Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Надежда Юрьевна Шипицына

Развитие творческих способностей дошкольников посредствам нетрадиционных методов рисования

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования»Воспитатель 1 младшей группы Шипицына Надежда Юрьевна г.Гаджиево, май-2023г. Отчет по теме самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования»«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:Я считаю, художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.Я определила цели и задачи своей работы:- Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.- Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;- Владение дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;- Развивать активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;- Умение находить новые способы для художественного изображения;- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;- Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;-Развитие внимания и усидчивости;Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Работая в этом направлении, я убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:1.Теоретический этап.Изучение методической литературы по данной теме:- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»- И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников», Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2004г.- А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».- «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд. «Творческий центр Сфера», 2005- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.- Москва, 2010г.- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.2. Практический этап.- Изучение опыта педагогов ДОУ.-Создание предметно-развивающей среды в группе.-Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.- Изучение методик и технологий педагогов в интернете.- Работа с родителями: консультации, мастер-классы, собрания, мероприятия и т.д.- Создание поздравительных открыток папам и мамам. ***В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в 1 младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.Работу проводила поэтапно:- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.Мною были использованы следующие средства:-Совместная деятельность воспитателя с детьми;-Самостоятельная деятельность детей;Применяла такие методы:-словесные,-наглядные,-практические,-игровые.Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию. Подготовлены поздравительные открытки для родителей, и в планСчитаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования1. рисование ладошкой, ребром, пальчиками.2. рисование коктельными трубочками, ватными палочками.3. печатание штампами.4. рисование по трафаретамДля родителей подготовила несколько консультаций, папку-передвижку, анкеты, буклеты, а так же был проведен мастер-класс «Новогодняя ёлочка».Перспективы на следующий год:- Продолжить работу по теме: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»;- Изучить новинки методической литературы;- Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме;- В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников и проведение мастер-классов.- Создание альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»- Создание тематических стенгазет.4394202690495004101465902335-111379060452000

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X