Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Марина Юрьевна Пономарева

Обучение грамматике английского языка на основе применения индуктивного метода

скачать документ

Вернуться назад

МАОУ «Инженерная школа им. М.Ю. Цирульникова» г. ПермиОбучение грамматике английского языкана основе применения индуктивного методаПономарева Марина Юрьевна, учитель английского языка I квалификационной категории июнь 2023г.Цель публикации - представить индуктивный подход к обучению грамматике иностранного языка, который поможет учащимся заново открыть свои подсознательные знания грамматики и донести их до своего сознания, а также показать, как они применяются на уроках. В статье также подробно описаны достоинства этого подхода, с тем чтобы помочь учителям эффективно использовать этот подход в обучении.1. ВведениеВ настоящее время общая идея изучения иностранного языка заключается в том, что грамматика играет ключевую роль в изучении и преподавании языка. Овладение грамматикой иностранного языка чрезвычайно важно для изучающих язык. Одним из основных вопросов на этапе изучения иностранного языка в учебных заведениях является обучение грамматическим навыкам. Формирование грамматических навыков на иностранном языке - неотъемлемая часть коммуникативной компетенции, которая определяет успешность и эффективность межкультурного общения. 2. Выбор подхода к обучениюПроблема выбора методов, форм и средств формирования грамматических навыков является одной из актуальных проблем в методике преподавания иностранного языка. Она основана на принципах понимания грамматических правил с помощью индуктивных или дедуктивных методов обучения. Оба подхода активно используются преподавателями иностранных языков, их выбор определяют цели обучения. У каждого подхода есть свои положительные характеристики, однако метод индукции представляется наиболее эффективным.Индуктивный подход можно назвать процессом, в ходе которого учащиеся самостоятельно формулируют грамматические правила, изучая примеры. При индуктивном подходе также возможно использовать контекст для грамматических правил. Иными словами, учащиеся изучают грамматические правила в тексте или аудиозаписи, а не в отдельных предложениях.Лингвистами отмечается, что при индуктивном подходе учащимся предоставляются образцы, включающие целевую грамматику, которую они будут изучать. Затем обучающиеся работают над примерами и пытаются сами найти правила. Они формулируют грамматические правила и практикуют язык, создавая свои собственные примеры.Индуктивный метод - это естественный процесс, напоминает процесс овладения родным языком. В этом процессе грамматическое правило не дается в готовом виде. Напротив, ученики делают определенные выводы о грамматических реалиях языка на основе контекстуальных примеров, понимания их грамматической структуры с помощью гипотез, их подтверждения или опровержения и, как следствие, понимания грамматических правил на функционально значимом уровне.Индуктивный подход - это более современный стиль обучения, при котором новые грамматические структуры или правила преподносятся учащимся в реальном языковом контексте. Они изучают использование структуры через практику языка в контексте, а затем осознают правила на практических примерах.Индуктивный подход в обучении грамматике это подход к обучению на основе открытий, при котором педагоги не преподают грамматические правила напрямую, а позволяют открывать их в процессе обучения с точки зрения использования изучаемого языка. Например, ученики могут познакомиться с правилами с помощью игр, песен или различных видов деятельности, требующих вовлечения и взаимодействия учащихся. На большинстве индуктивных уроков грамматики педагог вводит грамматическое правило, просто вовлекая детей в содержательную беседу. Педагог направляет и подталкивает их к тому, чтобы они заметили грамматическую закономерность, выявили форму, а затем, наконец, знакомит их с ней.Например, если структура, которая должна быть разобрана, представляет собой сравнительную форму прилагательных, педагог начнет урок с того, что рисует фигуру на доске и говорит: "Это Джим. Он высокий." Затем педагог рисует рядом с первой фигурой другую, более высокую, со словами: "Это Билл. Он выше Джима."Затем педагог приводит множество примеров, используя учащихся и предметы из класса, известных людей или что-либо из обычной повседневной жизни, чтобы создать понимание использования структуры. Ученики повторяют за педагогом после каждого примера, и в конечном итоге осмысленно практикуют структуры в группах или парах.При таком подходе роль педагога заключается в создании значимых контекстов, способствующих демонстрации правила, в то время как учащиеся присваивают правила на примерах их использования в дальнейшей практики.