Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Гринчук Галина Викторовна, Корякина Наталья Сергеевна

Школа будущего-это школа воспитания

скачать документ

Вернуться назад

Школа будущего - это школа воспитанияГринчук Галина Викторовна, заместитель директора по ВР (2012-2017), Отличникнародного просвещенияКорякина Наталья Сергеевна, заместитель директора по УМР (2017-2022) Отличник образования РС (Я) Следует отметить, что процесс воспитания протекает в различных учебных заведениях неодинаково. В одних школах учебно-воспитательная система функционирует эффективно и приводит к качественным результатам, в других - нет. Идут настойчивые поиски путей повышения качества воспитания. Один из таких путей - формирование системы управления качеством воспитания. Эта проблема позволяет обозначить контуры нового социально-педагогического мышления, которое может дать основания для новой практики, новых стратегий и реформ в сфере образования.В современной рыночной экономике высокое качество образования - один из факторов успешного преобразования российского общества. Как конечный результат функционирования образовательной системы качество образования, с одной стороны, определяет уровень квалификации работников, их способность к адаптации, мобильность, профессиональную пригодность, функциональную грамотность, что необходимо для совершенствования материальной базы общества; с другой стороны, является основой развития общечеловеческой системы ценностей, способной совершенствовать духовный строй граждан. Качество воспитания может служить своеобразным показателем выхода образования из кризиса, показателем поступательного цивилизованного развития общества и эффективности системы образования. Перед любой школой, взявшей за организацию качественного управления процессом воспитания, встают, как минимум, два вопроса: первый – это вопрос выбора показателей, контролируя которые можно управлять качеством воспитания; второй – это выбор инструментария, позволяющего многократно измерять эти показатели. Рассматривая вопрос оценки качества процесса воспитания, следует отметить, что в педагогической науке до сих пор не существует универсальной методики ее проведения, безоговорочно востребованной практикой. Так, например, оценка по коллективной творческой деятельности и общению, культивируемым в социуме, является верным показателем качества воспитания, но косвенным. При этом, объективно не отражаются динамика и тенденции развития личности детей, не учитываются их запросы. Таким образом, очевидна необходимость создания программы с описанием типичных показателей и признаков. Программа, которая могла бы конкретно оценивать цели воспитательного процесса, определять тактику и стратегию работы учителей, позволяла дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности и обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Развивая идею В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой о том, что ребенок – цель, объект, субъект воспитательной системы, ее результат и показатель эффективности, можно со всей определенностью сказать, что уровень воспитанности учащихся – основной параметр оценки качества процесса воспитания. При этом, следует отметить, что профессиональный уровень педагогов и уровень педагогических знаний родителей, также, можно считать верными показателями качества воспитательного процесса.Таким образом, положительная динамика таких результатов воспитательного процесса, как: - воспитанность учащихся;- профессиональные качества педагогов;- педагогические знания родителей, позволяет реально оценивать качество процесса воспитания, его эффективность, обеспечивая при этом индивидуальный подход к каждому субъекту воспитательной системы школыПри разработке критериев эффективности управления качеством воспитательной работы в нашем общеобразовательном учреждении мы исходили из того, что эффективность - это действенность, результативность в реализации целей воспитательной системы. Мерилом эффективности воспитательного процесса являются критерии и соответствующие им показатели. Так как целевые ориентиры и деятельность воспитательного процесса в школе направлены, прежде всего, на создание условий для получения качественного воспитания каждым ребенком, то в качестве основных критериев и показателей избирались воспитанность учащихся, нравственная развитость.