Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ершова Ольга Борисовна

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Дикие животные"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»Ершова Ольга БорисовнаМуниципальное общеобразовательное учреждение Куровская средняя общеобразовательная школа № 6 дошкольное отделение, корпус 2 (МОУ Куровская СОШ № 6 дошкольное отделение, корпус 2), город КуровскоевоспитательЦель: развивать связную речь при закреплении знания детей о диких животных.Задачи:расширить и закрепить словарный запас по теме «Дикие животные»,закреплять умение составлять рассказ-описание, совершенствуя грамматический строй речи,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логическое мышление, внимание, память,прививать любовь и бережное отношение к животным.Тип занятия: игра-путешествие.Форма занятия: коллективная, групповая, индивидуальная.Продолжительность: 30 минут.Участники: обучающиеся подготовительной группы.Возраст обучающихся: 6-7 лет.Оборудование и материалы: серия картинок с изображением диких животных, декорация пенька, красивая коробка, игрушка (ёжик), 4 конверта с заданиями, ноутбук, проектор, экран.Предварительная подготовка:рассматривание иллюстраций с изображением диких животных,просмотр развивающего видео на тему «Дикие животные» (Приложение 3),разгадывание загадок на тему «Животные»,чтение рассказов В.В. Бианки.Методы и приемы работы с детьми: наглядные (показ картинок и предметов, показ способов действий, использование ИКТ); словесные (объяснение, подача команд, вопросы, рассказ, беседа, словесная инструкция); практические, игровые (упражнения, дидактические игры, физкультминутка).Структура занятия:Этап занятияСодержаниеВремяОрганизационный этап- Приветствие.- Проверка готовности детей к занятию.- Создание мотивации, интереса к занятию.3 мин.Основной этап- Организация детского внимания.- Постановка учебной цели и совместное решение.- Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная групповая работа с дидактическим материалом).22 мин.Заключительный этап- Подведение итогов занятия.- Переключение детей на другой вид деятельности.мин.Ход занятия.Организационный этап.Воспитатель приветствует детей и предлагает встать в круг.Воспитатель: Ну-ка дети, встанем в круг. Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Здравствуй, друг! (берёмся одной рукой с соседом справа) Здравствуй, друг! (берёмся другой рукой с соседом слева) Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качаем руками)Воспитатель задаёт детям вопросы:Какое настроение у вас сегодня? Хорошее? (Дети отвечают.) Вы готовы к новому приключению? (Дети отвечают.) Основной этап.Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость. Давайте попробуем отгадать, кто это:Между сосен, между ёлокПробежали сто иголок.Сто иголок не простых,Едут яблоки на них. (Дети отгадывают загадку.)Воспитатель: Да, это ёжик. А вот и он сам. Но на этот раз он принёс нам не яблоки на своих иголках, а письмо. Давайте почитаем!«Мы вас, ребята, очень просим, К нам вы приходите и нам вы помогите!К нам волшебник прилетал, нас он всех заколдовал.Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть.К нам, ребята, приходите, нам вы срочно помогите!» Воспитатель: Ребята, поможем спасти зверей? (Да.) А куда нам для этого нужно отправиться? (В лес.) Итак, отправляемся скорее в лес спасать зверей! (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.)Воспитатель: (на экране слайд с изображением леса) Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг! (Приложение 1) А вот какая-то красивая коробочка лежит на пеньке. Интересно, что в ней? Здесь 4 конверта с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы спасти животных, которых заколдовал злой волшебник. Вы готовы это сделать? (Да.)Задание 1. Загадки. (По мере отгадывания на доску вывешиваются картинки с изображением диких животных.)По снегу бежит, петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно.День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком.Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт В деревне кур крадёт.Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт?5. Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый…6. С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне играть, Надо грибы для зимы собирать.  Воспитатель: Молодцы! Вы справились, всех животных отгадали. Все эти животные живут … (в лесу). Значит, какие это животные? (дикие)Задание 2. Игра «Четвёртый лишний».Воспитатель: Сейчас я вам буду называть четыре слова, вы должны будете определить какое слово лишнее и объяснить почему.медведь, белка, собака, волклиса, корова, заяц, лосьволк, ёж, лошадь, кабанкосуля, волк, кошка, куницамедвежонок, котёнок, лисёнок, зайчонокВоспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А теперь давайте отдохнём.Физкультминутка «У оленя дом большой». (Приложение 3)Задание 3. Рассказы о животных.Воспитатель: А теперь давайте поможем этим животным вспомнить, кто они такие. Для этого вам нужно рассказать про них. Я помогу вам. Посмотрите, какие подсказки для составления рассказа я приготовила. По этим карточкам вы и будете рассказывать о диких животных. (Приложение 2)Дети (по желанию) выбирают картинки с дикими животными и описывают их.Задание 4. «Собери картинку!»Воспитатель: Ребята, у нас остался один конверт, а значит последнее задание. Что же мы должны ещё сделать, чтобы спасти животных? (Открывает конверт.) О! Нужно собрать картинки с изображением диких животных.Дети делятся на группы и выполняют задание.Заключительный этап.Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и помогли расколдовать животных. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.)Вот мы снова в нашем саду! (на экране слайд с изображением детского сада) Воспитатель задаёт детям вопросы:Где мы сегодня побывали?Кому мы сегодня помогли?А как мы помогли?Вы справились?Вам понравилось?Воспитатель: Ёжик говорит вам большое спасибо за помощь! Вы расколдовали всех его друзей. Молодцы! Давайте, дружно похлопаем сами себе! (Дети хлопают.) Занятие наше закончено!Используемая литератураГербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2010.Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – Академия, 2006.Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. – Самовар-Книги, 2015.Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. – Феникс, 2015.Бабаева Т.И., Акулова О.В., Березина Т.А. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. – Детство-Пресс, 2019.http://www.maam.ru/ Приложение 1Приложение 2Как выглядит?Где живёт?Что ест?Приложение 3https://www.youtube.com/watch?v=LvKJNjnotJw (физкультминутка)https://www.youtube.com/watch?v=4esXGdMGHh8 (развивающее видео «Дикие животные»)

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X