Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Надежда Юрьевна Шипицына

Проект "Домашние животные"

скачать документ

Вернуться назад

Управление образования администрации ЗАТО Александровск Мурманской областиМуниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»»Педагогический проект по естественно-научному познанию дошкольников «Мир вокруг нас».Тема: «Домашние животные».Выполнили: Воспитатели 2 младшей группы «Букашки»Детскова Т.А.Шипицына Н.Ю.г. Гаджиево 2024гПаспорт педагогического проекта:Тема: «Домашние животные»Разработчики проекта: Детскова Татьяна Алексеевна, Шипицына Надежда Юрьевна - воспитатели 2 младшей группы «Букашки»Место проведения: г. Гаджиево МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»»Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники 2 младшей группы «Букашки»Срок реализации: сентябрь 2023г. - апрель 2024 г.Тип проекта: долгосрочныйАктуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с самого раннего возраста, необходимо приучать их к общению и ухаживать за домашними животными вместе с родителями.Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.Особенности проекта: По характеру продукта: познавательно-исследовательский.По количеству детей: групповой.По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области).Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существомЗадачи проекта: Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление о питании животных. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д.), подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.Речевое развитие: формировать умение подбирать слова, описывая животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам, стихам о домашних животных. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, совместной работе с родителями.Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.Планируемые результаты и продукты проекта: У детей будет сформулировано понятие «домашние животные». Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людямПовысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о нихРасширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.Родители станут заинтересованными участниками образовательного процессаАннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, обсуждения собственного опыта, совместной творческой деятельности с родителями, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривания плакатов, картинок, развивающих, дидактических, познавательных игр.Этапы работы над проектом:Подготовительный этап: 1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду: набор картинок «Домашние животные», «Домашние птицы»; домино «Домашние животные», разрезные картинки «Наши питомцы»; дидактическая игра «Мама и малыш», «Кто что ест?», «Чья тень», «Собери семью», «Найди всех …» (например, кошек).2. Подбор пальчиковых игр, музыкальных игр, подвижных игр, песенок, потешек, стихотворений, сказок о домашних животных.3.Организация занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением домашних животных и птиц, людей, ухаживающих за ними. 4. Повышение компетентности родителей: Папки-передвижки: «Как привить любовь к животным», «Вред или польза?», «Домашние животные и дети. Плюсы и минусы».Консультация «Значение домашних животных в жизни детей», «Общение с домашними питомцами», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».Основной этап работы: 1. Работа с детьми:Продуктивные виды деятельности: Рисование: «Котенок», «Овечка», «Пушистый кролик», «Репка для кролика», «Поможем собачке Жучке найти друзей», «Травка для коровки», «Клубочек для котёнка».Трафареты, раскраски по теме проекта.Лепка: «Горошек для петушка», «Игрушка для котенка Баси», «Травка для лошадки», лепка различных овощей и фруктов для угощения домашних животных.Аппликация: декоративная аппликация «Котенок», «Конура для Шарика», «Цветы для овечки», «Дом для котенка».Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».Цель: развивать мелкую моторику, умение концентрироваться на определенном виде деятельности, контролировать свои движения, развивать интерес к творчеству.Игры: 1) дидактическая игра «Собери картинку». Цель: активировать интерес к домашним животным, развивать целостное восприятие. 2) «Найди тень» 3) дидактическая игра: «Папа, мама, малыш, малыши». Цель: развивать описательную речь, мышление, зрительное восприятие, умение анализировать зрительный образ. 4) дидактическая игра «Найди всех…» (например кошек). Цель: расширять знания детей о животных, тренировать моторику, пополнять словарный запас. 5) дидактическая настольная игра «Мама и малыш». Цель: учить подбирать детеныша и его маму, правильно произносить название. 6) домино «Домашние животные»Рассматривание иллюстрации и беседа «Фермерское подворье», «Наши питомцы». Цель: пополнить знания детей о домашних животных и птицах, о том, как человек заботится о своих питомцах.Беседа «Домашние животные» о внешнем виде, образе жизни питомца, проживании, уходе за ними.Ситуативный разговор «Как умываются животные», «Если бы не было домашних животных», «Как я забочусь о домашних животных».Словесные игры: «Кто как кричит?», «Назови животное», «У кого кто», «Назови ласково»Художественная литература:чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про:- кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок». Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе». - собаку: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес». -корову: В. Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».-лошадь: К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке». -козу: К.Ушинский «Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят». Отгадывание загадок.Занятие «Кошка Мурка и собачка Шарик и собака» с использованием интерактивных игрушек. Цель: воспитывать интерес к животным, побуждать к заботе о них, кормить, учить относиться к животным с любовью.Занятие «Золотая рыбка». Цель: познакомить детей с аквариумными рыбками, с условиями их жизни, уходом за ними, развивать наблюдательность, познавательный интерес.Занятие «Птичий двор». Цель: закрепить представление о домашних птицах. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним птицам.Занятие «Кто сказал «Мяу?»». Цель: закрепить знания детей о домашних животных; воспитывать дружеское отношение друг к другу; воспитывать любовь, бережное отношение и интерес к домашним животным через театрализованную деятельность.2. Работа с родителями:Творческое задание, создание фигур для макета «На ферме у дедушки». Цель: побуждать к совместной творческой и познавательной деятельности, воспитание любви к домашним животным.Сбор фотографий для стенгазеты «Мой домашний питомец». Цель: побуждать детей к рассказыванию о своих питомцах, побуждать к обмену личным опытом и знаниями друг с другом, вызвать чувство гордости за своего питомца.Побуждение к созданию совместных с ребёнком рисунков на тему «Любимые питомцы». Цель: побуждать к совместной творческой деятельности детей, к рассказыванию о своих питомцах, к обмену личным опытом и знаниями друг с друг.Заключительный этап: - Выставка поделок «На ферме у дедушки»- Выставка рисунков «Любимые питомцы»- Стенгазета «Мой домашний питомец»Цель: привлечь родителей к совместной познавательной и творческой деятельности с детьми.- Показ презентации «Мир вокруг нас: домашние животные» для педагогов. Цель: распространение педагогического опыта.Итог проекта: -дети знают названия домашних животных (взрослых и детей), находят их на картинках; знают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); знают названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.-дети имеют представление о ток, как ухаживать за домашними животными;-дети используют в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывают загадки, сравниваютСписок литературыМ.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».М.В. Лучич «Детям о природе».Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».Е.Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».И.П. Дайлидене «Поиграем малыш».Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X