Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ для детей старшей группы с нарушением речи и зренияТема: «Дикие и домашние птицы»Цель: расширить знания о диких и домашних птицах.Задачи: - развивать ритмические навыки при ходьбе; - закрепить знания детей о птицах диких и домашних; - учить сравнивать птиц, находить общие признаки и отличия в образе жизни пернатых; - воспитывать фонематическое восприятие; - расширять словарный запас пор лексической теме: «Птицы»Атрибуты: зал условно поделен на две половины- «лес» и «деревня»; магнитная доска, демонстрационный материал по теме; «светофор» - флажки или круги зеленого, красного и желтого цвета; кормушка, кубики, карточки на ориентировку в пространстве; «полешко», платок для «бабушки»; шапочки гусей или театральные куклы; 3 «озера» и 3 уточки разного цвета.Педагог: Вот и осень к нам пришла, непогоду привела. Не боимся мы дождей и прохладных хмурых дней.Муз. рук: Наш веселый паровоз покататься нас повез!Развивающая игра «Паровозик»Все в двух колонках – «паровоз и вагончики»; на зеленый цвет – двигаются дробным шагом за ведущим -«едут»; красный – останавливаются, хотя музыка продолжает звучать; желтый – все поворачиваются в другую сторону, и последний в колонке ребенок становится ведущим; педагог чередуют цвета по своему усмотрению, например: «зеленый- красный – зеленый»; «желтый – зеленый-красный»…Педагог: Остановка «Лесная»! Выходите из вагонов. Как чудесно в осеннем лесу! Воздух не такой, как в городе. Он чистый, свежий. Вдохнем полной грудью.. Найдите сухое местечко и присядьте, послушаем звуки леса.Фонограмма «Голоса птиц в природе»Дети слушают и называют птицКонечно, так весело и звонко лесные птицы поют только весной и летом. Но и осенью можно услышать птичьи голоса (рассматривание картины «лесные птицы»)Фонопедическое упражнение «Птицы»Кукушка села на дубу и кричит – ку-ку, ку-ку, ку-ку. (пальцы – «клюв»; соединять большие пальцы с остальными)А сорока прилетала, на весь лес она трещала – тр-тр-тр. (скрестить кисти рук и взмахивать)Долбит дятел в лесу сук. Раздается – тук-тук-тук. (стучать кулачком о кулачок)Две вороны на суку раскричались поутру - кар-кар-кар! (разжимать и сжимать пальцы рук)На деревья посмотри, прилетели воробьи – ф-ф-ф. (скрестить кисти рук и быстро взмахивать)Синички-невелички летали, песни распевали – синь-синь-синь. (пальцы вверх, а большие направлены друг к другу, сгибать и разгибать пальцы рук)Логопед: Дети, кто заботится о лесных птицах?Дети: О птицах в лесу никто не заботится, они сами добывают себе корм.Педагог: Зимой им будет холодно и голодно. Просят птицы и пичужки: дети, сделайте кормушки.Логопед: Молотки мы взяли смело, и работа закипела. Ритмическая игра «Построим кормушки»Дети на 1ч. муз. ходят свободна с кубиками в обеих руках; на 2ч. – останавливаются и передают ритмические рисунки по показу муз. рук.Логопед: (показывает кормушку, вешает на «дерево») Прилетайте, птицы: воробьи, синицы. Обживайте новую птичью столовую.Логопед: Дети, чувствуете (сделать вдох), дымком пахнет. Это недалеко деревенька стоит, а бабушка печку топит. Идем к ней в гости! Извивается тропинка, мы пойдем, расправив спинки. Прихватим сухое полешко для бабушкиной печки (брусок) Развивающая игра «Тропинка» 1ч. - все идут топающим шагом за ведущим, у которого в руке «полешко»; на 2ч. -музыки перестраиваться в круг; в два круга; круг в круге или др.; Лады, лады, ладушки. Прибежали к бабушке (воспитатель надевает платок)Б.: Здравствуйте, внучата. Рада вас видеть. Расскажите, где бывали, что видали (ответы детей) Раздается крик петухаБ: Никак Петушок-безобразник. Ишь, среди бела дня раскричался!