Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Название работы: статья «Учебные затруднения в рамках изучения программы общеобразовательной дисциплины «Физика»Ячменева Надежда Львовна,КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж», пгт. Шушенское, Красноярского краяпреподаватель физики, астрономииВопрос о том, как преодолеть трудности студентов при изучении нового материала по дисциплине «Физика» постоянно находится в зоне повышенного внимания педагогической общественности.В 2024 году совместно с методистами КГБОУ Красноярский центр «ДПО» ежемесячно проводятся вебинары с преподавателями-предметниками. Во время онлайн-вебинара, слушаем выступления методистов, руководителей подразделений и обмениваемся опытом. Пока еще не все преподаватели активно включаются в обсуждения. Многие не понимают практическую значимость данной работы: основы преодоления учебных затруднений, могут быть непосредственно использованы в реальной учебной практике обучения физике в колледже с целью повышения качества базовых знаний и развития студентов.На последнем вебинаре обсуждали следующие трудности:1. Трудности при восприятии нового понятия. Студенты не понимают, зачем изучается тема.2. Трудности в ориентации на получение ответа.3. Затруднения, связанные с тем, что все студенты представляют собой неоднородную группу.4. Трудности при решении задач:- Студент испытывает трудности в применении формулы.- Не может применить формулировку для решения задачи нового типа; - Не может самостоятельно проанализировать данные, составить план решения задачи;- Не может определить, в чем трудность задачи (увидеть проблему); - Не может сказать, какое новое знание получено в результате решения задачи.- Слабые математические знания при выводе формулы и при вычислениях.Но мне хотелось бы остановится на следующих моментах: руководители вебинаров просят при обсуждении причин учебных затруднений не рассматривать в качестве причин – пропуски занятий, немотивированность, невнимательность и т.п. Вот здесь у меня большой вопрос, а почему? Ведь это тоже причины учебных затруднений!!!И еще, меня, как педагога с 37 летним стажем, беспокоит вопрос об использовании смартфонов на уроках. Для меня это больной вопрос….. Студенты постоянно ищут ответы в нем, вплоть до решения задач. Они перестали думать, анализировать, размышлять, включать логику и т.д. Они надеяться на гаджит, что там найдут ответ на любой вопрос. Если так и дальше пойдет, то наши студенты начнут деградировать. Но об этом, почему-то все умалчивают. Очень хотелось бы поднять эту тему и найти выход из данной ситуации. Педагог ограничен в своих правах: забрать смартфон не имеет права по закону (это собственность студента), уследить за 25 студентами нет возможности и т.д. В колледже нет никакого локального акта, который бы смог ограничивать права студентов на использование смартфонов на уроках. Считаю, если студенты будут работать в полную силу на уроке с преподавателем, не отвлекаясь на смартфоны, то и затруднений в изучении дисциплины, станет меньше!!Жду отзывы от педагогов и администраций учебных заведений!
Автор публикации: Ячменева Надежда Львовна
Статья «Учебные затруднения в рамках изучения программы общеобразовательной дисциплины «Физика»
скачать документВернуться назад
Название работы: статья «Учебные затруднения в рамках изучения программы общеобразовательной дисциплины «Физика»Ячменева Надежда Львовна,КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж», пгт. Шушенское, Красноярского краяпреподаватель физики, астрономииВопрос о том, как преодолеть трудности студентов при изучении нового материала по дисциплине «Физика» постоянно находится в зоне повышенного внимания педагогической общественности.В 2024 году совместно с методистами КГБОУ Красноярский центр «ДПО» ежемесячно проводятся вебинары с преподавателями-предметниками. Во время онлайн-вебинара, слушаем выступления методистов, руководителей подразделений и обмениваемся опытом. Пока еще не все преподаватели активно включаются в обсуждения. Многие не понимают практическую значимость данной работы: основы преодоления учебных затруднений, могут быть непосредственно использованы в реальной учебной практике обучения физике в колледже с целью повышения качества базовых знаний и развития студентов.На последнем вебинаре обсуждали следующие трудности:1. Трудности при восприятии нового понятия. Студенты не понимают, зачем изучается тема.2. Трудности в ориентации на получение ответа.3. Затруднения, связанные с тем, что все студенты представляют собой неоднородную группу.4. Трудности при решении задач:- Студент испытывает трудности в применении формулы.- Не может применить формулировку для решения задачи нового типа; - Не может самостоятельно проанализировать данные, составить план решения задачи;- Не может определить, в чем трудность задачи (увидеть проблему); - Не может сказать, какое новое знание получено в результате решения задачи.- Слабые математические знания при выводе формулы и при вычислениях.Но мне хотелось бы остановится на следующих моментах: руководители вебинаров просят при обсуждении причин учебных затруднений не рассматривать в качестве причин – пропуски занятий, немотивированность, невнимательность и т.п. Вот здесь у меня большой вопрос, а почему? Ведь это тоже причины учебных затруднений!!!И еще, меня, как педагога с 37 летним стажем, беспокоит вопрос об использовании смартфонов на уроках. Для меня это больной вопрос….. Студенты постоянно ищут ответы в нем, вплоть до решения задач. Они перестали думать, анализировать, размышлять, включать логику и т.д. Они надеяться на гаджит, что там найдут ответ на любой вопрос. Если так и дальше пойдет, то наши студенты начнут деградировать. Но об этом, почему-то все умалчивают. Очень хотелось бы поднять эту тему и найти выход из данной ситуации. Педагог ограничен в своих правах: забрать смартфон не имеет права по закону (это собственность студента), уследить за 25 студентами нет возможности и т.д. В колледже нет никакого локального акта, который бы смог ограничивать права студентов на использование смартфонов на уроках. Считаю, если студенты будут работать в полную силу на уроке с преподавателем, не отвлекаясь на смартфоны, то и затруднений в изучении дисциплины, станет меньше!!Жду отзывы от педагогов и администраций учебных заведений!