Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Дымаренок Елена ДмитриевнаучительКОУ «Адаптивная школа-интернат № 19»г. ОмскИндивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 4 классе для детей с нарушением слуха.Тема: Моя семья. Дифференциация звуков Л – Н.Цель: формирование навыков восприятия и воспроизведения устной речи в словесной форме на материале текста «Моя семья».Задачи: - развивать речевой слух; - отрабатывать навыки самоконтроля за звукопроизношением; - обогащать словарный запас; - работать над развитием внимания, памяти.Оборудование: таблички, картинки, карточки. Ход занятия.Организация занятия:/ ПА… Как слышишь?/ Поздоровайся.Что будешь делать?2. Сообщение темы и цели занятия: будем работать над темой «Моя семья», хорошо говорить звуки, различать их в словах, слушать внимательно, правильно отвечать на вопросы. Я буду следить за твоей речью и звёздочками отмечать правильные ответы, а в конце занятия подведём итоги. 3. - Перед учеником выложены карточки со звуками Л и Н. Предлагается открыть первую карточку и прочитать, затем вторую:ЛА АН____ЛО ОН____ЛУ УН____ЛИ ИН____ - Послушай, что говорит учитель. Прочитай.Л___А Н___АЛ___О Н___ОЛ___У Н___уЛ___И Н___И Учитель следит за произношением, поощряет ученика и выкладывает звёздочки.- Послушай и повтори:АЛА____АНААЛО____АНОАЛУ____АНУАЛИ____АНИ (слухо – зрительно и на слух)Подводится итог.- АЧЛА________АЧНА АСЛА________АСНА ОВЛА________ОВНА (слухо – зрительно и на слух)Подводится итог.Посмотри на картинки и назови предметы:ЛУК НОСОК ЛОПАТА НЕБО БЕЛКА ГНЕЗДО ЯБЛОКО КАРАНДАШ ДИВАН МЫЛО Учитель исправляет ошибки в произношении и добивается правильного воспроизведения учеником, подводит итог. Перед учеником выложены картинки справа, а слова слева. Подбери к предметам слово: СОБАКА НАДЕВАЕТ МАЛЬЧИК ЛОВИТ РЫБАК ЛАЕТ ДЕВОЧКА НЫРЯЕТУчитель подводит итог.Работа над разговорно – обиходными фразами:- Спроси у меня какая / тема урока? (ученик отвечает «Моя семья»).- У тебя есть семья?- Сколько человек в твоей семье?- Кем работает мама?- Кем работает папа?- У тебя большая семья?Подводится итог.Работа над сложной структурой словСлушай и повторяй:- С__НУ ПРОСНУЛАСЬ- АФТА ЗАВТРАК- СКИЙСАТ ДЕТСКИЙ САД- Ш__ЛАФШКО___ ШЛА В ШКОЛУ- Ф___ТРЕ____ В ТРЕТЬЕМТЬЕКЛА___ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ (слухо – зрительно)- /родители- /родители работают- /работают на заводе- /работают в школе- /работают в магазине- /бабушка не работает- /работает в больнице (на слух)Учитель подводит итог, выкладывает звёздочки.Дополни предложение:- А Наташа пошла …. …. .Ответь на вопросы:( выкладывается карточка)Кто? Кем работает? Где?ПродавецВрачРабочийРабота проводится слухо – зрительно и на слух.Подводится итогБудешь слушать и повторять (предложения на слух из текста):- / Мама приготовила завтрак.- / Папа ушёл на завод, он – инженер. - / Младшая сестра пошла в детский сад.Учитель исправляет , поощряет ребёнка за правильный ответ.Прочитай предложение и выдели главное слово:МАМА пошла в магазин.Мама ПОШЛА в магазин.Мама пошла в МАГАЗИН, Подводится итог 15. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:Перед учеником таблички, даётся задание прочитать, соблюдая интонацию Я молодец.Я молодец!Я молодец?Какую табличку ты выберешь? (ученик выбирает табличку , оценивая свою работу)Учитель подтверждает выбор ученика, подсчитываются звёздочки и поощряется работа ребёнка.
Автор публикации: Дымаренок Елена Дмитриевна
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 4 классе для детей с нарушением слуха.
