Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Туливетрова Светлана Петровна

Современные образовательные технологии в начальной школе

скачать документ

Вернуться назад

Современные образовательные технологии в начальной школеКак обычный урок сделать необычным?Как неинтересный материал представить интересным?Как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. У учителей возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.     Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающие технологии  Игровые технологииМодульная технологияТехнология мастерских Кейс – технологияТехнология интегрированного обученияПедагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации  Групповые технологии. Мне хотелось бы вам рассказать об одной из них:Информационно- коммуникационная технологияВ единой образовательной среде ИКТ ни в коем случае не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, но они дают возможность облегчить труд учителя и повысить эффективность обучения. В результате использования ИКТ у учителя появляется возможность осуществить индивидуальный подход к ученику, получить поддержку коллективной работы, возможность содействовать самостоятельной и творческой работе ученика, у учителя высвобождается время и он может заниматься наукой, творчеством. Функции поддержки мотивации и интерпретации обучения всей группы учащихся или конкретного ученика по-прежнему выполняет учитель. Но использование ИКТ способствует формированию и новой роли учителя. В электронной образовательной высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель перестаёт быть единственным источником фактов, идей и другой информации. Наставник – вот его новая роль. Теперь учитель не только поддерживает педагогическое общение, координирует процесс обучения, но и выполняет новые задачи развития в своих учениках востребованных современным обществом навыков – критического мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки проблемного вопроса, осуществления поиска и систематизации полученных знаний.Современные младшие школьники получают много информации, знакомятся с понятиями, но не совсем понимают, как относиться к новым знаниям, как их использовать. Для ребёнка компьютер – возможность поиграть, взрослые стараются подвести ребёнка к осознанию того, что компьютер – интересный рабочий инструмент, который при грамотном использовании может стать ведущим средством исследовательской деятельностиЯ считаю, что уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе, так как в этом возрасте доминирующим составным является наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.  Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися.Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:-повышению учебной мотивации; -повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;-обеспечению дифференциации обучения;-повышение объёма выполняемой на уроке работы ; -развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;-рационализации организации учебного процесса, -повышению эффективности урока;-повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности школьников на уроке;-формированию информационно-коммуникативной компетенции.Преимущества применения ИКТМеняется традиционная цепочка передачи знаний от взрослого ребёнку. В традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.Однако забывать про обучающую роль учебника на уроке не следует. Надо стараться грамотно сочетать использование ИКТ и учебника, которые должны дополнять друг друга. Сочетание учебника и ИКТ должно быть гармонично. При умелом использовании ИКТ помогают учителю разнообразить урок, сэкономить время на уроке, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Ученику ИКТ помогают получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля, повысить самооценку, мотивацию.При планировании урока следует предусмотреть то, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации, пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации и проекты. Технологическая карта урока обязательно должна включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.Мультимедийные презентации. Их польза на уроках в начальной школе. Мультимедийные презентации- это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; усиливает воздействие выступления.Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.Список использованной литературы:1. Самоанализ: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» // Инфоурок ведущий образовательный портал России - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/samoanaliz-ispolzovanie-ikt-na-urokah-v-nachalnoj-shkole-4045470.html2. Применение ИКТ в начальных классах// Официальный сайт мультиурок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/primienieniie-ikt-v-nachal-nykh-klassakh.html3. Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. - 239 с. // Официальный сайт Молодой ученый - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/primienieniie-ikt-v-nachal-nykh-klassakh.html4. Использование информационно - коммуникационных технологий в начальной школе. // Образовательная социальная сеть - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2020/06/08/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v5. Современные педагогические технологии в образовательном процессе // Открытый урок 1 сентября - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/статьи/678635/

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X