Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Рахимова Эльмира Радиковна

"Россия - мои горизонты"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Россия — мои горизонты» представляет собой инициативу Министерства просвещения России, целью которой является введение уроков профориентации в российских школах. Эти уроки предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Он стремится помочь ученикам определиться с будущей профессией, учитывая их интересы, способности и потребности рынка труда. Уроки профориентации проводятся раз в неделю и включают в себя различные виды деятельности, такие как профориентационные программы, тесты, проектная деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и взаимодействие с представителями разных профессий. Внеурочная деятельность в школе представляет собой разнообразные мероприятия и курсы, которые проводятся после уроков и часто направлены на расширение знаний и интересов учащихся. Один из примеров такой внеурочной активности в школе — это проект «Россия — мои горизонты» или РМГ, который проводится каждый четверг и призван предоставить ученикам новые перспективы и возможности, открывающиеся перед молодыми людьми. Время проведения внеурочных занятий (внеурочки) зависит от конкретной школы и её администрации, что делает эту деятельность гибкой и доступной для учащихся в разное время дня. Календарно-тематическое планирование курса на текущий учебный год 2023/2024 можно обнаружить на сайте: https://newuroki.net/konspekty-urokov-dlya-uchitelya/klassnyj-rukovoditel/rossiya-moi-gorizonty-chto-kak-kogda-gde/. Для удобства, тут представлено планирование в удобном текстовом формате, поскольку изначальные форматы оказались сложными и неудобными для использования. Таким образом, учителя смогут без труда ознакомиться с планированием для данного курса и воплотить его в своей образовательной практике. Проект «Россия — мои горизонты» предусматривает проведение внеурочных занятий. Учебный процесс в рамках данного курса будет осуществляться в формате дополнительных мероприятий, включая классные часы, диагностические тесты, проектную деятельность, экскурсии, и другие формы взаимодействия с учениками. Организаторы призывают делать процесс профориентации интересным и увлекательным, чтобы максимально заинтересовать детей и подростков в изучении различных профессий и направлений. Данное образовательное мероприятие ставит перед собой задачу помочь учащимся определиться с будущей профессией, адаптироваться к меняющимся требованиям рынка труда и увидеть множество возможных путей развития, организаторы настаивают на положительном восприятии этой инициативы. Вместе с тем, важно создать интересные и увлекательные занятия, чтобы максимально вовлечь учащихся и побудить их активно участвовать в процессе профориентации. Уроки профориентации должны проводить школьные преподаватели, классные руководители, которые получат методические материалы и рекомендации для организации занятий. Однако успешная реализация программы требует включения в процесс специалистов в области профориентации, психологов и карьерных консультантов. Помимо этого, ценный опыт и знания могут внести представители различных профессий, приглашенные в образовательное заведение, которые смогут рассказать о своей деятельности, специфике работы и требованиях к кандидатам. Такой многогранный подход обогатит учебный процесс и поможет ученикам более полно представить себе разнообразие профессиональных возможностей. Для проведения мероприятия по этому проекту следует внимательно ознакомиться с календарно-тематическим планированием (КТП), подготовить интересные раздаточные материалы, урочные активности (кроссворды, тесты, видео, ребусы, карточки, презентации и т.д.) и фотографии, и вовлечь учеников в обсуждение разнообразных профессиональных возможностей. Поддерживайте диалог и рассказывайте о практическом опыте разных специалистов, вдохновляя учеников на осознанный выбор будущей деятельности. Нельзя забыть подчеркнуть важность этого мероприятия для их будущего и нашей Родины. Ключевой вопрос, обсуждаемый с ребятами в рамках вводного урока касается выбора профессии и его связи с персональным счастьем и развитием экономики страны. Урок направлен на знакомство с различными отраслями экономики России, профессиональными навыками и качествами, а также на формирование готовности школьников к профессиональному самоопределению и карьерной навигации в будущем. В календарно-тематическом плане курса программы внеурочной деятельности включены следующие виды: Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде)«Открой свое будущее» (введение в профориентацию)Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» (сентябрь)Профориентационное занятие «Система образования в России»Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (по профессии учителя)Профориентационное занятие «Россия в деле»Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (октябрь)Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»Таким образом, этот проект помогает детям решить, чем им бы хотелось заниматься, учитывая то, что им интересно и что востребовано на рынке труда. Нашей стране уже достаточно мерчандайзеров, бизнес-аналитиков и блогеров! Нам нужны инженеры, комбайнёры, сварщики, моряки и строители! А уж насколько востребован сантехник или автослесарь — говорить не приходится!Учитывая такие потребности страны и в рамках данного проекта в 6 е классе прошел тематический профориентационной урок "Открой свое будущее". Дети узнали с чего начать и сделать шаги навстречу своему будущему. Составили универсальную формулу: любимое дело= хочу+могу+буду. Посмотрели интересные видеоролики, поиграли в игру "Мои хочу". Также "познакомились с новой профессией материаловеда, это ученый и инженер, профессионально занимающийся изучением, созданием и тестированием разных видов материалов. Для работы он использует современные технологии и свои знания, полученные во время обучения в институте. Профессия требует внимательности и ответственности.5 октября проводили урок на тему “Профессия Учитель” . Дети узнали когда появились первые учителя, поиграли в игру " Это мой Учитель ", провели дискуссию "Учитель или искусственный интеллект ", узнали о новой должности "советник по воспитанию", выполнили интерактивные задания, посмотрели видеоролики по данной тематике.Коллеги, хочу рассказать вам о классной настольной игре по карьерному проектированию детей «ПрофОткрытка».Предоставить учащимся практическим путем, в игровой форме, возможность ознакомиться и в дальнейшем различать (использовать) основные типы профессий: «человек-человек»,(врач-пациент, учитель-ученик, продавец-покупатель,парикмахер-клиент) «человек-техника»(водитель-автомобиль,программист-компьютер, токарь-станок) , «человек-природа»(лес-лесник, сад-садовник, агроном-поле), «человек-художественный образ»(актер-театр, писатель, композитор, поэт, драматург)- Игра состоит из яркого игрового поля, карточек и фишек.- Обычно играют до 12 человек на одном игровом поле.Игровое поле делится на 6 направлений: природа, человек, кулинария, цифра, творчество и техника. Участники попадают в игровую ситуацию, где делают пробные профессиональные выборы.На смоделированном профессиональном пути накапливают ощущения. Впечатления и информацию о различных профессиях. Обсуждают полезные хобби, необходимые способности и чувства, которые связаны в профессиях.-Играя и набирая и информацию о выбранной профессии, участники повышают вероятность осуществления правильного выбора (решение, принятое исходя из предпочтений и склонностей человека, а также потребностей рынка труда).«ПрофОткрытка» как и любая открытка повышает уровень дофамина(нейромедиатор, вырабатываемый в мозге человека), что, безусловно, улучшает самочувствие и настроение, и, конечно же, подарит положительный опыт в части принятия решения о выборе профессии. Такие профориентационные игры, тренинги будут проводится в течении учебного года. По результатам игр, по эмоциональному настроению детей понятно, что такие уроки очень нравятся обучающимся. По проведенным урокам в рамках проекта “Россия- мои горизонты” видно, что данный проект является очень важным и нужным для российских школьников.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X