скачать документВернуться назад
Дымаренок Елена ДмитриевнаучительКОУ «Адаптивная школа-интернат № 19»г. ОмскИндивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 4 классе для детей с нарушением слуха.Тема: Моя семья. Дифференциация звуков Л – Н.Цель: формирование навыков восприятия и воспроизведения устной речи в словесной форме на материале текста «Моя семья».Задачи: - развивать речевой слух; - отрабатывать навыки самоконтроля за звукопроизношением; - обогащать словарный запас; - работать над развитием внимания, памяти.Оборудование: таблички, картинки, карточки. Ход занятия.Организация занятия:/ ПА… Как слышишь?/ Поздоровайся.Что будешь делать?2. Сообщение темы и цели занятия: будем работать над темой «Моя семья», хорошо говорить звуки, различать их в словах, слушать внимательно, правильно отвечать на вопросы. Я буду следить за твоей речью и звёздочками отмечать правильные ответы, а в конце занятия подведём итоги. 3. - Перед учеником выложены карточки со звуками Л и Н. Предлагается открыть первую карточку и прочитать, затем вторую:ЛА АН____ЛО ОН____ЛУ УН____ЛИ ИН____ - Послушай, что говорит учитель. Прочитай.Л___А Н___АЛ___О Н___ОЛ___У Н___уЛ___И Н___И Учитель следит за произношением, поощряет ученика и выкладывает звёздочки.- Послушай и повтори:АЛА____АНААЛО____АНОАЛУ____АНУАЛИ____АНИ (слухо – зрительно и на слух)Подводится итог.- АЧЛА________АЧНА АСЛА________АСНА ОВЛА________ОВНА (слухо – зрительно и на слух)Подводится итог.Посмотри на картинки и назови предметы:ЛУК НОСОК ЛОПАТА НЕБО БЕЛКА ГНЕЗДО ЯБЛОКО КАРАНДАШ ДИВАН МЫЛО Учитель исправляет ошибки в произношении и добивается правильного воспроизведения учеником, подводит итог. Перед учеником выложены картинки справа, а слова слева. Подбери к предметам слово: СОБАКА НАДЕВАЕТ МАЛЬЧИК ЛОВИТ РЫБАК ЛАЕТ ДЕВОЧКА НЫРЯЕТУчитель подводит итог.Работа над разговорно – обиходными фразами:- Спроси у меня какая / тема урока? (ученик отвечает «Моя семья»).- У тебя есть семья?- Сколько человек в твоей семье?- Кем работает мама?- Кем работает папа?- У тебя большая семья?Подводится итог.Работа над сложной структурой словСлушай и повторяй:- С__НУ ПРОСНУЛАСЬ- АФТА ЗАВТРАК- СКИЙСАТ ДЕТСКИЙ САД- Ш__ЛАФШКО___ ШЛА В ШКОЛУ- Ф___ТРЕ____ В ТРЕТЬЕМТЬЕКЛА___ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ (слухо – зрительно)- /родители- /родители работают- /работают на заводе- /работают в школе- /работают в магазине- /бабушка не работает- /работает в больнице (на слух)Учитель подводит итог, выкладывает звёздочки.Дополни предложение:- А Наташа пошла …. …. .Ответь на вопросы:( выкладывается карточка)Кто? Кем работает? Где?ПродавецВрачРабочийРабота проводится слухо – зрительно и на слух.Подводится итогБудешь слушать и повторять (предложения на слух из текста):- / Мама приготовила завтрак.- / Папа ушёл на завод, он – инженер. - / Младшая сестра пошла в детский сад.Учитель исправляет , поощряет ребёнка за правильный ответ.Прочитай предложение и выдели главное слово:МАМА пошла в магазин.Мама ПОШЛА в магазин.Мама пошла в МАГАЗИН, Подводится итог 15. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:Перед учеником таблички, даётся задание прочитать, соблюдая интонацию Я молодец.Я молодец!Я молодец?Какую табличку ты выберешь? (ученик выбирает табличку , оценивая свою работу)Учитель подтверждает выбор ученика, подсчитываются звёздочки и поощряется работа ребёнка.