Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Вадас Светлана Владимировна

фестиваль педагогических инноваций

скачать документ

Вернуться назад

Школьный Фестиваль педагогических инноваций Эффективной формой профессиональной самореализации и самосовершенствования педагогов являются мероприятия, обеспечивающие предъявление эффективных педагогических практик, результата инновационного педагогического опыта: конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы, семинары, педагогические мастерские.  С целью популяризации инновационных педагогических идей, распространения актуального педагогического опыта, способствующих улучшению качества и результатов образовательной деятельности с 16 по 20 мая 2022 года в МАОУ «Школа-интернат№ 53» проводился Фестиваль педагогических инноваций.Программа Фестиваля включала семинар-практикум, открытые уроки, мастер-классы и круглый стол, подготовленные педагогическими работниками МАОУ «Школа-интернат № 53» и педагогами МАОУ «Гимназия № 41», показавшими на практике, как можно расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, применения инновационных форм обучения. На практико-ориентированном семинаре «Активная оценка как технология формирующего оценивания» педагоги МАОУ «Гимназия № 41» представили технологию активной оценки, а также эффективные практики использования технологии формирующего обучения. В интерактивной форме была представлена теория вопроса, проведены пробы по применению указанных технологий. По итогам семинара был проведен опрос, который выявил, что 96% педагогов посчитали представленный материал интересным и актуальным, 82% педагога отметили, что готовы в следующем учебном году использовать элементы представленных технологий, 43% учителей готовы более подробно изучить и в дальнейшем использовать новые технологии в полном объеме.В практической части Фестиваля педагоги школы-интерната представили опыт уже освоенных ими педагогических технологий. Так, учителя начальных классов провели открытые уроки русского языка и математики в 3-их классах на темы: «Изменение глагола прошедшего времени по родам», «Деление трехзначного числа на однозначное» - с использованием таких технологий, как игровые, здоровьесберегающие, технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения. Опираясь на требования к современном уроку, педагоги смогли представить различные методы и приемы при создании учебно-познавательных мотивов, целеполагании, планировании, организации и осуществлении деятельности по поставленной цели, формировании выводов по темам уроков. Особое внимание на уроках изучения нового материала педагоги уделили приемам целеполагания, стимулируя при помощи них внутреннюю мотивацию учеников на активную, деятельностную позицию.Урок литературы в 8 классе на тему «Поэзия родной природы» представила учитель русского языка и литературы. Присутствующим на ее уроке коллегам педагог показала, как при изучении творчества русских поэтов и анализе поэтических текстов можно использовать интерактивную платформу «Word Wall». Разнообразные формы работы (повторение приемов сжатия текста, анализа стихотворного произведения, составление тезисного плана, опрос с использованием видеоряда, анализ текстов) и применяемые учителем методы и приемы помогли обучающимся самостоятельно сделать вывод о многообразии и самобытности поэзии родной природы. Другой учитель русского языка и литературы представила коллегам мастер-класс на тему «Платформа для создания онлайн-уроков KoreApp https://coreapp.ai/ », где поделилась своим опытом работы по созданию интерактивных уроков на данной образовательной платформе, являющейся, по ее мнению, наиболее оптимальной в работе учителя, т.к. в наличии конструктора десятки элементов, за счет которых возможности при конструировании урока или любого другого занятия становятся интереснее, вовлекают учеников и помогают им лучше усваивать материал. При регистрации на данной платформе на электронный адрес каждого участника приходит инструкция по работе с курсами: https://help-ru.coreapp.ai/courses , которые помогут самостоятельно освоить все «фишки» и преимущества данной образовательной платформы. Учитель на практике показала, как можно создать урок за считанные минуты, а присутствующие смогли оценить его, пройдя по ссылке, скинутой учителем. Ознакомились с уроком и даже прошли тест в роли учеников. Еще один мастер-класс был представлен методистом, учителем русского языка и литературы, в котором она познакомила присутствующих с одной из моделей технологии смешанного обучения - «Ротация станций» на примере урока русского языка в 5 классе на тему «Совершенный и несовершенный вид глаголов», во время проведения которого было показано, как можно организовать групповую работу, проектную деятельность в рамках очного взаимодействия. Учитель является одновременно и классным, и сетевым преподавателем. В этом смысле учитель, работающий в рамках модели «ротация», обладает большей свободой при организации учебного курса.