Основные преимущества этого метода:1) развитие когнитивных навыков, активизация мыслительных процессов, таких как поиск, сравнение, анализ и синтез;2) повышение мотивации, внимательности, вовлечение обучающегося в активную деятельность и сведения к минимуму его роли как пассивного слушателя;3) дополнительная языковая практика при организации парной или групповой формы организации деятельности по поиску проблем;4) формирование навыков самостоятельного обучения через успешный поиск решения проблемы;5) глубокое понимание представленной грамматической реальности, как следствие, использование этой реальности при решении коммуникативной задачи.3. Реализация способаЗанятия, основанные на этом методе, должны состоять из нескольких ключевых этапов .1) Учитель использует метод «мозговой штурм» для пробуждения интереса к рассматриваемой теме.2) Доведение теории учителя о предмете, используя идеи учащихся. Продолжение обсуждения.3) Предоставление изучающим иностранный язык права выражать свое мнение. Выслушав предложения и убедившись, что студенты встали на правильный путь, учитель демонстрирует грамматическую структуру и повторяет образец два или три раза. Ученики комментируют задание по образцу.4) Ученикам предлагается работать в парах, чтобы дополнить примеры. При работе в парах они продолжают думать, записывать диалог и озвучивать его по ролям после того, как работа выполнена. Педагог неоднократно обращается к учащимся, чтобы проверить их понимание предполагаемой цели изучаемой грамматической структуры. Одновременно дети могут совершенствовать лексические и грамматические знания в процессе разработки ситуации, которая запомнится лучше, чем банальное скучное объяснение правила. Для формирования грамматических навыков предлагается соблюдать основные условия применения индуктивного метода.Эти условия включают в себя:1) предварительное прослушивание образца речи;2) имитация в речи с обязательным наличием речевого задания;3) однотипные фразы, так как запоминаются повторяющиеся фразы;4) регулярность подобных фраз;5) действие по образцу речи в соответствии с речевой задачей;6) безошибочность речевых действий за счет регулярного подкрепления;7) формирование грамматических навыков в достаточном количестве ситуаций;8) речевая направленность упражнений.4. ЗаключениеПри использовании индуктивного метода формируются и совершенствуются грамматические навыки в различных видах речевой деятельности, что способствует повышению уровня владения языком и эффективности общения. Данный подход оказывает положительное влияние на аналитические и когнитивные навыки студентов посредством процесса открытия. Подводя итог, следует остановиться, несомненно, и на ряде рисков для педагогов при использовании данного метода в процессе обучения грамматике иностранного языка. Среди них: - большие временные затраты со стороны преподавателя, т.к. урок такого формата требует заранее тщательного планирования; - работа в таком формате отнимает больше времени на занятии, чем традиционная презентация грамматического явления;- обучающимся требуется время, чтобы оценить примеры, сделать выводы, обсудить гипотезы; - не универсальность метода (не все языковые явления, особенно объективно сложные) можно объяснить индуктивно, или это потребует значительно творческого подхода со стороны учителя; - индуктивная подача грамматического материала требует определенного уровня знаний и зрелости учащихся, поэтому подходит для обучения учеников более старших классов.Однако, реализация проблемного обучения, стимулирующая самостоятельное языковое наблюдение и развивающая догадку по контексту, несомненно является жирным плюсом и снимает все сомнения в преимуществах использования метода индуктивной подачи грамматического материала на уроках иностранного языка в условиях обновленного ФГОС.По можно отметить достоинства и недостатки данного способа подачи материала. Среди первых — образом (или это потребует значительного творческого труда со стороны преподавателя). Наконец, индуктивная подача требует определенного уровня знаний и зрелости учащих5. Список литературы:1. Восковская, А. С., Карпова, Т. А. Представление грамматического материала на различных уровнях языковой подготовки в рамках коммуникативного подхода // Москва, 2017. — С. 61–70. 2. Назарова, В. С. Индуктивный метод предъявления нового грамматического материала в рамках коммуникативной методики // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 39-41.3. Рубаева, В. П., Делиева Л. М. Обучение грамматике с применением коммуникативной технологии // Инновационные технологии в науке и образовании. — Владикавказ, 2018. — С. 180–184

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X