Логопед: Бабушка Маруся, а какие птицы у тебя живут? Б: Расскажу, кто у меня на птичьем дворе обитает (рассматривание дидактических картин)Упражнение на интонационную выразительность «На птичьем дворе»Б: Самый главный – петух. Но до чего же гордый! Пока курочки зернышки клюют, он зорко по сторонам смотрит. Шею вытянет и кричит: Кур стерегу! Ку-ка-ре-ку! (дети передают интонацию гордости). А курочка за цыплят волнуется (беспокойное кудахтанье – ко-ко-ко). Цыплятки у меня шустрые, озорные (веселый писк).У меня петух горластый!По утрам кричит он: «Здравствуй!»На ногах его сапожки,На ушах висят сережки.На головке гребешок. Ай-да, Петя-Петушок! Ну, а Петины подружки-И хохлатки , и пеструшки-Шумно крыльями махали,Громко клювами стучали:Ко-ко-ко, ко-ко-коНам зерно клевать легко. Логопед: Гуляют куры, петухи и цыпляточки-пушки. Динамическое упражнение «Птичья зарядка»Дети выполняют движения по показу и словесным указаниям муз. руководителяА – «петушки» - ходьба с высоким подъемом колена; взмахи руками;Б- наклониться, выпрямиться и одновременно 3 хлопка по бедрам - 4р.А - ходьбаС- «куры» - дробный шаг врассыпную; прямые руки опущены, пальцы соединены; остановка и повороты корпусом вправо-влево – 2р.Д- «цыплята» - кружение на носках; остановка и 4прыжка; - 4р.А- «ходят петушки»Б.: А теперь, внучата, в избу пойдем, погреемся да загадки послушаем (дети рассаживаются в «избе»)Кто крикливый, с длинным носом.Шея словно знак вопроса.Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь). Логопед: Гусь идёт гулять в луга И гогочет: ГА-ГА-ГА! Голосовое упражнение «Гусята»Муз. рук. исполняет песню; дети поют звукоподражание с показом рукой Гуси –гусенята в лесочке. Га-га-га. Красные надели чулочки. Га-га-га. И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га. Чистенькой воды из корытца. Га-га-га. Напились воды десять братцев. Га-га-га. Начали в корыте купаться. Га-га-га. Гуси –гусенята сердиты. Га-га-га. Очень близко дно у корыта. Га-га-га. Инсценирование песни «Веселые гуси» р.н.п.или обыграть с театральными кукламиБ: Слушайте, ребятки, еще одну загадку.Удивительный ребенок. Только вышел из пеленок, Может крякать и нырять, как его родная мать (утенок)Логопед: В воде не страшно уточкам ни капельки, ничуточки. 1-2-3-4-5! Будем в прятки мы играть! Игра «Кто скорей найдет свою маму» на пол кладут 3 «озера» - листы бумаги или платки синего цвета; 3 уточки 1ч. -дети идут дробным шагом вокруг «своей мамы-утки»; выполняют «пружинку» - ныряют; 2ч. – разбегаются врассыпную, помахивая «крылышками»; ПАУЗА – «прячутся от мамы» -присаживаются на корточки; взрослые меняют игрушки местами 3ч. – быстро строятся вокруг своей игрушки Повторить 2раза. Б: Я забочусь о своих домашних птицах - кормлю их зернышками, пою чистой водицей. Логопед: Спасибо, бабушка Маруся. Нам было интересно у тебя в гостях. А теперь пора возвращаться домой. Педагог: (воспитатель снимает платок) Дети, понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Почему?Дети прощаются с бабушкой и уходят под спокойную музыку. «Прощание с лесом»
Автор публикации: Сопова Оксана Владимировна