В соответствии с избранными критериями и показателями подбирались диагностические методики, позволяющие получить достоверную информацию о различных сторонах исследуемого феномена. Как правило, наряду с педагогическими, используются социологические и психологические методики, что способствует более объективному и обстоятельному изучению эффективности воспитательного процесса.Для определения уровня сформированности воспитательного процесса можно использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Первая группа позволяет ответить на вопрос, есть ли в данном общеобразовательном учреждении воспитательная система, а вторая дает представление об уровне ее сформированности и эффективности.Критерии факта могут быть представлены такими показателями, как:- упорядоченность жизнедеятельности ОУ (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям данной школы);- наличие сложившегося единого школьного коллектива;-интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.Критерии качества складываются из таких показателей, как:- степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, идей и принципов, лежащих в основе воспитательной системы;- общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие ученика, его социальная защищенность, внутренний комфорт; - уровень воспитанности учащихся.Основное назначение критериев эффективности работы ОУ - определение главных направлений повышения мастерства учителей на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности. Критерии служат для решения внутренних задач руководства школой, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.Перечень основных критериев сводится к следующим:I. Самочувствие ребенка в ОУ (критерий отношений).II. Уровень воспитанности (критерий факта).III. Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).IV. Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).V. Подготовленность к жизни (критерий времени).VI. Критерий "открытости школы".VII. Критерий системности работы.Данные критерии достаточно условны, они могут быть конкретизированы применительно к той или иной воспитательной системе школы. Каждая сфера воспитательного процесса имеет качественные характеристики, адекватные перечисленным критериям.Качественными показателями эффективности воспитательной работы являются правильная постановка задач работы с детьми, родителями (влияние семьи - ведущее), педагогами, общественностью в данных условиях, выбор содержания и методов воздействия, затрата времени и силы педагогов, время и активность учащихся. Качественные показатели эффективности воспитательной работы:- образ ОУ в сознании педагогов, учащихся, родителей;- образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы;- психологический климат. Самочувствие детей, педагогов в школе;- отношение к внутришкольным конфликтам;- проверка временем (прочность связи поколений, традиции, обычаев);- референтность учителей (авторитет);- авторитет ОУ (отношение к ОУ работников органов управления образованием, родителей, учащихся).В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса. Критерии ПоказателиМетодики изученияI. Сформированность познавательного потенциала личности учащегосяОсвоение учащимися образовательной программыРазвитость мышленияПознавательная активность учащихсяСформированность учебной деятельностиШкольный тест умственного развитияСтатистический анализ текущей и итоговой успеваемостиМетодики изучения развития познавательных процессов личности ребенкаМетод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ)Педагогическое наблюдение II.Сформированность нравственного потенциала личности учащегосяНравственная направленность личностиСформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"Метод ранжированияМетодики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик" III. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускникаКоммуникабельностьСформированность коммуникативной культуры учащихсяЗнание этикета поведения Методика выявления коммуникативных склонностей учащихсяМЭПО и СУПедагогическое наблюдение IV. Сформированность эстетического потенциала выпускника школыРазвитость чувства прекрасногоСформированность других эстетических чувств Методика ТорренсаМЭПО и СУПедагогическое наблюдение V. Сформированность физического потенциала выпускникаСостояние здоровья выпускника школыРазвитость физических качеств личности Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученикаВыполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств VI. