Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Тема: «Волшебная коробочка»Цель: обогащение сенсорного опыта.Задачи:- установление эмоционального контакта с ребенком;- развитие зрительного и слухового восприятия;- развитие мелкой моторики;- усвоение сенсорных эталонов.Оборудование: «волшебная коробочка», мелкие предметы: камушки, пуговки, бусинки, глубокая посуда с фасолью.Ход занятия:Организационный момент.Психологический настрой.Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками. -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке». Сначала учитель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами 2. Основная часть.«Волшебная коробочка». Учитель обращает внимание ребенка на красивую коробочку, предлагает открыть её и посмотреть, что находится внутри. Рассматривают вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки, пуговки. Выкладывают из коробочки, затем опять складывают, используя «пинцетный (пальчиковый) захват». 3. Игра «Где наши ручки». В глубокую посуду с фасолью учитель опускает руки и шевелит пальцами, ощущая ее структуру, выражая удовольствие улыбкой и словами. Дальше учитель предлагает ребенку присоединиться: «Где мои ручки?» - Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками! Где твои пальчики? Затем учитель прячет разноцветные камушки, зарывая их в фасоль. И вместе с ребенком их ищет. 4. Итог занятия. «Прощаемся ладошками» - Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. Сначала учитель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами.Литература.1.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: «Просвещение», 1988. – 144 с.2. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии - М.: «Просвещение», 1992. - 389с3. Лисовская Т.В. «Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственными и физическими недостатками», г. Минск, 2010г.4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. – Балашов.: «Николаев», 2005. - 76 с.
Автор публикации: Акмалова Лилия Нурисламовна
Сенсорное развитие "Волшебная коробочка"
скачать документВернуться назад
Тема: «Волшебная коробочка»Цель: обогащение сенсорного опыта.Задачи:- установление эмоционального контакта с ребенком;- развитие зрительного и слухового восприятия;- развитие мелкой моторики;- усвоение сенсорных эталонов.Оборудование: «волшебная коробочка», мелкие предметы: камушки, пуговки, бусинки, глубокая посуда с фасолью.Ход занятия:Организационный момент.Психологический настрой.Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками. -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке». Сначала учитель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами 2. Основная часть.«Волшебная коробочка». Учитель обращает внимание ребенка на красивую коробочку, предлагает открыть её и посмотреть, что находится внутри. Рассматривают вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки, пуговки. Выкладывают из коробочки, затем опять складывают, используя «пинцетный (пальчиковый) захват». 3. Игра «Где наши ручки». В глубокую посуду с фасолью учитель опускает руки и шевелит пальцами, ощущая ее структуру, выражая удовольствие улыбкой и словами. Дальше учитель предлагает ребенку присоединиться: «Где мои ручки?» - Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками! Где твои пальчики? Затем учитель прячет разноцветные камушки, зарывая их в фасоль. И вместе с ребенком их ищет. 4. Итог занятия. «Прощаемся ладошками» - Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. Сначала учитель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами.Литература.1.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: «Просвещение», 1988. – 144 с.2. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии - М.: «Просвещение», 1992. - 389с3. Лисовская Т.В. «Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственными и физическими недостатками», г. Минск, 2010г.4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. – Балашов.: «Николаев», 2005. - 76 с.