Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ведерникова Елена Федоровна

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Россия – Родина моя»

скачать документ

Вернуться назад

228602540МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕНОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА- детский сад «Росток»(МАДОУ детский сад «Росток»)обособленное структурное подразделение – детский сад № 36 «Ласточкино гнездышко»Конструктсовместной образовательной деятельности с детьми 6-7 летна тему: «Россия – Родина моя»Выполнила:Ведерникова Елена Фёдоровна,воспитатель высшей квалификационной категории детского сада № 36«Ласточкино гнёздышко» Новоуральск 2024г.Вид деятельности: игровая/коммуникативная.Форма совместной деятельности: квест-играФорма организации: подгрупповая, индивидуальная.Учебно-методический комплект: Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой/Москва «Просвещение» 2014 -Е.В. Соловьёва, Л.В. Редько.«Методическая работа по программе «Радуга». Москва. «Просвещение».2015.Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ - детский сад «Росток» структурного подразделения детский сад № 36 «Ласточкино гнездышко» (раздел «Рабочая программа воспитания»)«Мы живем на Урале». Методические рекомендации по организации образовательного процесса с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста», ГАОУ ДПО СО «ИРО», Екатеринбург 2013.Средства: визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал):письмо, указатели «остановок», карта России, карточки: со словами флаг и герб, с изображением герба и флага России, иностранных государств, красные и синие ленты; сундучок, картинки: медведь, ромашка, береза, матрешка, балалайка, иллюстрации сказок, цветная бумага, картон, клей, фломастеры, ножницы, краски, медали «Лучший гид по России», смайлики.мультимедийные: интерактивная доска, ноутбук;музыкальные: аудиозапись П.И.Чайковский концерт №1 к прочтению стихотворения Е. Синицына «Берегите Россию».Технология: «Квест-игра»Методы и приемы:наглядные:письмо, демонстрация наглядных пособий, показ способов выполнения действия;словесные: рассказ, загадки, беседа, пояснение, объяснение, художественное слово, вопросы;практические: упражнения;игровые: виртуальная экскурсия, дидактические игры, сюрпризный момент;проблемные: проблемная ситуация.Цель: воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и культурному наследию своего народа.Задачи: ОбучающиеРазвивающиеВоспитательныеЗадачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников1.Обогащать первичные представления о Родине, и о социокультурных ценностях народа России. 2. Актуализировать знания о государственных символах России.3. Способствовать формированию у детей умения вести беседу, рассуждать. 1. Способствовать развитию умения связно, последовательно и логично отвечать на вопросы, высказывать свое мнение в разных ситуациях.2.Развивать познавательные способности детей: внимание,память, восприятие, мышление, воображение.1.Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.2.Воспитывать культуру речевого общения.3.  Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.1.Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность (Данил Б., Алиса Е.).2. Воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения (Влад К., Егоров С.).Этап (последователь-ность)деятельности Содержание деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результатВводная частьI. Мотивация к совместной деятельностиПроблемная ситуацияЗдравствуйте, ребята! Мне на электронную почту пришло письмо от моих маленьких друзей, проживающих в Англии. Хотите узнать, что в этом письме?«Здравствуйте, Елена Федоровна и ребята! Мы увидели вашу страну на карте мира, она такая большая. Мы хотим узнать о вашей стране как можно больше. Помогите нам совершить путешествие по вашей стране». Ребята, поможем друзьям? Готовы отправиться в путешествие и рассказать о нашей стране? Педагог эмоционально настраивает на занятие- приветствует детей.Педагог зачитывает текст письма.Обеспечивает мотивацию к деятельности.Слушают взрослогоДети внимательно слушают,эмоционально откликаются на проблемную ситуацию.Сотрудничество , появление у детей заинтересованности.Проявляют доброжелательность и желание прийти на помощь.Основная частьII.Актуализация знаний.Цель:Совместная деятельность по выполнению заданий квеста. Речевая игра «Продолжи после меня»Речевая игра на знание государственных символовДидактическая играФизическая паузаРечевая игра «Отгадай загадку»Дидактическая игра на знание русских сказокДидактическая игра на знание российских праздниковНам предстоит пройти 6 пунктов, на которых нам нужно выполнить разные задания, чтобы получился интересный рассказ о нашей Родине. После выполнения каждого задания нас ожидает маленький сюрприз.С чего же мы начнем наш путь? Предлагаю посмотреть на карту-маршрут, вместе сказать:Стрелка, стрелка подскажиСтрелка, стрелка укажи.И стрелка нам укажет первый пункт.1. Пункт «Широка страна моя родная» Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Родина. