Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 «Колосок» Дидактические игры на снятие эмоционального напряжение детей дошкольного возрастаРазработала воспитатель Усова Ж.Нг. Улан-Удэ В последнее время число детей с агрессивным поведением не снижается, а растет и является актуальной проблемой для педагогов и психологов. Почти в каждой возрастной группе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. В целях поддержания благоприятного психологического климата, в группе оборудован психологический уголок, способствующий снятию психоэмоционального напряжения и тревожности у детей моей группы. Основываясь на теоретических и практических разработках в области эмоционального развития детей, разработала авторские игры и тренажёры: «Кукла –мирилка по имени Миришка»Возраст: для детей от 5 до 7 летЦель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры. Методика использования:Для того, чтобы помириться, друг с другом, дети просовывают руки внутрь, находят руки друг друга, здороваются и мирятся, произнося стихи - мирилки. Таким образом, можно подружить и помирить детей, а кукла – свидетель примирения. Дети не только забывают обиды, но развивают тактильные ощущения и мелкую моторику. Стишок - мирилка: Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрейИ мириться нам скорей! «Мешочки настроений»Возраст: для детей от 5 до 7 лет Цель: научить детей избавляться от плохого настроения.Методика использования:I вариант: в тёмный мешочек с плохим настроением складывают злость, обиды и тщательно завязывают шнурок, а из светлого мешка с хорошим настроением берут улыбки, смех, радость.II вариант: в начале дня дети определяют своё настроение, раскладывая по мешочкам свои фотографии, а в конце дня смотрят изменилось ли оно и почему.III вариант: перед обедом или ужином вспоминают все дела и поступки, раскладывая карточки (весёлые и грустные), а потом смотрят чего было больше хорошего или плохого в группе. «Коробка плохого настроения»Возраст: для детей от 5 до 7 лет Цель: научить детей избавляться от плохого настроения.Методика использования:Педагог показывает ребенку «коробку плохого настроения», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции. Коробка злости - вот потеха!Ну а если не до смеха?Топну ножкой: раз-два-три. Улетела злость - смотри! «Стакан для крика»Возраст: для детей от 5 до 7 летЦель: научить детей доступным способом выразить свой гнев. Методика использования:Взрослый предлагает ребенку прокричать, как можно громче в «стакан для крика» накопленное недовольство, обиду, гнев.Гнев в стаканчик прокричу,Иногда и порычу.Гнев так быстро исчезает,И обида тоже тает.Стакан рукою я закрою И скажу себе я: «Ох!» «Коврик доброты» Возраст: для детей от 5 до 7 летЦель:научить детей снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений. Методика использования: Педагог предлагается детям «коврик доброты», на нем можно полежать, расслабиться, помечтать о чем-то приятном, почувствовать спокойствие и эмоциональное равновесие. «Коврик доброты»Коврик доброты, привет!Даришь ты сердечку свет.На тебе могу лежать,На тебе могу мечтать,Отдыхать, летать, кружить.Я хочу с тобой дружить! В процессе использования необычных игровых пособий, дети осознают и понимают, что от разрушительных эмоций можно освободиться не агрессивным способом, а с помощью волшебных помощников. Результаты проведенной работы продемонстрировали положительную динамику, у детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы, к концу учебного года можно наблюдать эмоциональное благополучие. Список литературыБондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005Коломинский, Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - Мн., 1999. Тихомирова, Л.Ф. Познавательные способности: Дети 5 - 7 лет / Л.Ф. Тихомирова. -- Ярославль: Академия развития, 2000.
Автор публикации: Усова Жанна Николаевна
Дидактическая игра на снятие напряжение детей дошкольного возраста
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 «Колосок» Дидактические игры на снятие эмоционального напряжение детей дошкольного возрастаРазработала воспитатель Усова Ж.Нг. Улан-Удэ В последнее время число детей с агрессивным поведением не снижается, а растет и является актуальной проблемой для педагогов и психологов. Почти в каждой возрастной группе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. В целях поддержания благоприятного психологического климата, в группе оборудован психологический уголок, способствующий снятию психоэмоционального напряжения и тревожности у детей моей группы. Основываясь на теоретических и практических разработках в области эмоционального развития детей, разработала авторские игры и тренажёры: «Кукла –мирилка по имени Миришка»Возраст: для детей от 5 до 7 летЦель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры. Методика использования:Для того, чтобы помириться, друг с другом, дети просовывают руки внутрь, находят руки друг друга, здороваются и мирятся, произнося стихи - мирилки. Таким образом, можно подружить и помирить детей, а кукла – свидетель примирения. Дети не только забывают обиды, но развивают тактильные ощущения и мелкую моторику. Стишок - мирилка: Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрейИ мириться нам скорей! «Мешочки настроений»Возраст: для детей от 5 до 7 лет Цель: научить детей избавляться от плохого настроения.Методика использования:I вариант: в тёмный мешочек с плохим настроением складывают злость, обиды и тщательно завязывают шнурок, а из светлого мешка с хорошим настроением берут улыбки, смех, радость.II вариант: в начале дня дети определяют своё настроение, раскладывая по мешочкам свои фотографии, а в конце дня смотрят изменилось ли оно и почему.III вариант: перед обедом или ужином вспоминают все дела и поступки, раскладывая карточки (весёлые и грустные), а потом смотрят чего было больше хорошего или плохого в группе. «Коробка плохого настроения»Возраст: для детей от 5 до 7 лет Цель: научить детей избавляться от плохого настроения.Методика использования:Педагог показывает ребенку «коробку плохого настроения», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции. Коробка злости - вот потеха!Ну а если не до смеха?Топну ножкой: раз-два-три. Улетела злость - смотри! «Стакан для крика»Возраст: для детей от 5 до 7 летЦель: научить детей доступным способом выразить свой гнев. Методика использования:Взрослый предлагает ребенку прокричать, как можно громче в «стакан для крика» накопленное недовольство, обиду, гнев.Гнев в стаканчик прокричу,Иногда и порычу.Гнев так быстро исчезает,И обида тоже тает.Стакан рукою я закрою И скажу себе я: «Ох!» «Коврик доброты» Возраст: для детей от 5 до 7 летЦель:научить детей снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений. Методика использования: Педагог предлагается детям «коврик доброты», на нем можно полежать, расслабиться, помечтать о чем-то приятном, почувствовать спокойствие и эмоциональное равновесие. «Коврик доброты»Коврик доброты, привет!Даришь ты сердечку свет.На тебе могу лежать,На тебе могу мечтать,Отдыхать, летать, кружить.Я хочу с тобой дружить! В процессе использования необычных игровых пособий, дети осознают и понимают, что от разрушительных эмоций можно освободиться не агрессивным способом, а с помощью волшебных помощников. Результаты проведенной работы продемонстрировали положительную динамику, у детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы, к концу учебного года можно наблюдать эмоциональное благополучие. Список литературыБондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005Коломинский, Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - Мн., 1999. Тихомирова, Л.Ф. Познавательные способности: Дети 5 - 7 лет / Л.Ф. Тихомирова. -- Ярославль: Академия развития, 2000.