Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Захарова Елена Николаевна

Конспект НОД в средней группе на тему: «Сказочное путешествие»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОДв средней группе на тему:«Сказочное путешествие»Программное содержаниеУчить детей определять, обозначать и воссоздавать пространственное расположение геометрических фигур на листе (таблице).Закрепить и обобщить знания детей о цвете и форме предметов, их величине; знания о содержании знакомых сказок; название строительных деталей.Продолжать упражнять в счете до 4, в сравнении 3 предметов по размеру, в раскладывании их от самого большого до самого маленького; в сооружении построек по образцу воспитателя.Развивать у детей отношение к цвету и форме, как важнейшему свойству предметов, прослеживающие функции глаз (глазомер).Воспитывать интерес к сказкам.Словарная работаРасширять активный словарь детей с помощью названий цветов спектра, геометрических фигур.Продолжать развивать связную речь – правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.Предшествующая работаЧтение сказок: Ш. Перро «Красная шапочка»; Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»; Пересказ: обр. Л.Толстого «Три медведя»; обр. Е.Чарушина «Теремок»; обр. А.Н.Толстого «Волк и козлята» Рассматривание иллюстраций к данным сказкам.Строительство разных домиков, играли с детьми в игру «Волк и семеро козлят», разучивала физкультминутку «Буратино»Подготовка воспитателяПродумала организацию и методику проведения занятия, составила конспект, подготовила необходимое оборудование, наглядный и раздаточный материал, загадки.Демонстрационный материалЧистый лист бумаги (ковер-самолет), геометрические фигуры для узора: квадраты (зеленого цвета 4 шт.), треугольник (красного цвета 1 шт.).Образец «ковра-самолета» (в центре красный треугольник; вверху, внизу, справа, слева от него зеленые квадраты).Карточка «Лабиринт», «Помоги Красной шапочке дойти до бабушки» - изображения Красной шапочки, домика бабушки, волка соединены между собой извилистой линией.Образец теремка, выполненный из строительного материала: кирпичиков двух цветов – красного и желтого.Чашечки и блюдца – выполненные из картона разного цвета и размера (украшены разными геометрическими фигурами, по одной на каждой).Доска.Аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Фея Драже».Раздаточный материалНаборы строительного материала (кирпичики двух цветов – красного и желтого, призма красного цвета)Геометрические фигуры: круги - 4 шт., овалы – 3 шт. разного цвета и размера.Карточки с двумя свободными полосками.Организация и методика проведения занятияДети сидят за столами.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?Дети: Да.Воспитатель: А какие сказки ваши самые любимые?Дети:Воспитатель: А вам хотелось бы самим побывать в сказке и поиграть с ее героями?Дети: Да.Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам понадобится ковер-самолет. Но злой волшебник заколдовал его, он стер волшебный узор и теперь ковер-самолет не летает. Чтобы его расколдовать, нам надо восстановить волшебный узор: вот такой (показываю образец)Давайте рассмотрим его. Какая фигура расположена в центре (посередине)?Дети: Треугольник.Воспитатель: Какого он цвета?Дети: Красного.Воспитатель: Какие фигуры расположены вверху и внизу?Дети: Квадраты.Воспитатель: Какого они цвета?Дети: Зеленого.Воспитатель: Какая фигура расположена справа от треугольника?Дети: Прямоугольник.Воспитатель: Какого он цвета?Дети: Желтого.Воспитатель: Какая фигура расположена слева от треугольника?Дети: Прямоугольник.Воспитатель: Какого он цвета?Дети: ОранжевыйВоспитатель: Давайте еще раз посмотрим: в центре у нас…(дети подсказывают, воспитатель показывает), вверху…, внизу…, справа…, слева…. Кто хочет расколдовать наш ковер-самолет, составит этот волшебный узор?(Дети по желанию составляют узор на чистом листе, один выполняет задание, второго вызываю проверить правильность выполнения)Воспитатель: Вот наш ковер-самолет готов. Закройте глаза, мы отправляемся в путешествие.Звучит музыка П.И Чайковского «Фея Драже»Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в первой сказке. Послушайте загадку и узнайте, в какой мы сказке. Тут три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?Дети: «Три медведя и Машенька».Воспитатель: Что же случилось с Машенькой? Как она попала к трем медведям?Дети: пошла с подружками в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Ходила, ходила и пришла к их домику.Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, помните, что медведей не было дома, и Машенька у них немного похозяйничала. Села за стол, поела из их чашек. Устроила беспорядок. Вот медведи просят нас помочь расставить посуду (показываю чашки) от самой большой до самой маленькой.