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школеКомфортность ребенка в школеЭмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе) Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"Анкета "Ты и твоя школа"Социометрия VII. Сформированность общешкольного коллективаСостояние эмоционально-психологических отношений в коллективеРазвитость самоуправленияСформированность совместной деятельности Методика "Наши отношения"Методика М.И. РожковаСоциометрический эксперимент Методологической основой ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В ней определены 11 национальных ценностей:Патриотизм.Социальная солидарность.Гражданственность.Семья.Здоровье.Труд и творчество.Наука.Традиционные религии России.Искусство и литература.Природа.Человечество.Эффект работы педагогического коллектива и родителей в воспитании детей зависит от созданной Программы формирования базовых национальных ценностей, обеспечивающей деятельность в системе, которая успешно реализуется в школе с 2010 года.Разработанная нами Программа имеет некоторые преимущества:основана на учете возраста школьников в ее содержательном наполнении;включает в себя различные возрастосообразные формы проведения занятий со школьниками;направлена на привлечение к работе с детьми родителей, специалистов различных областей; в каждой национальной ценности выделены содержательные линии, обеспечивающие системную – от начальной школы до 11 класса – работу с детьми и подростками по проблеме, заключенной в содержательной линии;программа является содержательной основой планирования и организации работы классного руководителя с коллективом обучающихся;по каждой ценности определены ключевые общешкольные дела. Коллектив школы ведет накопление материалов и сценариев (разработок) мероприятий, вошедших в Программу, что уже использовано педагогами школ республики. Управление качеством воспитательного процесса в МОБУ СОШ № 5 им. Н.О. Кривошапкина связывается, прежде всего, с информационно-аналитической деятельностью заместителя директора школы по воспитательной работе как основного инструмента управления. В течение нескольких учебных лет (2012-2019) центральной воспитательной задачей было педагогическое сопровождение роста свободы и ответственности личности, готовой к решению усложняющихся нравственных задач.Воспитательная система школы решает следующие задачи:•         формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной;•        формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины;•        приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;•         формирование самосознания, осознания собственного "Я", помощь ребенку в самореализации.К началу каждого учебного года педагогическим советом были приняты, а Управляющим советом согласованы следующие локальные акты по вопросам воспитательной деятельности:Положение о Центре проблем воспитания;Положение о Совете по профилактике;Положение о комиссии по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;Положение о социально-психологической службеПоложение о методическом объединении классных руководителей;Положение о внеурочной деятельности;Положение о Совете обучающихся;Положение о родительском комитете класса и др. По проблемам совершенствования воспитания изданы приказы: «О создании совета по профилактике дорожного травматизма», «О предупреждении детского травматизма и сохранении жизни и здоровья детей», «О мерах по усилению контроля за соблюдением положений Устава школы», «О проведении Декады психологического комфорта и здоровья обучающихся», «О проведении Недели безопасности», «О работе поста ЗОЖ», «О проведении Месячника психологического здоровья», «Об укреплении здоровья обучающихся, развитии физического воспитания и занятости спортом», «О проведении Месячника гражданско-патриотического воспитания», «О проекте Программы «Школа ДОБРОжелательная к детям и о мерах по ее реализации», «О проведении Месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и Декады правовых знаний» и др. Продолжалась работа педагогического коллектива по Концепции «Формирование менталитета детей и подростков на духовном наследии А.С. Пушкина». Вся воспитательная деятельность строилась по пяти содержательным линиям:Первая линия – Имя года (проект года) – «Береги честь смолоду»Вторая линия – работа классных коллективов по целевым программам.Третья линия – участие классных коллективов в творческих делах школы.