В модели «ротация станций» класс делится на две или три группы. И организовывается столько же "станций": работа с учителем, работа с онлайн-средой, работа в группах над мини-проектами. В течение урока группы перемещаются со станции на станцию: от учителя к онлайн-среде, от онлайн-среды к групповой работе. Цель - сделать работу каждого в группе максимально эффективной. Задачи разные: искать информацию, проводить диагностику, помогать понять, показывать путь, применять знания в жизненной ситуации.Такой вид смешанного обучения позволяет со всех сторон изучить тему урока, делая его более интересным и динамичным. Больше возможностей персонализировать процесс, включать проектную деятельность, появляется резерв времени, ведущей становится командная работа, формируются коммуникативные компетенции, поскольку обучающиеся обмениваются мнениями внутри команды и практически каждому участнику предоставляется возможность выступить, ответить. На протяжении всего занятия дети максимально вовлечены в процесс за счет динамики, работы с информативными технологиями и групповыми играми. Специализированные программы и возможности индивидуального подхода позволяют легче запоминать много новой интересной информации.Завершающим мероприятием Фестиваля стал Круглый стол, где педагогические работники поделились своими впечатлениями о посещенных уроках, мастер-классах, дав высокую оценку педагогам, представившим свои занятия коллегам, и согласились с тем, что подобные обучающие семинары, взаимопосещение уроков, мастер-классы в рамках Фестиваля педагогических инноваций необходимы в работе учителя. Практическую пользу от проведенного мероприятия отметили 96% участников.ПОЛОЖЕНИЕо проведении Фестиваля педагогических инновацийОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯНастоящее Положение определяет условия подготовки и проведения Фестиваля педагогических инноваций.Фестиваль педагогических инноваций объявляется приказом по МАОУ «Школа-интернат № 53», в котором утверждается положение о Фестивале и оргкомитет, обеспечивающий его подготовку, проведение и подведение итогов.Оргкомитет осуществляет следующую организационную работу по подготовке и проведению Фестиваля:- принимает решение о проведении Фестиваля;- разрабатывает пакет документов по проведению Фестиваля педагогических инноваций;- проводит информационные мероприятия в рамках Фестиваля согласно утвержденному плану;- составляет программу Фестиваля;- осуществляет текущее руководство организацией и проведением Фестиваля;- анализирует результаты.1.4. Обязанности и права Оргкомитета:- создание равных условий для всех участников Фестиваля;- соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Фестиваля.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИЦель Фестиваля - совершенствование профессионального мастерства педагога и развитие учительского потенциала. Основные задачи:- активизация деятельности педагогических работников образовательного учреждения по использованию инновационных технологий, форм и методик в профессиональной деятельности;- поддержка и поощрение инновационной и творческой активности педагогических работников;- содействие непрерывному профессиональному развитию педагогических работников;- научно-методическая поддержка реализации педагогических инноваций;- расширение пространства профессионального общения.3. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯЦелевая аудитория Фестиваля – директор школы, заместители директора по ВР и УВР, методист, педагоги школы. 4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯЕжегодно 3-я неделя мая.5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВИтоги подводятся методическим советом школы в конце мая. По итогам Фестиваля будет выпущен электронный сборник методических материалов «Методический вестник».Программа Фестиваля педагогических инноваций№Дата/Время Место проведенияМероприятиеТема Ответственные1.16.05.2022 г.15.00Спальный конкурс, конференц-залПрактико-ориентированный семинар«Активная оценка как технология формирующего оценивания»заместитель директора по УВР 2.17.05.2022 г.10.10 чСпальный корпус, каб. III-107Урок математики в 3б классе«Деление трёхзначного числа на однозначное»Учитель начальных классов3.17.05.2022 г.9.20 чСпальный корпус, каб. V-109Урок русского языка в 3а классе«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Учитель начальных классов4.18.05.2022 г.11.45 чУчебный корпус, каб. 201Урок литературы в 8б классе«Поэзия родной природы»Учитель русского языка и литературы5.18.05.2022 г.13.55 чУчебный корпус, каб. 305Мастер-класс«Создание дистанционного урока в CORE»Учитель русского языка и литературы6.19.05.2022 г.15.00 чУчебный корпус, каб. 306Мастер-классСмешанное обучение «Ротация станций»Учитель русского языка и литературы7.20.05.2022 г.Учебный корпус, каб. 105Круглый столАнализ, подведение итоговзаместитель директора по УВР

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X