную роль в ихкомандном взаимодействии во время обсуждения проблемы, т.к. учащиеся почувствовали, что их результат будет иметь важность для других. Поэтому в игру включились все.В целом, группы работали активно, увлеченно, проявляя интерес к заданной ситуации. Большинство участников правильно вели себя во время работы в группе: не выкрикивали, давали возможность высказаться другим, прислушивались к мнениям друг друга.В каждой группе выделилось по несколько человек-активистов, которые взяли на себя инициативу в разработке маршрута.Проблема, с которой я, как ведущая, столкнулась, явилась в том, что мне по началу сложно было оценивать деятельность каждого в процессе игры. Но потом, когда участники активно вовлеклись в процесс деятельности, поняли свою задачу, стало нетрудно проводить за ними наблюдение. Более того, они самостоятельно, без лишних расспросов включились в работу. Мнеочень понравилась их организованность, общение во время выполнения работы было деловое.«Бланк для оценки работы учеников» помог составить некоторые выводы о личностных изменениях участников. А также позитивные отзывы каждойгруппы по результатам их взаимодействия убедили меня в том, что учащиеся чувствовали себя комфортно.Вопросы для рефлексии к участникам игрыНасколько тебе удалось сотрудничество в группе?Что нового ты узнал?Что было труднее для тебя больше всего?Что тебе больше всего понравилось?Нравится ли тебе сотрудничать с кем-либо?Что в первую очередь необходимо для хорошего сотрудничества?Отвечая в конце игры на поставленные вопросы, все участники отметили, что работа в группе была интересной. Они не боялись высказывать свою позицию.Наоборот, им очень захотелось продолжить совместно выполнять новые задания.Также считаю, что случайный выбор группы помогает сближать классный коллектив. На этой игре многие участники были в группе не с теми, с кем они дружат. Такое деловое общение помогает узнавать друг друга лучше.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X