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ для детей старшей группы с нарушением речи и зрения Тема: «Дикие и домашние птицы»
скачать документВернуться назад
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ для детей старшей группы с нарушением речи и зренияТема: «Дикие и домашние птицы»Цель: расширить знания о диких и домашних птицах.Задачи: - развивать ритмические навыки при ходьбе; - закрепить знания детей о птицах диких и домашних; - учить сравнивать птиц, находить общие признаки и отличия в образе жизни пернатых; - воспитывать фонематическое восприятие; - расширять словарный запас пор лексической теме: «Птицы»Атрибуты: зал условно поделен на две половины- «лес» и «деревня»; магнитная доска, демонстрационный материал по теме; «светофор» - флажки или круги зеленого, красного и желтого цвета; кормушка, кубики, карточки на ориентировку в пространстве; «полешко», платок для «бабушки»; шапочки гусей или театральные куклы; 3 «озера» и 3 уточки разного цвета.Педагог: Вот и осень к нам пришла, непогоду привела. Не боимся мы дождей и прохладных хмурых дней.Муз. рук: Наш веселый паровоз покататься нас повез!Развивающая игра «Паровозик»Все в двух колонках – «паровоз и вагончики»; на зеленый цвет – двигаются дробным шагом за ведущим -«едут»; красный – останавливаются, хотя музыка продолжает звучать; желтый – все поворачиваются в другую сторону, и последний в колонке ребенок становится ведущим; педагог чередуют цвета по своему усмотрению, например: «зеленый- красный – зеленый»; «желтый – зеленый-красный»…Педагог: Остановка «Лесная»! Выходите из вагонов. Как чудесно в осеннем лесу! Воздух не такой, как в городе. Он чистый, свежий. Вдохнем полной грудью.. Найдите сухое местечко и присядьте, послушаем звуки леса.Фонограмма «Голоса птиц в природе»Дети слушают и называют птицКонечно, так весело и звонко лесные птицы поют только весной и летом. Но и осенью можно услышать птичьи голоса (рассматривание картины «лесные птицы»)Фонопедическое упражнение «Птицы»Кукушка села на дубу и кричит – ку-ку, ку-ку, ку-ку. (пальцы – «клюв»; соединять большие пальцы с остальными)А сорока прилетала, на весь лес она трещала – тр-тр-тр. (скрестить кисти рук и взмахивать)Долбит дятел в лесу сук. Раздается – тук-тук-тук. (стучать кулачком о кулачок)Две вороны на суку раскричались поутру - кар-кар-кар! (разжимать и сжимать пальцы рук)На деревья посмотри, прилетели воробьи – ф-ф-ф. (скрестить кисти рук и быстро взмахивать)Синички-невелички летали, песни распевали – синь-синь-синь. (пальцы вверх, а большие направлены друг к другу, сгибать и разгибать пальцы рук)Логопед: Дети, кто заботится о лесных птицах?Дети: О птицах в лесу никто не заботится, они сами добывают себе корм.Педагог: Зимой им будет холодно и голодно. Просят птицы и пичужки: дети, сделайте кормушки.Логопед: Молотки мы взяли смело, и работа закипела. Ритмическая игра «Построим кормушки»Дети на 1ч. муз. ходят свободна с кубиками в обеих руках; на 2ч. – останавливаются и передают ритмические рисунки по показу муз. рук.Логопед: (показывает кормушку, вешает на «дерево») Прилетайте, птицы: воробьи, синицы. Обживайте новую птичью столовую.