Четвертая линия – работа учащихся в творческих объединениях на базе Центра дополнительного образования школыПятая линия– внеурочная деятельность по предмету. Программа «Формирование базовых национальных ценностей» включает 11 базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Именно данная программа являлась содержательной основой планирования и организации работы классных руководителей с коллективом обучающихся и родителями. Учитывая недостаточное разнообразие форм внеурочной воспитывающей деятельности с обучающимися в школе, в данной Программе предложен богатый спектр форм работы с детьми, основанный на учете их возрастных особенностей.1-4 классы: беседа, урок-воспоминание, ролевая и ситуационная игра, акция, урок прав детей, тематический праздник, занятие-рекомендация, эстафета, тематическое погружение, рукописный журнал, тематические дни, десант;5-7 классы: урок-рассуждение, защита проектов, сочинение, игра, диспут, уроки этикета, ролевые и ситуационные игры, тренинг, лекция, акция, защита коллективных проектов, урок-презентация, подиум-дискуссия, практикум, выставка, исследование, игра-путешествие, рукописный журнал, выпуск стенгазет, проектная неделя, фестиваль, тематические дни, десант;8-9 классы: литературная композиция, документально-поэтическая композиция, сочинение рассуждение, ток-шоу, конкурс стихотворений, вечер вопросов и ответов, рукописный журнал, письмо, аукцион знаний, бал, десант;10-11 классы: защита проектов, музыкально-поэтическая композиция, урок-рассуждение, ток-шоу, беседа, лекция, лекторий, тренинг, диспут, дискуссия, размышление, практикум, вечер песни, встреча с интересными людьми, диспут, деловая игра, урок-откровение, дискуссионная площадка, подиум-дискуссия, проектирование, агитбригада, конкурс на лучший научный реферат, бал, десант. В марте 2013 года был запущен проект Программы «Школа ДОБРОжелательная к детям» (на 2013-2018 гг.) для реализации которого были созданы постоянно действующие творческие коллективы педагогов, родителей и учащихся. В данную Программу входят проекты:«Надежда» (социально-педагогическая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот); «Школа содействия здоровью» (социально-педагогическая поддержка детей и детей-инвалидов); «Защита детей – защита будущего» (безопасность детей);«Организация полезного досуга»;«Детская одаренность» (система выявления и психолого-педагогическая поддержка одаренных детей); «Уникум» (индивидуальная образовательная программа); «Комфортность образовательной среды»;« МИРСОЦ – мотивация, инициатива, работоспособность, самостоятельность, ответственность, целеустремленность»;«Мир школьной красоты»;«Мой дом – мой мир – мой язык». Например, в 2014-2015 учебном году действовало 34 комплекта классов. Продолжил свою работу Центр проблем воспитания. В рамках совещаний Центра проводились занятия с классными руководителями по совершенствованию работы с классом, встречи, мастер-классы со специалистами в области воспитания и защиты прав несовершеннолетних, «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.», «О деятельности школьной социально-психологической службы по предупреждению противоправных поступков обучающихся и предупреждению суицидального поведения». Были разработаны и внедрены: единая форма плана работы классного руководителя, критерии, показатели и индикаторы оценки деятельности классного руководителя, воспитательной деятельности школы, составлены социальные паспорта классов, карта летней занятости учащихся всех классов. Систематически проводились заседания МО классных руководителей и педагогов дополнительного образования на различные темы: «Мониторинг уровня воспитанности учащихся», «Методики определения уровней удовлетворенности учебно - воспитательным процессом школы», «О реализации Пушкинского календаря». Сделан анализ состояния воспитательной деятельности в классах и в целом по школе, определены меры по решению выявленных проблем, разработан план мероприятий. Использовались следующие методики:«Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (по Лишину О.В.);«Диагностика личностного роста школьника» (сформированности уровня воспитанности)» (по Степанову П.В.);«Уровень удовлетворенности учащихся, родителей, учителей работой школы»;«Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальными образовательными бюджетными учреждениями городского округа «город Якутск» среди родителей школы (февраль 2014).Основой планов воспитательной работы классов является Программа формирования базовых национальных ценностей. Это позволило обеспечить большую системность в работе с классами. В течение всех учебных лет были заключены договоры о социальном партнерстве:Якутский государственный музей истории и культуры народов Севера им. Е. Ярославского;Государственный Саха академический драматический театр им. П. Ойунского;Русский драматический театр им. А.