Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Наталья Львовна Стебейкина, Наталья Викторовна Сыркина

Технология применения авторских сказок при ознакомлении дошкольников с родным краем

скачать документ

Вернуться назад

Технология применения авторских сказок при ознакомлении дошкольников с родным краем.Стебейкина Наталья Львовна, педагог-психолог Сыркина Наталья Викторовна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тереньгульский детский сад «Солнышко» (МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Тереньга, Ульяновская область)Аннотация. В статье рассматривается технология применения авторских сказок при знакомстве дошкольников с достопримечательностями родного края. Авторы статьи рассказывают об универсальности технологии. Применяя ее, в работу вовлекаются как педагоги, так и воспитанники с родителями, осуществляется интеграция почти всех образовательных областей по ФГОС ДОО.В ходе реализации данной технологии осуществляется знакомство старших дошкольников с родным краем через театрализацию авторских сказок.Данная технология направлена на решение следующих задач:Создавать условия для развития познавательной и творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.Приобщать семьи воспитанников к процессу познания достопримечательностей родного края.Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросе ознакомления дошкольников с родным краем.Алгоритм применения технологии.1 шаг – входящая диагностикаДля определения уровня сформированности представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста мы использовали следующие методы:проблемная ситуация (в детский сад приехали гости из другого района. Какие интересные места, достопримечательности родного края ты посоветовал бы им посетить?) игра-опрос по теме: «Достопримечательности Тереньгульского района». Детям предъявлялись фото известных мест района и задавались два вопроса: - Что изображено на фотографии?1524029654500411099029654500- Что ты можешь рассказать об этом? фото 1 фото 2201676012255500 фото 31238256794500 2653665698500 фото 5фото 4Результаты показали, что из 24 опрошенных детей (100%) только 1 ребенок (4%) назвал Скрипинские Кучуры (фото 2), потому что был там с родителями. Усадьбу Перси-Френч (барский дом, фото3) узнали 5 детей (21%). Ильин родник (фото 1), Бездонный колодец (фото 4) и Лукьяновский ГОК (фото 5) никто не назвал. Таким образом, результаты игры-опроса и проблемной ситуации показали, что у большинства воспитанников старших групп отсутствуют знания об основных достопримечательностях Тереньгульского района.2 шаг – создание авторских сказок. Используя разные педагогические технологии, методы и приёмы по ознакомлению детей с родным краем, пришли к выводу, что самым эффективным является авторская сказка. Опыт уже есть. С 2016 года в нашей дошкольной организации функционирует театр педагога «Вдохновение», где сотрудники ДОО, воспитанники и их родители участвуют в театральных постановках об истории родного края и его знаменитых людях. А почему бы не поставить детские спектакли, сценарии которых разработаны педагогами и родителями и содержат информацию о достопримечательностях родного края? Был проведен муниципальный конкурс «Да здравствует театр!», благодаря которому копилка авторских сказок о Тереньгульском районе стала пополняться, а с ней и стали расширяться представления о мало известных фактах и людях родного края.3 шаг – театрализованная постановка. В ходе работы над постановкой авторской сказки дети не только разучивают роли героев, но и одновременно знакомятся с интересными фактами из истории родного края, и его достопримечательностями. На данном этапе осуществляется интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие (участие в театрализованной деятельности позволяет детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость);- познавательное развитие (знакомство с достопримечательностями, родного края, его знаменитыми людьми);- речевое развитие (обогащение словаря, развитие диалогической речи);-художественно-эстетическое развитие (развитие чувств, переживаний, эмоциональные открытия ребенка, развитие эмпатии, как условия, необходимого для организации совместной деятельности детей).Одной из первых и ярких постановок по авторской сказке педагогов стало представление сказки «Приключения Гномика в Тереньгульском районе». Главный герой, Гномик Вася, путешествует по родным для детей местам, то в Скрипинские Кучуры, то на Ильин родник, чтоб помочь сказочным героям (Золушке, Красной Шапочке, Лисе) преодолеть возникшие трудности. А в пьесе из трех действий «Солнечная сказка» удивительная история происходит недалеко от Лукьяновского горно-обогатительного комбината, который находится недалеко от села Ясашная Ташла и известен добычей кварцевого песка. В другой сказке говорится о бедной девочке, которая позже стала баронессой. Эта девочка в авторской сказке ни кто иная, как знаменитая в районе и за его пределами баронесса Екатерина Перси-Френч, особняк которой сохранился в посёлке до наших дней. Родители сочинили сказку «Высокая горка» о весёлых воробьях, муже и жене Чиве и Чивихе, которые вьют гнезда в родном посёлке: то на одной улице, то на другой, то под мостом речушки Тереньгулька. Приключения Насти и Димы - брата и сестры в сказочной истории «Чудесный лес» разворачиваются в известном природном заповеднике Скрипинские Кучуры. Здесь дошкольники вместе с героями знакомятся с загадочными легендами таинственного места с необычными огромными камнями.4 шаг – заключительная диагностика. Опрос воспитанников старшей группы по достопримечательностям Тереньгульского района показал, что после применения технологии авторских сказок про родной край, без ошибок они могут определить, что изображено на фото, и даже немного рассказать о достопримечательности. Таким образом, данная технология способствует созданию условий для ознакомления с родным краем через театрализацию авторских сказок, в содержание которых включен региональный компонент. Сценарии сказок содержат материал о культурном наследии родного края. Участвуя в постановках таких сказок, дети закрепляют знания о достопримечательностях родного края через игру. Почему мы рекомендуем использовать авторские сказки в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста? Работая по этой теме, мы получили реальные результаты: дети быстрее и лучше запоминают исторические факты и достопримечательности нашего поселка. Играя, воспитанники проживают все события вместе с героями сказок. У детей формируется желание беречь свой поселок, делать его лучше. Авторские сказки универсальные. Их содержание можно легко адаптировать для любого региона со своими достопримечательностями. Смысл сказки от этого не меняется.Список литературыЕжов Д. Скрипинские кучуры-одно из чудес Ульяновской области. Фотопрогулка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ulpressa.ru/2015/06/29/dmitriy-ezhov-skripinskie-kuchuryi-odno-iz-chudes-ulyanovskoy-oblasti/ Лукьяновский ГОК. Ташлинское месторождение кварцевых песков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lukgok.blogspot.com/ Плаксин О. Родник «Бездонный колодец», святой источник у села Федькино [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://svyato.info/9255-rodnik-svyatoy-istochnik-bezdonnyy-kolodec.htmlПлаксин О. Родник «Ильинский», святой источник пророка Илии у села Назайкино [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://svyato.info/9254-rodnik-ilinskiy-svyatoy-istochnik-vo-imya-proroka-ilii.html Прогулка с привидениями, или Тайны барского дома Перси-Френч в Тереньге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mosaica.ru/actual/2015/08/11/progulka-s-privideniyami-ili-tayny-barskogo-doma-persi-french-v-terenge

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X