Логопед: Дети, чувствуете (сделать вдох), дымком пахнет. Это недалеко деревенька стоит, а бабушка печку топит. Идем к ней в гости! Извивается тропинка, мы пойдем, расправив спинки. Прихватим сухое полешко для бабушкиной печки (брусок) Развивающая игра «Тропинка» 1ч. - все идут топающим шагом за ведущим, у которого в руке «полешко»; на 2ч. -музыки перестраиваться в круг; в два круга; круг в круге или др.; Лады, лады, ладушки. Прибежали к бабушке (воспитатель надевает платок)Б.: Здравствуйте, внучата. Рада вас видеть. Расскажите, где бывали, что видали (ответы детей) Раздается крик петухаБ: Никак Петушок-безобразник. Ишь, среди бела дня раскричался!Логопед: Бабушка Маруся, а какие птицы у тебя живут? Б: Расскажу, кто у меня на птичьем дворе обитает (рассматривание дидактических картин)Упражнение на интонационную выразительность «На птичьем дворе»Б: Самый главный – петух. Но до чего же гордый! Пока курочки зернышки клюют, он зорко по сторонам смотрит. Шею вытянет и кричит: Кур стерегу! Ку-ка-ре-ку! (дети передают интонацию гордости). А курочка за цыплят волнуется (беспокойное кудахтанье – ко-ко-ко). Цыплятки у меня шустрые, озорные (веселый писк).У меня петух горластый!По утрам кричит он: «Здравствуй!»На ногах его сапожки,На ушах висят сережки.На головке гребешок. Ай-да, Петя-Петушок! Ну, а Петины подружки-И хохлатки , и пеструшки-Шумно крыльями махали,Громко клювами стучали:Ко-ко-ко, ко-ко-коНам зерно клевать легко. Логопед: Гуляют куры, петухи и цыпляточки-пушки. Динамическое упражнение «Птичья зарядка»Дети выполняют движения по показу и словесным указаниям муз. руководителяА – «петушки» - ходьба с высоким подъемом колена; взмахи руками;Б- наклониться, выпрямиться и одновременно 3 хлопка по бедрам - 4р.А - ходьбаС- «куры» - дробный шаг врассыпную; прямые руки опущены, пальцы соединены; остановка и повороты корпусом вправо-влево – 2р.Д- «цыплята» - кружение на носках; остановка и 4прыжка; - 4р.А- «ходят петушки»Б.: А теперь, внучата, в избу пойдем, погреемся да загадки послушаем (дети рассаживаются в «избе»)Кто крикливый, с длинным носом.Шея словно знак вопроса.Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь). Логопед: Гусь идёт гулять в луга И гогочет: ГА-ГА-ГА! Голосовое упражнение «Гусята»Муз. рук. исполняет песню; дети поют звукоподражание с показом рукой Гуси –гусенята в лесочке. Га-га-га. Красные надели чулочки. Га-га-га. И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га. Чистенькой воды из корытца. Га-га-га. Напились воды десять братцев. Га-га-га. Начали в корыте купаться. Га-га-га. Гуси –гусенята сердиты. Га-га-га. Очень близко дно у корыта. Га-га-га. Инсценирование песни «Веселые гуси» р.н.п.или обыграть с театральными кукламиБ: Слушайте, ребятки, еще одну загадку.Удивительный ребенок. Только вышел из пеленок, Может крякать и нырять, как его родная мать (утенок)Логопед: В воде не страшно уточкам ни капельки, ничуточки. 1-2-3-4-5! Будем в прятки мы играть! Игра «Кто скорей найдет свою маму» на пол кладут 3 «озера» - листы бумаги или платки синего цвета; 3 уточки 1ч. -дети идут дробным шагом вокруг «своей мамы-утки»; выполняют «пружинку» - ныряют; 2ч. – разбегаются врассыпную, помахивая «крылышками»; ПАУЗА – «прячутся от мамы» -присаживаются на корточки; взрослые меняют игрушки местами 3ч. – быстро строятся вокруг своей игрушки Повторить 2раза. Б: Я забочусь о своих домашних птицах - кормлю их зернышками, пою чистой водицей. Логопед: Спасибо, бабушка Маруся. Нам было интересно у тебя в гостях. А теперь пора возвращаться домой. Педагог: (воспитатель снимает платок) Дети, понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Почему?Дети прощаются с бабушкой и уходят под спокойную музыку. «Прощание с лесом»