Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Алимурзаева Маржанат Кубаировна

Методическая разработка классного часа ""

скачать документ

Вернуться назад

Классный час «Урок доброты»9 «2» классКл. рук. Алимурзаева М.К. г. МАХАЧКАЛА, 2023г.Классный час: «Урок доброты»Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.Задачи: дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.Ход занятия:1.Вводная частьОрганизационный момент- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.Введение в тему- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия.(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)Сегодня мы с вами поговорим о важном и нужном качестве человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. Ребята, как вы думаете, что такое доброта?Ответы детей (примерные): Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.учитель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, любовь к своим близким людям, забота о них, забота и ласка к братьям нашим меньшим, животным и птицам. А также улыбка, подаренная людям, которая нас согревает.Кто такой добрый человек?Ответы детей (примерные): Кто делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, кто не обижает и заботится о младших, вежлив и внимателен, говорит только добрые и хорошие слова…учитель: с чем всегда борется добро?Ответ детей: Со злом!учитель: а какого человека называют злым?Ответ детей (примерный): Который обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных…II.Основная часть- Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».Игра «Вежливые слова».(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй,А скажи погромче…(здравствуй)Вылез крот на белый свет,И сказал ежу …(привет)Если просишь что-нибудь,То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать…(пожалуйста)Порвал воробейПаутинные нити.Чирикнул смущённо:Ну…(извините)Если, словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить:…(спасибо)Зазеленеет старый пень,Когда услышит …(добрый день)Когда нас бранят за шалости,Говорим мы,…(простите, пожалуйста)Если вы друзей уважаете,При встрече спросите,…(как поживаете)Не забудьте, что на прощаньеГоворить всем нужно…(до свидания)- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.Игра «Комплименты». (Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.- Какие бывают люди? (добрые, злые)- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)- Как можно победить зло? (Добрыми делами.). Самостоятельная работаАккуратныйДоброжелательныйГрубыйВежливыйПредлагающий и оказывающий помощь другимЧасто ссоритсяУмеет прощать обидыОтзывчивыйВспыльчивыйСкромныйОбщительныйЛасковыйВеселыйНаглыйВнимательный к другимЖадныйКрикливый Терпимый к другим людямЩедрый- выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?Ответы детей (Зачитывают)- выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?Ответы детей (Зачитывают)-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка»III.Заключительная часть- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X