С. Пушкина;с институтами, факультетами Северо-Восточного Федерального университета им. Аммосова; Национальный художественный музей РС (Я) им. Л. Габышева;Государственная филармония РС (Я);Национальная библиотека РС (Я) им. А.С. Пушкина;2 Отдел полиции ММУ МВД РФ «Якутское»;Детский (подростковый) Центр;Спортивно-танцевальный клуб «Реверанс»;ДЮСШ, ДШИ, ДДТ города Якутска и др.Социально-значимая духовно-нравственная деятельность Согласно школьному плану воспитательной работы включение в социально-значимую духовно-нравственную деятельность проходило по блокам: «Я и природа», «Я и семья», «Я и родина», «Я – человек грамотный», «Я – среди людей», «Я и мое здоровье», «Я – исследователь», «Я – патриот», «Я – носитель культуры своего народа», «Красота со мной и во мне», «Я – человек гуманный», «Мой выбор – моя ответственность», «Я – гражданин мира», «Я буду жить коротким словом – память», «Мой Пушкин». В целях создания системы педагогических условий для развития личности патриота, гражданина, способного к культурному самоопределению и духовно-нравственной самореализации через ценности пушкинского творческого наследия школа продолжает работать по Концепции воспитания «Формирование менталитета детей и подростков на духовном наследии А.С. Пушкина». Концепция воспитания требует последовательной и кропотливой работы с детьми. Можно писать доклады и слушать лекции. А можно просто сходить с детьми в театр. Так, весь коллектив школа часто является поклонниками музыки и балета. Осуществляются традиционные выходы в театры на спектакли, посещение экспозиций музеев города Якутска. По всем мероприятиям, посвященным творчеству великого поэта, составлены справки. В школьных «пушкинских» делах участвовало 100% обучающихся школы. Такая воспитывающая деятельность объединяет всех работников школы, воспитание становится главным интегратором и регулятором человеческих отношений.Работа с классными руководителями  количественный состав классных руководителей: 34 человек.  количественный состав руководителей кружков и секций: 41 человек.  количество обучающихся: 1216 чел;  наполняемость кружков и секций школы:  980 чел. Острейшую проблему качества воспитательной деятельности классного руководителя можно решить только путем «выращивания» его профессиональной позиции «воспитателя». Создание благоприятных условий для развития такой позиции – это задача системы повышения квалификации. В этом учебном году охват курсами повышения квалификации составил 100%. Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Папка классного руководителя школы». Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др. В последние годы главным требованием к классному руководителю и его важнейшей задачей является организация системной работы с коллективом класса и каждым учеником. Эта работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, «лица» классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению. Мотивация к воспитанию лежит, главным образом, внутри самой личности, а не вне ее. Можно определить профессиональную позицию педагога в сфере воспитания как способ реализации педагогом собственных базовых ценностей в деятельности по созданию условий для развития личности ребенка. В нашей школе воспитательная работа основывается на Программе, обеспечивающей деятельность в системе. В течение учебного года тематика классных часов была самой разнообразной. Самая популярная тематика классных дел:гражданско - патриотическое направление по достойной встрече Дня Великой Победы;по повышению ответственности за свое здоровье, безопасное поведение; проблемы взаимоотношений между детьми, толерантного поведения;тема семьи и семейных отношений;ответственного отношения к учебной деятельности школьников:на тему государственности, повышения правовой культур. проведены классные часы по повышению правовой культуры. Организовали «Дебаты» на тему «Мои права и обязанности перед Законом» (Никонова Е.Н., Власова А.Е., Никитина М.В);в школе создан семейный клуб «Истоки». Традиционными стало проведение практических родительских конференций как для матерей, так и для отцов. Например, Декада (8.10-11.10.2014), посвященная Международному дню девочек, в рамках которой были проведены: встреча с Элиной Алиевой журнал «Облик» (8В), встреча с Сивцевой Светланой Валерьевной, врач-неонатолог городского роддома, Кириллиной Татьяной Сидоровной, врач-акушер-гинеколог «Здоровье и гигиена девочек» 7- 8 кл., лекции студентов медицинского института, «Пансионный день», где состоялись встречи с творческими личностями:Фролова Ольга Васильевна, бард, художник (5, 9 кл.);Трофимова Светлана, телеведущая (6,10 кл.);Лина-Малина, блогер-эксперт по косметике, стилист (8 кл.);Ольга Подлужная, виртуоз-хомусист (7 Г);Оксана Васильева – Гюрза, чемпионка по боксу (7 В).