Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Проект «Звук и буква Ц». Кирий Анна БорисовнаМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 12 «Светлячок» (МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок»)Учитель-логопед. 1. Название проекта: «Звук и буква Ц». 2. Возраст воспитанников: группа компенсирующей направленности старшего возраста.3. Вид проекта: смешанный.4. Срок реализации: краткосрочный.5. Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, родители. 6. Цель: знакомство с буквой, которая обозначает звук Ц. 7. Задачи: соотнесение звукового и зрительного образа буквы. Закрепление элементов буквы разными методами.8. Актуальность: воспитанники группы компенсирующей направленности имеют заключение ОНР. Это приводит в проблеме запоминания зрительного образа буквы и соотнесения ее с соответствующим звуком.9. Ожидаемый результат: уметь узнавать звук Ц в ряду других звуков, слогов, слов;уметь определять место звука Ц в слове;уметь проводить звуковой анализ слов с Ц;уметь печатать букву Ц;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ц.10. Итоговое мероприятие выставка букв.Разработка проекта:поставить вопрос;подобрать методическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи;подобрать материал для продуктивной деятельности детей;составить перспективный план. Формы работы:Индивидуальная, подгрупповая, групповая.Формы и методы реализации проекта:познавательная деятельность;НОД;беседы;игротека;творческая мастерская.НОД «Звук и буква Ц» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 210).Дидактические игры:«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ц»;«Послушай стишок. В каких словах ты слышишь звук Ц»Цапля в цирке выступала,Трёх цыплят дрессировала. (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82); «Помоги цыплёнку найти предметы, в названии которых есть звук Ц» (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82).Работа с разрезной азбукой «Составь и прочитай слоги с буквой Ц. Придумай и составь слова с этой буквой».Подвижное упражнение «Карусели» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 213).Творческая мастерская.«Цветущая буква». Трафареты буквы зеленого цвета, цветочки, листики, клей.Работа с родителями.«Найди Ц» в индивидуальных логопедических тетрадях.Ресурсное обеспечение проекта.1. Кадры и социальные партнеры:дети;взрослые – родители, учитель-логопед, воспитатель.2. Материальная база:оборудование: компьютер, интернет;дидактические игры;предметные картинки;конспект НОД «Звук и буква Ц» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 210);материал для творчества (трафареты буквы зеленого цвета, цветочки, листики, клей) Этапы реализации проекта:Название этапаМероприятияПодготовительныйОпределение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышленияПодготовка учителя-логопеда к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстраций, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. Составление плана проекта. ОрганизационныйОпределение видов работ по проекту.Определение детских задач в рамках проектной деятельности.ОсновнойРеализация всех видов работ по проекту.ИтоговыйТворческая работа «Ц- весенняя мимоза».Предполагаемые результаты проекта:уметь узнавать звук Ц в ряду других звуков, слогов, слов;уметь определять место звука Ц в слове;уметь проводить звуковой анализ слов с Ц;уметь печатать букву Ц;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ц;расширить интерес родителей к участию в жизни детского сада.Рабочий план реализации проектаПредполагаемая дата проведения мероприятияМесто проведения мероприятияНаименование мероприятияОтветственный за выполнениеПонедельникЛогопедический кабинетДидактические игры:«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ц»;«Послушай стишок. В каких словах ты слышишь звук Ц»Цапля в цирке выступала,Трёх цыплят дрессировала. (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82); «Помоги цыплёнку найти предметы, в названии которых есть звук Ц» (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82).Учитель-логопедВторникГруппаЗнакомство с буквой Ц. (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82-84)ВоспитательСреда Логопедический кабинетНОД «Звук и буква Ц» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 210).Работа с разрезной азбукой «Составь и прочитай слоги с буквой Ц. Придумай и составь слова с этой буквой».Учитель-логопедЧетвергГруппаПечатание слов с буквой Ц в тетради.ВоспитательПятницаЛогопедический кабинетТворческая мастерская.«Цветущая буква». Трафареты буквы зеленого цвета, цветочки, листики, клей.Работа с родителями: «Найди Ц» в индивидуальных логопедических тетрадях.Учитель-логопедПланируемые результаты:уметь узнавать звук Ц в ряду других звуков, слогов, слов;уметь определять место звука Ц в слове;уметь проводить звуковой анализ слов с Ц;уметь печатать букву Ц;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ц;расширить интерес родителей к участию в жизни детского сада.В дальнейшем использовать этот проект в работе с другими детьми.Итоговая работа: выставка работ «Цветущая буква».
