Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Акользина Ирина Владимировна

План-конспект игрового мероприятия "Каждой вещи своё место"

скачать документ

Вернуться назад

Игровое мероприятие, направленное на развитие социальных инициатив обучающихся: «Каждой вещи своё место»ГОАОУ Центр образования, реабилитации и оздоровления «ЦОРиО»Автор – составитель: тьютор, Акользина Ирина ВладимировнаОписание: Методическая разработка игрового мероприятия. Предназначена для проведения занятия, направленного на развитие социальных инициатив обучающихся первого класса с интеллектуальными нарушениями. Представлен подробный план конспект.Цель: Приучение детей к аккуратности и порядку, развитие навыков самообслуживания.Задачи:- Формирование мышл ения аккуратного человека.- Развитие навыков аккуратности, стремления к порядку и самообслуживания.- Воспитание уважения к окружающим людям, бережного отношения к собственным и чужим вещам, любви к порядку.Форма и методы проведения: игровое путешествие.Материалы: мел, доска, стихотворение А. Барто «Перчатки», кукла, башмак, лента, перчатки, стихотворение Л. Яхнин «Очень правдивая история», загадки о чистоте и Ожидаемые результаты:Личностные: приобретение навыков и развитие навыков, необходимых в дальнейшей повседневной жизни.Коммуникативные: умение высказывать свои мысли, работать в команде.Познавательные: развитие умений слушать новую информацию, применять её на практике.Ход мероприятия:Организационный этапВводное слово педагога. Настройка на занятие. Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, ведь сегодня нас ожидает удивительное путешествие в страну… А какую, вы сейчас постараетесь угадать сами. Я напишу на доске слово, но из него исчезли некоторые буквы, а вы проявите смекалку и догадайтесь, что это за слово и как называется волшебная страна, куда мы отправимся.Слово: П Р Я Д К (ПОРЯДОК)Молодцы, ребята правильно! Мы совершим путешествие в страну «Порядка» или «Каждой вещи своё место».Основная частьСтанция «Растеряшки». Итак, отправляемся в путь, чтобы узнать, что такое порядок и аккуратность. Первая остановка, которую совершим – станция «Растеряшки». Как вы думаете, кто живёт в этом странном городе? Расшифруйте слово, написанное на доске: «ТЕ-РАС-КИ-РЯШ» (РАСТЕРЯШКИ). В этом городе живет одна девочка. А как её зовут и что она потеряла, вы узнаете, прослушав стихотворение Агнии Барто«Перчатки»Ну всё пропадаетУ девочки Вали!Сегодня у ВалиПерчатки пропали.Старательно ищетПерчатки весь дом.Поэтому в домеУжасный содом.Их дедушка ищетУ Вали в кармане,Их бабушка ищетНа кухне, в чуланеПод старым диваномИх ищет сестра,Там Валин передникБыл найден вчера.-- Быть может, за шкафом? –Додумался папа.Но папе не сдвинутьТяжёлого шкафа.Он с помощью мамыЕго поволок –Перчатки не найдены –Найден чулок.Их нет под плитою,Где варится ужин,Зато под плитоюБашмак обнаружен.Быть может, упалиОни за буфет?Там Валина кукла,Перчаток там нет.Сестра говорит:- Загляну под кровать я!-Там Валина лентаИ Валино платье.Вдруг мама воскликнула:- Вот они, Валенька! –И вынула обе перчаткиИз валенка.Я думал , что эти стихиПро перчатки,А вышло, что эти стихи о порядке.На этом , ребята,Они и кончаются.И вам , растеряхам,Они посвящаются.Игра «Горячо-холодно». А сейчас мы, ребята, поиграем. Наша задача - помочь девочке Вале собрать все вещи (куклу, башмачок, ленту и перчатки). Вещи потерялись здесь в комнате. Если игрок приближается к вещи, ведущий говорит «тепло», если отходит дальше – «холодно».Вопросы: Как звали девочку, которая всё теряла? Как вы думаете правильно, она поступала, раскидывая свои вещи? Довольны ли ей были окружающие? Радовала ли она своих маму с папой? Во что превратилась квартира, где жила девочка Валя? Вам понравилось бы жить в таком бардаке и разрухе?Станция «Грязнулька».Следующая наша остановка - станция «Грязнулька». Угадайте-ка, кто здесь живёт? Ответы детей.Правильно, ребята, здесь живут грязнульки - живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах и домах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться и чистить зубки. Здесь дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, они всегда ходят в грязном, разучились пользоваться чистым носовым платком.