Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шадрин Леонид Николаевич

«Техническое обслуживание персонального компьютера»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока для учащихся с инвалидностью по слуху(с участием переводчика-дактилолога)ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум»Преподаватель: Шадрин Леонид НиколаевичОрганизация урока для учащихся с инвалидностью по слуху:переводчик-дактилолог (рабочее место переводчика должно быть открытым, чтобы хорошо видны были руки и лицо);создание максимально приятных условий освещения (зрительный аппарат глухих несет огромную нагрузку, поэтому освещение должно быть достаточным по силе света, неслепящим, рассеянным, ровным);наличие средств визуализации (мультимедийная аппаратура, раздаточный материал).Роль переводчика-дактилолога: переводить, повторять или перефразировать вопросы учащихся перед ответом, стоять перед группой и говорить в умеренном темпе, выразительно и эмоционально, использовать четкую и правильную артикуляцию. Перевод должен быть точным и осознанным. Учебная дисциплина МДК 01.01 «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»Профессия 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспеченияКурс: 1Тема урока: «Техническое обслуживание персонального компьютера»Тип урока: КомбинированныйЦельурока: научиться разбирать/собирать системный блок и внутренние компоненты компьютера для дальнейшего обслуживания ПК (например, чистка от пыли).Задачи урока:Образовательные:проверить теоретические знания по внутреннему устройству компьютера;изучить новый материал;закрепить теоретические знания по теме.Воспитательные:воспитание дисциплинированности, любознательности, бережного отношения к ПК;воспитание информационной культуры;воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;повысить интерес учащихся к профессии.Развивающие:развитие познавательного интереса;расширение кругозора учащихся;развитие познавательной активности, положительной мотивации к профессии.Оборудование:компьютеры;интерактивная доска;мультимедиа-проектор;модели устройств компьютера;раздаточный материал;отвёртка;баллоны со сжатым воздухом.Структура и ход урокаВремяДеятельность преподавателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент. Активизация внимания детей. 3 минутыПреподаватель: «Здравствуйте! Садитесь».Преподаватель проверяет присутствующих.«Двоих не хватает по списку, передайте им, что новый материал я добавлю в нашу группу в «ВКонтакте», чтобы они сами самостоятельно смогли его изучить».Приветствие, подготовка к уроку. Учащиеся садятся за парты, проверяют своё рабочее место.2. Актуализация знаний и умений учащихся  3 минутыПреподаватель говорит учащимся:«В нашей профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» самое главное знать устройство ПК. Эту тему мы и изучали на прошлом занятии. Давайте проверим, как вы ее усвоили?».Настраиваются на работу.3. Проверка знаний обучающихся для подготовки к новой теме4 минутыПреподаватель открывает вопросы для учащихся.На какие группы можно разделить все устройства компьютера?Перетащите картинки по назначению в таблицу.А какие устройства находятся внутри компьютера?Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с использованием интерактивной доски.устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки)выходит один к доскематеринская (системная) плата;жесткий диск;оперативная память;процессор;видеокарта;дополнительные устройства4. Сообщение темы занятия. Изучение нового материала10 минутПреподаватель: «Молодцы, тему прошлого занятия вы усвоили! А для чего нам нужно знать устройство ПК?» Преподаватель озвучивает тему: Запишите тему в опорные конспекты, которые лежат у вас на партах «Техническое обслуживание ПК. Чистка ПК от пыли.»Показ презентации:1 слайд Титульный. Название темы2 слайд Названия разделов нового материалаОпределениеПричины отказа ПКИнструменты и приспособления для чистки ПКТехника безопасностиТехнология технического обслуживания ПК.Преподаватель: Рассмотрите внимательно опорные конспекты и прочитайте названия разделов этой темыПреподаватель: Все это нам предстоит изучить на сегодняшнем занятии.(постановка цели!)3 слайдОпределениеДавайте более подробно рассмотрим эти разделы!Преподаватель: Запишите определение в опорных конспектах.4 слайд.Причины отказа ПКПреподаватель: Ребята, какие могут быть причины отказа ПК?Преподаватель открывает «шторку» с слайда5 слайдИнструменты и приспособления для чистки ПК от пыли.Преподаватель: Ребята у вас на опорных конспектах изображены рисунки инструментов, выберите из них нужные для технического обслуживания ПК, а именно для чистки ПК от пыли и обведите их кружочком. Желающий может выйти к доске.6 слайдТехника безопасностиПреподаватель читает и объясняет каждый пункт:«При сборке компьютера необходимо быть очень внимательным, так как любая техника, работающая от электросети, представляет угрозу вашей жизни и здоровью.