Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Валентина Григорьевна Попова

Игровая математика в воде

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад «Кристаллик» Конспект НОД по плаванию в подготовительной к школе группе. (дети старшего дошкольного возраста, с нарушением зрения,)«Игровая математика в воде»1078230390652000 Инструктор по физической культуреПопова Валентина Григорьевнаг. Салехард 2024г. Цель: Формировать интерес к математике у детей подготовительного к школе возраста, через игровые занятия в бассейне.Задачи:Развивающая:Развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький. Закрепить обратный счёт в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Оздоровительная: Закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям;Образовательная:Закреплять плавательные навыки и умения: погружение под воду с выдохом в воду, лежание на воде, считая до 10, выполнять скольжение на груди, спине, движение рук и ног по типу «кроль».Воспитательная:Воспитывать выдержку, дисциплинированность, внимательность и доброжелательность к детям и взаимодействие друг с другом.Коррекционная:Развитие мелкой моторики рук и ориентировки в пространстве, профилактика нарушения осанки.Оборудование: Массажные коврики, колобашки, доски для плавания, кольца резиновые, палки-нудлы по количеству детей,3 скакалки, доски для плавания разного цвета (красная, зеленая и желтая),плоскостные и обьемные геометрические предметы, тонущие игрушки ( черепашки, рыбки и кольца).Ход занятия:Дети проходят по массажным коврикам, садятся на скамейку ( работа ног по типу «кроль»)Инструктор по физкультуре:-  Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие – наше занятие в бассейне, с элементами математики. И к нам на занятие пришли гости.Давайте покажем ваши знания по математике, и как вы умеете выполнять элементы плавания ? Вначале вы ответите на вопросы , затем игровую разминку на внимание проведем в воде : « Математика с заданиями» - Какие геометрические фигуры вы знаете? ( ответы детей)- Какие виды геометрических фигур бывают? ( ответы детей)- Назовите мне окружающие нас с вами обьемные фигуры?- Плоские геометрические фигуры? ( ответы детей)-Какой геометрической формы наш бассейн? ( ответы детей)-Какие стороны у прямоугольника ( ответы детей)?-На правой длинной стороне бассейна- подскоки, на короткой дальней – ходьба спиной вперед; на левой длинной – лежа, руками перехват по поручню; по ближней короткой- руками брасс в полуприседе, с выдохом в воду.Инструктор физкультуры: - А теперь, ребята, кто правильно назовет цифры синего цвета в обратном порядке на левом бортике, вторая половина назовет цифры красного цвета в обратном порядке на правом бортике тот занимает свой «домик» и делает серию 7-10 выдохов воду.(Дети называют цифры и заходят в бассейн, к своей цифре «домику», делают дыхательные упражнения)Инструктор физкультуры:  Ребята, давайте покажем гостям, как вы умеете плавать.(Дети выполняют элементы плавания с доской в скольжении на груди: «Стрелочка», «Торпеда», с работой ног, на спине с нудлом, от бортика к бортику ) Инструктор   в это время разбрасывает плавающие и тонущие на дне предметы)  Инструктор физкультуры:-Ребята, а вы любите решать задачи? Посмотрите, в воде разбросаны черепашки и кольца (тонущие игрушки) 3-х цветов, давайте соберем черепашки по цвету на доски для плавания (желтая, красная, зеленая).(Дети собирают).- А теперь скажите: сколько красных черепашек, а сколько желтых, а сколько зеленых? А каких черепашек больше, каких меньше?   Инструктор физкультуры: Молодцы, а у нас под водой еще есть колечки, давайте их соберем и положим на доски к черепашкам.(Дети ныряют за черепашками, рыбками и собирают кольца, складывают на плот и считают)Примеры: З черепашки + 3 кольца = 6                4 кольца + 3 рыбки = 7                4 кольца + 3 черепашки + 3 рыбки = 10 игрушек.(каких предметов больше, каких меньше, каких поровну и т.д).- Молодцы, хорошо умеете считать и нашим гостям понравилось. Инструктор физкультуры:Ребята, вы большие молодцы! Показали гостям свои знания и умения в плавании и математике.Сейчас предлагаю вам сыграть в игру на внимание: «Море волнуется -раз…» (дети выполняют геометрические фигуры: «Треугольник» ( по 3 чел), «Квадрат» (по 4 чел), «Круг».)Инструктор физкультуры: Молодцы, а сейчас предлагаю выполнить очень трудные задание со скакалками: попробуйте построить линии на воде: прямую, извилистую и прерывистую. Инструктор физкультуры: Давайте скажем спасибо нашим гостям и пусть приходят к нам в гости почаще, мы с ребятами будем вас ждать. А вам ребята, предлагаю свободное плавание с игрушками 1-2 мин. Выход из воды в раздевалку.  Литература.1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», С – П, «Детство - Пресс», 2011 г., с. 137, 297, 299.2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет», изд – во «Учитель» 2011 г.3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X