Самым странным жителем этого города оказался мальчик. О нём написал в своём стихотворении Леонид Яхнин «Очень правдивая история». Сейчас я вам его прочитаю.ОЧЕНЬ ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯЖил на свете мальчик странный -просыпался поутруИ бежал скорее в ваннуУмываться. Я не вру.Хотите – верьте, хотите – нет.Руки мыл зачем-то с мылом,А лицо мочалкой тёр...На руках все пальцы смыл он,Щёки в дырах до сих пор.Хотите – верьте, хотите – нет.Сыну мама запретилаУмываться по утрам,Убрала подальше мыло,Перекрыла в ванной кран.Хотите – верьте, хотите – нет.Мальчик этот был упрямый.Маму слушать не хотел:Умывался по утрам онИ, конечно, заболел.Хотите – верьте, хотите – нет.Тут к нему позвали разныхСамых лучших докторов,И диагноз был таков:«Если мальчик будет грязным -Будет он всегда здоров».Вы мне верите? (ответы детей)- А можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (ответы детей)Игра:Сейчас выберите качества, которые подходят для этого мальчика: если правильно, хлопайте в ладоши, если качество не подходящее, топаете. Аккуратный, грязнулька, лентяй, опрятный, чистоплотный, непослушный, опрятный, неухоженный, неряха, любит порядок, трудолюбивый.Итак, очень важные качества аккуратности – чистое лицо, чистые руки, ухоженные волосы, порядок в своих вещах и одежде.- Как вы думаете, с чего нужно начать, чтобы воспитать в себе аккуратность? (Ответы детей)Правильно, если вы научитесь аккуратно складывать вещи, наводить порядок на своей парте, убирать свою комнату, следить за чистотой своих вещей, то вас можно будет назвать аккуратным и опрятным ребенком, и с вами приятно будет общаться окружающим людям.- Станция Грязнулька и Растеряшка находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому, что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? (Ребята отвечают).Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения учителя. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки, они не любят трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.- Я думаю, грязнуль среди нас тоже нет, и мы отправляемся дальше.3. Станция «Чистоты и порядка»- Продолжим наше путешествие. Мы прибываем на станцию города «Чистоты и порядка». Здесь живут любознательные дети, которые любят читать книги и отгадывать загадки. Все они хорошо учатся, аккуратно пишут в тетрадях, вещи складывают на место, поэтому у них везде порядок. Но они нас примут, если мы разгадаем их загадки.1) Гладкое, душистое, моет руки чисто-чисто,Нужно чтоб у каждого былоЧто, это ребята? (Мыло).2) Целых 25 зубковДля кудрей и хохолков.И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (Расческа).3)Должен быть всегда в карманеУ Надюши, Бори, Тани,Тети Веры, дяди ПетиИ у всех людей на свете.Без него никак нельзя!Надо брать с собой, друзья,В театр, парк иль на катокЧистый...(Носовой платок).4) Волосистою головкойВ рот она влезает ловкоИ считает зубы намПо утрам и вечерам. (Зубная щетка).5) Всю одежду хорошоПростирает … (порошок)6) Кто следит за чистотой,Лист бумаги очищая,Кто так жертвует собой,Что боками оттирает,Все ненужные штрихиРади этой чистоты,Чтоб красивым был рисунок,И ошибки не видны? (Резинка, ластик)7) Мною можно умываться.Я умею проливаться.В кранах я живу всегда.Ну, конечно, я — …(Вода)8) Умывальников начальникИ мочалок командир,Любит чистых и опрятныхЗнаменитый…(Мойдодыр)Теперь ребята с города «Угадай-ка» хотят вас познакомить с правилами организованного и прилежного ученика. Я их сейчас зачитаю:Содержи свои школьные вещи и игрушки в порядке.Проверяй в порядке ли твоя одежда и обувь.Соблюдай дома и в школе порядок и чистоту.Всегда помни, что каждая вещь должна находиться на своём месте.На этом, ребята, наше путешествие завершается. Помните, чему оно было посвящено? Где вам больше всего понравилось?Надеюсь, вы все запомнили несложные правила прилежного ученика. Думаю, вы все поняли, что хорошо жить в чистоте и уюте, что у организованного и прилежного ученика каждая вещь должна лежать на своём месте. Ведь плохо жить в городе грязнуль и растерях. Я и жители горда «Чистоты и порядка» благодарим всех за активную работу!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X