Весь материал о жизни школы по всем направлениям выставляется на сайте школы и управления образования.Выявленные проблемы:1.      недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения;2.      недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.Возможные пути преодоления недостатков:классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися;уделять больше внимания различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся; активизировать творческую деятельность учащихся; своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.          Список литературы. 1. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника.-М.: Педагогическое общество России, 2000.-448с.2. М.П. Нечаева Диагностика результатов воспитательного процесса в школе. Методическое пособие.М.: УЦ Перспектива,2008г.-128с.Приложение 1План мероприятий празднования 70- летия Великой Победы в МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина№Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1.Тематические классные часы, посвященные 70- летию Победы ВОВ В течение годаКлассные руководители 1-11 классов2.Организация ежемесячных выходов в музеи города Якутска в рамках проекта «Воскресная музейная школа»В течение годаЦентр воспитания3.Оформление стенда «Герои Якутии»Сентябрь, 2014Учителя истории 4.Подготовка квест - проектов по созданию интерактивной карты исторических мест города в рамках конкурса «Родному городу - активность юных» на призы Якутской Городской Думы Октябрь, 2014Центр воспитанияАктив школы5.Цикл статей, стихов, сочинений в рубриках школьной газеты на тему «Салют, Победа!»В течение учебного годаАктивисты журналисты6.Конкурс юных журналистов «Письмо с фронта» (очерки, статьи об участниках Великой Отечественной войны), собранный материал выпустить в виде литературного альманаха библиотека7.Создание информационных стендов, презентаций, видеороликов: «Никто не забыт и ничто не забыто»«Слава героям - землякам!»«Летопись военных лет»«9 мая День Победы» и.т.дВ течение учебного годаАктив школы Классные руководители Центр воспитания8.Организация постоянной фотовыставки «Дети – Герои Войны», подготовленная силами учащихся школыВ течение учебного годаАктив школы Классные руководители 9.Операция «Забота – Дети войны»В течение учебного годаЦентр воспитания Классные руководители 10.Читательская конференция по повестям, рассказам военных лет для учащихся 7-11 классовАпрель, 2015Кафедра гуманитарного цикла 11.Тематическая олимпиада среди старшеклассников «Поклонимся великим тем годам»Март-Апрель, 2015Кафедра исторического цикла 12.Внутришкольный конкурс чтецов «Войны священные страницы навеки в памяти людской» среди учащихся начальных классов и старшеклассниковЯнварь - майКлассные руководители Актив журналистов13.Конкурс рисунков среди учащихся 5-9 классов «Когда была война …»Январь-майАктив школьного самоуправленияКлассные руководители 14.Смотр песни и строя «Мужество. Смелость. Сила»Февраль, 2015Кафедра технологического цикла Классные руководители 15.Конкурс инсценированной песни «А песня готова на бой …»апрель, 2015Центр воспитания Классные руководители 16.Конкурс сочинений «У войны не женское лицо» среди 9-11 классовМарт, 2015Кафедра гуманитарного цикла17.Музыкально– литературно- историческая композиция «Воспеть мужество народа - победителя»Апрель, 2015Учителя литературы¸ истории 18.Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (адресное посещение, оказание помощи в быту)Апрель, 2015Центр воспитания Классные руководители 19.Литературно – музыкальная композиция «Любовь и война» для учащихся средних классовАпрель, 2015Классные руководители 20.Организация торжественных встреч с ветеранами «Не забудем их подвиг великий!»Апрель- Май, 2015Классные руководители21.Благотворительный концерт, посвященный Великой Победе для сбора средств в Фонд 70 -летия ПобедыМарт 2015Актив школы22.Велопробег «Вперед в прошлое»Май, 2015Кафедра технологического цикла 23.Игра на местности «Зарница»Май, 2015Центр воспитанияКафедра технологического цикла24.Посещение музеев Боевой Славы Май, 2015 Классные руководители

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X