Комплектующие не разрешается:• трогать мокрыми или влажными руками;• бросать;• класть друг на друга, если они распакованы. Категорически запрещается:начинать сборку компьютера, если вы принесли детали с холода; дайте им хотя бы час, чтобы нагреться;вставлять комплектующие в корпус компьютера, а так же подсоединять внешние устройства во время его работы;включать компьютер до полной сборки;держать в руках некоторые подключенные комплектующие при включении компьютера (некоторые имеют привычку держать в руке привод компакт-дисков или винчестер);включать компьютер после выключения, если не выдержан интервал времени в три секунды;вытирать пыль с деталей мокрой тряпкой».7 слайдВидеоролик «Технология технического обслуживания ПК. Чистка ПК от пыли»Включается видеоролик с поэтапным выполнением работы практического задания и преподаватель комментирует его.Учащиеся отвечают на вопрос. (Для технического обслуживания ПК)Учащиеся записывают в опорные конспекты тему.Один из учащихся читает в слух разделы новой темы.Учащиеся записывают в опорные конспекты определение.Учащиеся называют, предполагают.Учащиеся записывают в опорные конспекты причины.Один из учащихся выходит к доске, остальные выполняют в опорных конспектах.Внимательно слушают преподавателяВнимательно смотрят и слушают. Обратный процесс сборки ПК объясняет один из ребят у доски.Практическая часть15 минутПреподаватель раздает инструкционную технологическую карту учащимся.Проверяет правильность выполнения задания.Готовят рабочее место и приступают к выполнению практической работы по группам (по двое)Контроль и самопроверка знаний5 минутПреподаватель: «Ребята, кто закончил работу раньше можете приступить к выполнению теста за отдельную оценку».Вопросы теста:Компьютер - это (выберите полное правильное определение): Выберите один из 5 вариантов ответа:1) устройство для обработки аналоговых сигналов2) устройство для работы с текстами3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел5) устройство для хранения информации любого видаСканер - это:Выберите один из 4 вариантов ответа:1) устройство хранения информации2) устройство обработки информации3) устройство вывода информации на бумагу4) устройство ввода информации с бумагиУкажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:Выберите один из 4 вариантов ответа:1) микрофон2) монитор3) принтер4) звуковые колонкиВидеокарта - это:Выберите один из 4 вариантов ответа:1) устройство ввода информации2) микросхема, осуществляющая вывод информации на экран3) устройство распознавания текстовой информации4) устройство вывода информацииДля долговременного хранения информации служит: Выберите один из 5 вариантов ответа:1) внешние носители2) процессор3) блок питания4) дисковод5) оперативная памятьВ состав процессора входят устройства:Выберите один из 5 вариантов ответа:1) дисплейный процессор, видеоадаптер2) сканер, ПЗУ3) кэш-память, видеопамять4) оперативное запоминающее устройство, принтер5) арифметико-логическое устройство, устройство управления, регистрыСкорость работы процессора зависит от:Выберите один из 5 вариантов ответа:1) объема обрабатываемой информации2) организации интерфейса операционной системы3) объема внешнего запоминающего устройства4) тактовой частоты5) наличия или отсутствия подключенного принтераОперативная память служит для:временного хранения данных и очищается при выключении питания ПКвременного хранения данных и при выключении питания ПК не очищаетсявременного хранения данных от состояния питания ПК не зависитдолговременного хранения данных Какие инструменты и приспособления понадобятся для технического обслуживания ПК?Укажите наиболее полный перечень инструментов:Выберите один из 4 вариантов ответа:Отвертка, кисточкаМультиметр, кисточка, зубочисткаОтвертка, кисточка, баллон с жатым воздухом, зубочистка.Баллон с жатым воздухом, кисточка."Мозг" компьютера это-(самостоятельный ответ)Закончив работу над практической частью, учащиеся садятся за компьютеры и выполняют тест. Ответы теста: 341215413процессор7. Подведение итогов 3 минПреподаватель объявляет оценки и выставляет в журнал и объясняет какие ошибки были допущены при выполнении заданий. Подводит итоги урока.Преподаватель: «Ребята, сегодня мы научились выполнять техническое обслуживание компьютера, а именно чистить его от пыли».Преподаватель: «Понравился урок?»Слушают преподавателя.Учащиеся делятся своими впечатлениями.8 Информация о домашнем задании2 минутыПреподаватель объявляет домашнее задание: «Провести техническое обслуживание на своих домашних ПК» и инструктирует о его выполнении.Преподаватель: «Молодцы!  На этом наш урок окончен».Завершение занятия эмоционально-положительной оценкой детей.Учащиеся записывают домашнее заданиеУбирают рабочее место, прощаются с преподавателем.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X