(вызываю ребенка по желанию)Ребенок: Самая большая чашка синего цвета, поменьше красная чашка и самая маленькая желтого цвета.Воспитатель: Правильно Дима выполнил задание?Дети: да Воспитатель: А сейчас надо к чашкам подобрать блюдца, они должны быть такого же цвета и с таким же рисунком (обращаю внимание, что на каждой чашке есть фигура – соответственно круг, квадрат, треугольник)(Дети выбирают блюдце нужного цвета и располагают рядом с чашечкой)Воспитатель: В следующей сказке, в которую мы с вами отправимся, веселые козлята, их мама коза и злой хитрый волк. Как называется эта сказка?Дети: «Волк и козлята».Воспитатель: Они приглашают вас поиграть. Выходите ко мне.(проводится подвижная игра «Волк и семеро козлят») - Давайте выберем волка: Раз, два, три, четыре, пять Мы решили поиграть. Тут сорока прилетела Волком быть тебе велела.(надеваем маску волка)Волк сидит в центре круга, а козлята вокруг идут в хороводе и весело поют:Семеро, семеро, семеро козлятВесело, весело, весело стоят.Весело всезнайке, весело бодайке, Весело топтушке, весело болтушке,Весело дразнилке, весело мазилке.И, конечно, очень весело кричалке.Ну, давайте, братцы,Прыгать и бодаться,Прыгать и бодаться.Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят. Испугавшись, они разбегаются в разные стороны и прячутся. Волк старается поймать как можно больше козлят.Воспитатель: Молодцы и козлятки, и волк, все быстрые, ловкие. Садитесь на свои места. Мы отправляемся в следующую сказку.Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла своеНу, отгадайте, как звали ее?Дети: Красная шапочка.Воспитатель: Куда мама послала Красную шапочку?Дети: К бабушке отнести пирожки.Воспитатель: Вы, наверное, помните, что дорога к бабушке шла через лес. И вот (показываю карточку « Помоги Красной шапочке дойти до бабушки») она заблудилась, вы должны ей помочь дойти до бабушки.(Один ребенок выполняет задание, остальные следят за выполнением)Воспитатель:Она легко, как по канатуПройдет по тоненькой веревочке.Она жила в цветке когда-тоНу, как зовут ее?Дети: Дюймовочка.Воспитатель: Мышка, у которой жила Дюймовочка, попросила ее перебрать крупу – положить отдельно круглые крупинки от овальных. Бедная Дюймовочка никак не может справиться, давайте ей поможем. Вам надо на верхнюю полоску положить все круглые фигуры, а на нижнюю все овалы. Воспитатель: Сколько фигур у вас получилось на верхней полоске?Дети: Четыре.Воспитатель: Сколько фигур на нижней полоске?Дети: Три.Воспитатель: Каких фигур меньше? Каких меньше?Дети: Кругов больше, овалов меньше.Воспитатель: Какое число больше? Какое меньше?Дети: Четыре больше, чем три. Три меньше, чем четыре.(Каждого спрашиваю, какого цвета фигуры на нижней или верхней полосе карточки)(Дети убирают раздаточный материал в сторону на край стола)Воспитатель: А вот что можно сказать про героя следующей сказки.Человечек деревянныйНа воде и под водойИщет ключик золотой.Всюду нос сует он длинный.Кто же это?Дети: Буратино.Воспитатель: Правильно, это Буратино, и он приглашает вас отдохнуть.(Проводится физкультминутка «Буратино потянулся»)Буратино потянулся,Раз - нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения: руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки)Дети садятся на свои места.Воспитатель: Послушайте следующую загадку и скажите, в какую сказку мы теперь попали.Мышка дом себе нашла,Мышка добрая была.В доме том, в конце концовСтало множество жильцов! - Как называется эта сказка?Дети: «Теремок».Воспитатель: Давайте вспомним, кто же поселился в теремке?Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.Воспитатель: Что же случилось, когда Мишка косолапый решил влезть в теремок?Дети: Медведь раздавил теремок.Воспитатель: Ребята, давайте поможем бедным зверям, построим для них новый теремок. Вот такой (показываю образец).Воспитатель: Какие строительные детали нам понадобятся для строительства? Какого они цвета?Дети: Кирпичики желтого и красного цвета, призмы красного цвета.Воспитатель: Какие детали мы сначала возьмем?Дети: Кирпичики красного цвета. Поставим их на узкую длинную сторону. На них таким же образом поставим желтые кирпичики. Наверху будет красная призма, дверь из большого красного кирпичика – ставим на короткую узкую сторону.(Дети приступают к работе)Воспитатель: Хорошие у вас получились теремки. Будет теперь, где жить нашим зверушкам. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Закройте глаза.(Звучит музыка) - Вот мы и вернулись в группу. В каких сказках мы с вами побывали? В какой вам больше всего понравилось? Почему? А вам хотелось бы побывать в других сказках? Тогда мы обязательно еще раз отправимся в путешествие.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X