Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Осипова Ларина Николаевна

Современные формы работы с обучающимися младших классов по повышению мотивации к обучению в школе

скачать документ

Вернуться назад

Современные формы работы с обучающимися младших классов по повышению мотивации к обучению в школеОсипова Карина НиколаевнаОбластное государственное бюджетное учреждение «Пролетарская средняяобщеобразовательная школа №1» Белгородской области(ОГБОУ «Пролетарская СОШ №1»),учитель начальных классов«Все наши замыслы, поиски, и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». (В.А.Сухомлинский)Основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять и найти самого себя, захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное.   Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать, к чему он стремится в воспитании и обучении детей.Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; спонтанно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?Мотивация к учению складывается у ребенка из многих факторов: личность учителя, система подачи информации, реальное внимание педагога к деятельности каждого ученика и соответствующее его оценивание, социальная значимость его учебного поведения и т.д. Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Процесс обучения нужно построить так, чтобы в основе была активная деятельность обучающихся, совместная деятельность педагога и учеников, только тогда он станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным является благоприятный психологический климат. Для его создания использую «эмоциональные поглаживания» (термин американского психотерапевта Э.Бёрна). Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, ласковый тон, взгляд, на ободряющее прикосновение, для того, чтобы вселить ученику веру в себя, похвалить за что-нибудь даже незначительное улыбкой, взглядом.В основе современного образования лежит активность и учителя, и обучающегося. Очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания самостоятельно. Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.Именно поэтому я стараюсь на уроках работать с учетом зоны ближайшего развития обучающегося , что способствует актуализации самоконтроля, саморегуляции и планирования собственной деятельности в условиях контроля и помощи со стороны учителя , стараюсь вооружить ребенка знаниями  о том, как получать знания, организовать условия, инициирующие детское действие, активно использую технологии деятельностного типа способствующие формированию ключевых компетентностей обучающихся, а именно; готовность к разрешению проблем; технологическую компетентность; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативную компетентность.На каждом уроке в начальных классах особое внимание я уделяю целеполанию. При обучении целеполаганию использую технологию проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цели и задачи урока. На этапе целеполагания активную позицию занимают , конечно, обучающиеся. Затем в совместной деятельности определяем последовательность работы на уроке. При планировании практической деятельности подбираю такие задания, чтобы для любого обучающегося была создана ситуация успеха. Для интенсивной самостоятельной деятельности создаю проблемные ситуации общения , позволяющие каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся. Эффективны парные, групповые формы работы, обучение в сотрудничестве. Специальные компьютерные обучающие программы, расширяют возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития обучающихся .И в заключении хочу сказать: сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Новый подход в обучении – это естественный и реальный этап в создании нового человека. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет меня двигаться вперед.Использованная литература:Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М. 2002. с.70-73Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. – Волгоград, 1983. с. 27-41Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г. с.5Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М. 1996

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X