Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Майорова Татьяна Олеговна

Конспект урока "Слово. Словосочетание. Предложение"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока по русскому языку Класс: 4.Дата: _____________________ Тема: Словосочетание. Цели: организовать учебную деятельность учащихся по повторению знаний, связанных с понятием « словосочетание», организовать работу по отработке умения находить словосочетания в предложении.Тип урока: повторение изученного материала.Планируемые результаты: Предметные результаты:- устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании;  - находить словосочетания в предложении;                                                           - выделять главное и зависимое слово в словосочетании.Личностные результаты:Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.Формируемые УУД: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (совместно с учителем и одноклассниками)  необходимые действия, операции, действовать по плану.  Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.Коммуникативные УУД:- умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах, группах. Оборудование: карточки. Ход урока:I. Организационный момент Прозвенел звонок,Начинается урок.II. Актуализация знаний (На карточке слова.)- Вставьте пропущенные буквы. Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.- Назовите букву, которую вставили в слово, и орфограмму, к которой она относится. (Читают по цепочке.) III. Целеполагание (На доске.)- Составьте предложение из слов, заменяя форму слов там, где это необходимо. Грачи, в, роща, поселились, березовая, шумные. (В березовой роще поселились шумные грачи.)- Найдите главные члены предложения.- Какой второстепенный член предложения поясняет подлежащее? (Шумные.)- Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. (Грачи (какие?) шумные.)- Как называется этот второстепенный член предложения? (Определение.)- Найдите в этом словосочетании главное слово. (Грачи.)- Какое слово в словосочетании называется главным? (То, от которого мы ставим вопрос.)- Какое слово в этом словосочетании является зависимым? (Шумные.)- Какой второстепенный член предложения поясняет сказуемое? (В роще.)- Поставьте вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену предложения. (Поселились (где?) в роще.)- Как называется этот второстепенный член предложения? (Обстоятельство.)- Найдите в этом словосочетании главное и зависимое слова. (Главное слово — поселились, зависимое — в роще.)- Какой второстепенный член поясняет обстоятельство в роще? Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. (В роще (какой?) берёзовой.)- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О словосочетании.)- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое словосочетание, научиться выделять словосочетания из предложения, повторить, какие слова в словосочетании называются главными, а какие — зависимыми.)IV. Работа по теме урока Работа по учебникуУпр. 28 (с. 22).(Коллективное выполнение.)- Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием? (Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения.)- Какие слова в записанных словосочетаниях являются главными, а какие — зависимыми?- Какую роль играет зависимое слово? (Оно уточняет главное слово.)- Каким членом предложения является зависимое слово?(Самостоятельный разбор по составу слова хлопотливые. Самопроверка.)- Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».(Обобщение представлений о словосочетании.)V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 29 (с. 22).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)- Запишите в словарик слово горизонт, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.- Определите значение слова по толковому словарю.- Подберите однокоренные слова к слову горизонт. (Горизонтальный.)- Составьте и запишите с ним словосочетание.VII. Подведение итогов урока - Что мы повторили на сегодняшнем уроке?- Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать?- Какое слово в словосочетании является главным?- Какое слово является в словосочетании зависимым?- Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?VIII. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X