Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Рыбкина Наталья Викторовна

Проектная деятельность

скачать документ

Вернуться назад

Проектная деятельность в работе классного руководителя. Семья – один из шедевров природы.Д. СантаянаО современной семье много пишут и говорят. На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка? На этот вопрос отвечает В.А. Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что есть у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, – все, это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения, – это уродливое воспитание».Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет начало в детстве. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Не менее важна для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые ему будут помогать учиться искусству жизни. Огромна роль классного руководителя – он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.В каждом человеке солнце, только дайте ему светитьСократКак я себе представляю в связи с этим современный воспитательный процесс? Необходимо учить ребенка работать в команде, например через проектную деятельность. Такая практика существует во всем мире. Проектная методика востребована не только в учебном процессе, но и в воспитательном.В современной педагогике понятие «проектирование» рассматривается как ориентация на будущее. Один из способов инновационной деятельности, использующий социокультурные механизмы конструирования и реконструирования социальных объектов. Через проектную деятельность каждый ребенок вовлекается в творческий процесс, классный руководитель же должен быть еще и хорошим менеджером. Он организует помощь ребенку со стороны заинтересованных взрослых, решает личностные проблемы ребенка, организует детский досуг и общение.Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление воспитательного потенциала.В своей работе я использую как традиционные формы (родительские собрания, конференции, индивидуальные консультации посещения на дому), так и не традиционные (родительские тренинги, дискуссии, психологические разминки, круглые столы, устные журналы практикумы, родительские вечера родительские чтения).Несмотря на то, что нас всё больше призывают использовать новые формы работы с родителями, я считаю, что одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является родительское собрание.Моё знакомство с родителями началось в сентябре на первом родительском собрании. Первое впечатление всегда очень важно, и, как правило, оно оказывается определяющим, ведь второго шанса изменить мнение друг о друге уже не будет. Необходимо было создать атмосферу доброжелательности, теплоты, поэтому большое внимание было уделено оформлению кабинета, каждому родителю предлагалось представить свою семью, была проведена экскурсия по школе, показаны кабинеты, в которых будут учиться дети, на собрании все вместе родители сделали бумажный самолетик. У всех получились разные, на крыльях этих самолетиков родители написали пожелания своим детям на учебный год. Родители заполняли анкету на листке, а на обратной стороне этого листа им было предложено обрисовать свою руку и на ней написать чем они смогут помочь классу и мне, как классному руководителю в работе и в жизни класса. Родители были так же познакомлены с тематикой будущих собраний. Я считаю, что каждое собрание должно просвещать родителей, а не превращаться в чтение нотаций и критику ошибок и неудач детей. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тема собрания должна быть актуальной. У нас прошли родительские собрания: «Младший школьный возраст и его особенности», «Роль родителей в физическом и нравственном воспитании школьников», «Родителям о роли общения в жизни младшего школьника». Родительское собрание можно проводить и совместно с детьми, в нашем классе во 2 классе были такие собрания это собрания, на которых дети и взрослые представляли свои проекты: "Моя семья", "Новый год в разных странах", "Мое генеологическое древо".Необходимым условием эффективной работы педагогов и родителей активное участие в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь. Однако родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью. Сотрудничество родителей со школой начинается уже при входе в образовательное учреждение, поэтому наша раздевалка была рада видеть родителей в 1 классе (помогали оборудовать новыми крючками). на уроках физ-ры зимой, родители помогали детям справиться с лыжами и лыжной экипировкой (нас же 31 ученик в классе), активно родители принимали участие в генеральной уборке класса и классой рекреации. Видя как работают родители дети загорались сами и работали наравне со взрослыми.Огромную помощь в моей работе, как классного руководителя оказывает родительский комитет класса. Казалось бы, сюда должны входить самые активные и инициативные родители класса, но тогда получится, что будут работать одни и те же. Необходимо привлекать каждого родителя к работе, поэтому у нас в классе есть очередь, по которой каждый родитель является главным .