Автор публикации: Анна Борисовна Кирий
проект "Звук и буква Ц"
скачать документВернуться назад
Проект «Звук и буква Ц». Кирий Анна БорисовнаМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 12 «Светлячок» (МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок»)Учитель-логопед. 1. Название проекта: «Звук и буква Ц». 2. Возраст воспитанников: группа компенсирующей направленности старшего возраста.3. Вид проекта: смешанный.4. Срок реализации: краткосрочный.5. Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, родители. 6. Цель: знакомство с буквой, которая обозначает звук Ц. 7. Задачи: соотнесение звукового и зрительного образа буквы. Закрепление элементов буквы разными методами.8. Актуальность: воспитанники группы компенсирующей направленности имеют заключение ОНР. Это приводит в проблеме запоминания зрительного образа буквы и соотнесения ее с соответствующим звуком.9. Ожидаемый результат: уметь узнавать звук Ц в ряду других звуков, слогов, слов;уметь определять место звука Ц в слове;уметь проводить звуковой анализ слов с Ц;уметь печатать букву Ц;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ц.10. Итоговое мероприятие выставка букв.Разработка проекта:поставить вопрос;подобрать методическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи;подобрать материал для продуктивной деятельности детей;составить перспективный план. Формы работы:Индивидуальная, подгрупповая, групповая.Формы и методы реализации проекта:познавательная деятельность;НОД;беседы;игротека;творческая мастерская.НОД «Звук и буква Ц» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 210).Дидактические игры:«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ц»;«Послушай стишок. В каких словах ты слышишь звук Ц»Цапля в цирке выступала,Трёх цыплят дрессировала. (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82); «Помоги цыплёнку найти предметы, в названии которых есть звук Ц» (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82).Работа с разрезной азбукой «Составь и прочитай слоги с буквой Ц. Придумай и составь слова с этой буквой».Подвижное упражнение «Карусели» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 213).Творческая мастерская.«Цветущая буква». Трафареты буквы зеленого цвета, цветочки, листики, клей.Работа с родителями.«Найди Ц» в индивидуальных логопедических тетрадях.Ресурсное обеспечение проекта.1. Кадры и социальные партнеры:дети;взрослые – родители, учитель-логопед, воспитатель.2. Материальная база:оборудование: компьютер, интернет;дидактические игры;предметные картинки;конспект НОД «Звук и буква Ц» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 210);материал для творчества (трафареты буквы зеленого цвета, цветочки, листики, клей) Этапы реализации проекта:Название этапаМероприятияПодготовительныйОпределение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышленияПодготовка учителя-логопеда к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстраций, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. Составление плана проекта. ОрганизационныйОпределение видов работ по проекту.Определение детских задач в рамках проектной деятельности.ОсновнойРеализация всех видов работ по проекту.ИтоговыйТворческая работа «Ц- весенняя мимоза».Предполагаемые результаты проекта:уметь узнавать звук Ц в ряду других звуков, слогов, слов;уметь определять место звука Ц в слове;уметь проводить звуковой анализ слов с Ц;уметь печатать букву Ц;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ц;расширить интерес родителей к участию в жизни детского сада.Рабочий план реализации проектаПредполагаемая дата проведения мероприятияМесто проведения мероприятияНаименование мероприятияОтветственный за выполнениеПонедельникЛогопедический кабинетДидактические игры:«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ц»;«Послушай стишок. В каких словах ты слышишь звук Ц»Цапля в цирке выступала,Трёх цыплят дрессировала. (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82); «Помоги цыплёнку найти предметы, в названии которых есть звук Ц» (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82).Учитель-логопедВторникГруппаЗнакомство с буквой Ц. (Нищева Н.В. Мой букварь. стр. 82-84)ВоспитательСреда Логопедический кабинетНОД «Звук и буква Ц» (Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. стр. 210).Работа с разрезной азбукой «Составь и прочитай слоги с буквой Ц. Придумай и составь слова с этой буквой».Учитель-логопедЧетвергГруппаПечатание слов с буквой Ц в тетради.ВоспитательПятницаЛогопедический кабинетТворческая мастерская.«Цветущая буква». Трафареты буквы зеленого цвета, цветочки, листики, клей.Работа с родителями: «Найди Ц» в индивидуальных логопедических тетрадях.Учитель-логопедПланируемые результаты:уметь узнавать звук Ц в ряду других звуков, слогов, слов;уметь определять место звука Ц в слове;уметь проводить звуковой анализ слов с Ц;уметь печатать букву Ц;уметь составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ц;расширить интерес родителей к участию в жизни детского сада.В дальнейшем использовать этот проект в работе с другими детьми.Итоговая работа: выставка работ «Цветущая буква».