Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Трифонова Наталия Викторовна

Образовательный квест

скачать документ

Вернуться назад

Название статьи: Образовательный квест – мероприятие, направленное на снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности.Автор: Трифонова Наталия ВикторовнаОО: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 53» (МАОУ «Школа-интернат № 53»), г. НовоуральскДолжность: заместитель директора по УВРДанное мероприятие направлено на повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности и преодоление школьной неуспеваемости за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников, имеющих риски учебной неуспешности, к учебной деятельности.Квест призван способствовать повышению качества образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, формированию общих компетенций, функциональной грамотности.Участники Квеста должны продемонстрировать сформированность общих компетенций в рамках разных учебных предметов, а также способность получать навыки, знания и умения, позволяющие сформировать личностный потенциал каждого ученика в образовании.Цель квеста – определение уровня полученных знаний и умений по учебным предметам.Задачи: 1. Поднятие рейтинга образования и популяризация образовательных программ.2. Создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных обучающихся и творчески работающих преподавателей.3. Выявление одаренных обучающихся, умеющих нетривиально логически мыслить, находить оптимальные пути решения для достижения поставленной цели.4. Развитие мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний, стимулирование интереса обучающихся к образованию.5. Совершенствование навыков самостоятельной работы (поиск, обработки и систематизации информации) и развитие мышления.6. Повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы, работать в команде.7. Закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирование творческого роста участников.7. Совершенствование учебной и внеучебной работы.8. Усиление межпредметных связей.10. Формирование у обучающихся траекторий личностного развития и профессионального самоопределения.Участниками квеста считаются все педагоги, обучающиеся 6-9-х классов, волонтеры – обучающиеся 11-го класса.В начале образовательного квеста команды получают маршрутные листы, знакомятся с правилами квеста.Маршрут проходил по 7 станциям: «Патриотическая», «Физико-математическая», «Историческая», «Естественнонаучная», «Безопасная», «Спортивная», «Филологическая».Организаторами для каждого класса разрабатываются задания с учетом материала, изученного по предмету, и возможности продемонстрировать личностные результаты освоения образовательной программы. Оценивается как работа команды (с присуждением одной из номинаций), так и личные достижения обучающихся (с выставлением отметки в электронный журнал).На станции «Патриотическая» команды исполняют Гимн России, отвечают на вопросы, связанные с понятием «патриот». Обсуждают ситуации и дают оценку с позиции проявления уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему России, чувства ответственности и долга перед Родиной, идентификации себя в качестве гражданина России.На станции «Физико-математическая» команды решают задачи и ребусы, устанавливают взаимосвязи между формулами и физическими величинами.На «Исторической» станции командам предложены разнообразные задания на установление взаимосвязей, конкретных исторических фактов и т.п. Задания представлены, в том числе, в виде анаграмм и ребусов. Каждая команда должна собрать пазл с портретом исторического лица и рассказать о данном историческом деятеле.Задания станции «Естественнонаучной» содержат задания из различных областей знания данной предметной области. При выполнении заданий участники квеста должны продемонстрировать не только предметные знания, но и найти нестандартные решения, требующие творческого подхода, смекалки: разгадать ребусы, головоломки, описать эксперимент.На станции «Безопасной» необходимо продемонстрировать умения и навыки по обеспечению жизнедеятельности, принятию решения в чрезвычайной ситуации, оказанию помощи пострадавшему. «Филологическая» станция требует от участников квеста не только знаний, но демонстрации творческого, креативного начала, а также умения логически мыслить, объяснить смысл высказывания, определить главную мысль.Выполнить задания на разных станциях возможно при условии использования универсальных учебных действий. Так, например, на «Естественнонаучной» станции нужно применить умения составить рассказ, определить опасное природное явление, установить последовательность, опираясь на данные, представленные в виде таблиц.После выполнения заданий на каждой станции команде вручаются разрозненные слова, из которых впоследствии нужно сложить фразу. В завершении квеста фразы озвучиваются командами:«В моем личном словаре нет слова «невозможно».«Упади семь раз и восемь раз поднимись».«Сомневайтесь в ком угодно, только не в себе».«Если нет ветра, тогда берись за весла».«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает».«Чемпиона рождает то, что у человека внутри».«Не ищите счастье, а будьте его источником».Командам были вручены грамоты, присужденные по семи номинациям. В результате данное мероприятие позволит повысить качество успеваемости обучающихся на уровне основного общего образования; повысить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; привлечь обучающихся к участию в школьном мероприятии; внедрить в практику работы учителей современные педагогические технологии.Образовательный квест, пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Учитель становится не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности обучаемых.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X