Таким образом, у нас в классе задействованы все родители. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями, организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. При непосредственном участии родителей в классе прошли такие мероприятия, как «Моя мама - самая лучшая», « Новогодний огонёк», «Самый интересный человек в моей семье», очень много поездок и выходов в лес.Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не бояться пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решаются сообща, в содружестве педагога, родителей и детей.Важным является то, что проектная деятельность на моих уроках не ограничивается исследованием в одной области знаний, а устанавливает взаимосвязь между учебными предметами, тем самым формирует метапредметные знания и умения и в течение одного учебного дня можно одновременно изучать темы нескольких предметов, объединенных одним проектом. Например, проект «Золотая осень» 1 класс, начатый на уроке литературного чтения в теме Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной" находит продолжение на уроке русского языка в теме "Сочинение", а затем на уроке окружающего мира при изучении темы "Осенние изменения в природе", но и на этом не останавливаемся, совместно с родителями организуем поход в осенний лес, празднуем в классе "День осенних именинников", устраиваем конкурс рисунков об осени и выставку работ из природного материала "Красота осени".Интересно пршел проект "Моя зимняя сказка" 1 класс. Условие для всех было одно - сказка начиналась у всех одинаково, а вот окончание надо было придумать свое. Много интересных работ увидели родители на совместном празднике. Вот вам и общая работа (писать то дети в 1 классе еще не очень могли, да и сочинять - проблема) детей и взрослых.Шикарный проект "Широкая Масленица" 2 класс - был организован и проведен только при поддержке родителей. Они проделали большую подготовительную работу: организационное родительское собрание, выбор орг. комитета, распределение обязанностей (каждый пек блины на свой день недели, собирали материал для ярмарки, делали презентации на каждый день Масленицы, делали "солнышки"), организовали катание на лошадях, делали чучело Масленицы и проведение самого праздника.Трудно было найти способ быстрого оповещения родителей, звать в школу не всегда удобно - на помощь пришел Интернет - почти у всех родителей есть электронная почта. Это очень удобно и для оповещения и для выполнения работ. По проекту во 2 классе "Красная книга" дети вместе со взрослыми выполняли презентации и присылали их мне на почту. Работы можно было просмотреть в классе, проголосовать и выбрать лучшие, а на уроке закрепления мы смотрели работы набравшие наибольшее число голосов. В 3 классе проект "Рассказ о слове" по русскому языку вызвал интерес не только у детей, но и у родителей. Придя на родительское собрание родители выступили с предложением провести праздник русского языка, на котором показать работы своих детей. Планируем выйти во 2 классы с работами.Остро встал вопрос о портфолио - они у нас были с 1 класса, но узнав о сайте "Уч.портфолио" в 3 классе, проведя родительское собрание, показав портфолио других детей, решили, надо попробовать! Начинали тяжело - помогали друг-другу, проводили собрания в классе, с мастер -классом, как выполнить ту или иную операцию на сайте. Такая работа сдружила и детей и родителей еще больше. Результат не заставил себя ждать, наши ученики занимают в рейтинге места в первой десятке. В конце второго учебного года я обратилась к учащимся своего класса продолжить высказывание: «Чтобы я сделал, если бы был классным руководителем…». Они довольно серьезно отнеслись к предложенному вопросу, высказали много интересных идей, которые будут непременно в программе развития классного коллектива на следующий учебный год, некоторые даже писали, что отказались бы, так как это очень трудно, работать с современными детьми, то есть дети понимают, как непросто быть воспитателем. Реализуя проектную деятельность в начальной школе, я использую активные методы обучения, которые являются развивающими по своей сути, так как не только способствуют лучшему усвоению учебного материала, активизации мыслительной деятельности, повышению интереса к предмету, устранению перегрузок, но и формируют поисковую активность учащихся, что является крайне важным в процессе формирования различных компетенций. Оценить эффективность проектной деятельности возможно с точки зрения повышения интереса к обучению, развитию таких исследовательских действий как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся идей, интерпретация и преобразование этих идей и информации, и как следствие - формирования у учащихся предметных результатов: показателей общей и качественной успеваемости. Учиться должно быть интересно, это самое главное! Это видят родители, помогают, стараются, видят результаты. Дети-родители-школа-великая сила! В это нужно только поверить и объяснить взрослым - и все получится!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X