Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Москаленко Наталья Валерьевна

СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОСТО МОДНАЯ ФИШКА ИЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА?

скачать документ

Вернуться назад

Москаленко Наталья Валерьевна, МАОУ «Лицей №155 им.Героя Советского Союза Н.В.Ковшовой» ГО город Уфа, Республика БашкортостанСТОРИТЕЛЛИНГ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОСТО МОДНАЯ ФИШКА ИЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА?Не хочу учиться! Почему падает мотивация к обучению и что с этим делать? Многие современные дети, как их называют специалисты − «цифровое поколение», не хотят ходить в школу. Часто это нежелание появляется из-за внушений самих взрослых, сделанных еще до того, как малыши становятся первоклассниками. Интерес к учебе пропадает и позже − в подростковом возрасте и в старших классах. Почему так происходит и как этого не допустить.Если у детей не сформирована мотивация к получению новых знаний, учиться с охотой они не будут. При этом отсутствие интереса к обучению может появиться из-за оголтелого курса на «раннее развитие». Одни родители, обеспокоенные предстоящей учебой своих детей, стараются подготовить их к школе как можно лучше и требуют беглого чтения и счета чуть ли не с трех лет. Другие мамы и папы, чьи амбиции высоки, стремятся воспитать вундеркиндов с пеленок и начинают, например, обучать своих малышей иностранным языкам еще до того, как те начинают чисто говорить на родном языке. Зачастую причина такого «раннего старта» − неправильное представление о физиологических особенностях развития детей. Если ребенка с раннего детства много нагружали развивающими занятиями, то в первый класс он может прийти уже уставший. Почему в школе пропадает мотивация к обучению?Допустим, что с привычкой учиться и мотивацией у ребенка все хорошо— бабушка-педагог научила его читать и писать, нагрузки до школы были в меру, обучали, используя правильные методики. Однако школьника ожидают обстоятельства, которые могут отбить желание познавать новое. Вот некоторые из них: не получается хорошо учиться, непосильные учебные нагрузки, страх перед трудностями, низкий авторитет педагога, чрезмерная строгость и отсутствие похвалы, плохие отношения с одноклассниками, скучно на уроках.Пожалуй, это самый главный фактор. В эпоху интернет-технологий большинству школьников неинтересно сидеть за партой и учиться.И вот здесь на помощь учителю приходят современные технологии образования. Наша новая технология СТОРИТЕЛЛИНГ. Что это? Просто модная фишка или действительно полезная штука? Что такое сторителлинг в образовании?Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». В русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой искусство увлекательного рассказа. Она может быть вплетена в программу обучения частично — или сквозным образом, охватывая весь курс. Иными словами, это некая история, которая рассказывается постепенно, развиваясь по ходу образовательной программы.Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.Задачи:• развивать творческое мышление, воображение, грамматически правильную речь;• способствовать раскрытию талантов и самовыражению.• наглядно мотивировать поступки героев;• научиться умственному восприятию и переработке информации,• cформировать желание общаться.Преимущества использования техники сторителлинг с детьмишкольного возраста:Истории - это строительные кирпичики знаний, памяти и обучения. Посредством истории мы делимся опытом, своими переживаниями, убеждениями, ценностями.  Отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Истории представляют большой интерес, они развивают фантазию, логику и повышают культурное образование; Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;  Сторителлинг — инструмент универсальный или для особых случаев? Его можно применять в любом обучающем курсе? Сторителлинг можно использовать в любом тематическом направлении образования. Естественнонаучные и технические дисциплины не исключение. Например, один творческий учитель географии организовывает всю свою программу в формате сторителлинга. Он следует содержанию школьной программы, но за счёт смены ролей превратил скучные параграфы в путешествие, а контрольные — в поиск таинственных артефактов. Класс подростков превратился в экспедиционную группу. У фантазии нет границ. Главное — держать в уме, для каких целей это делается, то есть продуманно использовать сторителлинг как инструмент, а не просто так. Какие бывают типичные ошибки использования сторителлинга в обучении? Первая ошибка — непопадание в целевую аудиторию. Вторая ошибка — скучная, «вымученная» история. Третья ошибка — бесцельное использование сторителлинга. Четвёртая ошибка — перегрузка содержания программы сторителлингом. Слишком большая или слишком часто упоминаемая история только навредит. Для многих интерес к учебе во многом зависит от личности учителя. Именно педагог может (или, к сожалению, наоборот) привить ученику тягу к знаниям и любовь к своему предмету. При желании взрослым удается заинтересовать ребенка даже в подростковом возрасте, и показать на личном примере, что всегда есть возможность открывать для себя что-то новое и интересное, ранее неведомое.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X