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша Родина.А продолжить рассказ поможет игра. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.Наша страна называется - …Граждане России называются - …Столица Российского государства - …Кто является главой российского государства - …Самая известная река России - …Какие народы живут в России -…Посмотрите на экран. Мы прошли этот пункт , получили первую букву. Пройдя весь маршрут, мы соберем буквы и сможем составить загаданное (засекреченное) слово. А еще мы познакомим английских друзей с буквами нашего алфавита.Отправляемся дальше? Скажем все вместе:Стрелка, стрелка подскажиСтрелка, стрелка укажи.2. Пункт «Государственные символы»У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. А какие государственные символы вы знаете? Что такое Герб. Ребята, расскажите про Флаг.Что же означает белый, синий и красный цвет?Кто расскажет про Гимн?Ребята, вы хорошо знаете флаг и герб нашей страны?Помоги мне найти эти символы. Для этого надо разделиться на две команды. Одна будет искать герб, а другая флаг.Отлично, вы справились. Посмотрите на экран. Появилась буква…. И. Следуем дальше. Скажем все вместе:Стрелка, стрелка подскажиСтрелка, стрелка укажи.3. Пункт «Знатоки родной природы»Ни одно место на земле не может сравниться с красотой русской земли. Россия самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом для зверей и птиц. Сейчас нам предстоит правильно ответить на вопросы. Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа из предложенных.1. Какое дерево называют русской красавицей?(береза, клен, сосна, осина)2. Какая птица является санитаром леса? (дятел, орел, сова, клест)3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (подорожник, мать и мачеха, клевер крапива)4. Самая болтливая птица? (сорока, ворона, воробей, голубь)5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (рябина, груша, яблоня, дуб)6. Какие грибы растут на пнях? (опята, маслята, лисички, подберезовики) Здорово! На экране появилась буква…. С.Предлагаю сделать привал и немного размятьсяФизкультминутка «Российская семья».Живут в России разные народы(Руки соединить в «замок»)И с давних пор Одним – тайга по нраву,(Руки вверх)Другим – родной простор.(Руки в стороны)У каждого народа язык свой и наряд(Руки вперед, пальцы соединить)Один черкеску носит,(Руки над головой)Другой надел халат.(Имитация одевания халата)Один – рыбак с рожденья,(Ладони имитируют плаванье рыбки)Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны,руки перекрещены над головой)Один кумыс готовит,(Круговое поглаживание живота рукой)Другой готовит мед.(Тыльной стороной ладони вытирают рот)Одним милее осень(Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)Другим – милей весна(Приседают, поглаживают «траву»)А Родина – Россия («Домик») У нас у всех одна.(Берутся за руки)Замечательно размялись. Пора и в путь. И снова скажем вместе: Стрелка, стрелка подскажиСтрелка, стрелка укажи.4. Пункт «О России с душой»Ребята, сейчас вам нужно угадать, что лежит в этом сундучке. А помогут вам в этом загадки. Мы начинаем.1. Она на вид одна, большая,Но в ней сестра сидит вторая,А третью - во второй найдёшь.Их друг за дружкой разбирая,До самой маленькой дойдёшь.Внутри их всех - малютка, крошка.А вместе все они … МАТРЁШКА2. В чаще он лесной живет,Сладкоежкою слывет.Летом ест малину, мёд,Лапу зиму всю сосёт.Может громко зареветь,А зовут его… МЕДВЕДЬ3. Русская красавицаСтоит на полянеВ зелёной кофточке,В белом сарафане… БЕРЁЗА4. Красота её скромна,И лечебная она,Белый лепесток,Жёлтенький глазок!... РОМАШКА5. Ой, звенит она, звенит,всех игрою веселит,А всего – то три струныей для музыки нужны.Кто такая? Отгадай-ка!Ну, конечно…. БАЛАЛАЙКАПрекрасно! Какая буква появилась? Молодцы! Впереди нас ждет пятый пункт. И снова вместе:Стрелка, стрелка подскажиСтрелка, стрелка укажи. 5.Пункт «Сказки народов России» Ребята, сейчас мы с вами поговорим о сказках. А что такое сказки?Правильно, сказки –поэтическое творчество русского народа. Они учат дружить, выражать свою любовь, хранить верность своим убеждениям и совершать добрые смелые поступки.Задание «Отгадай, кто это»Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта ?(Емеля. Печь)Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных? (Колобок)Какое дерево спасло двоих детей от погони? (Яблоня)Какой конь может прыгнуть до крыши терема? (Сивка – бурка)Кто, распрощавшись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)Какое животное спасло человека от змеи? (Кошка)6. Пункт «Ах. какие праздники!»Здесь нужно внимательно посмотреть на экран и правильно назвать праздники. Великолепно! Ребята, нас ждет последний пункт, и как всегда, все вместе:Стрелка, стрелка подскажиСтрелка, стрелка укажи.Вы такие молодцы! Вы отлично справились! Какую букву вы увидели?Ребята, интересно, а какое слово может получиться из собранных букв.Использует наглядно-информационное средство: на экране карта-маршрут путешествия.1 пункт.Обращает внимание на экран.На экране изображение карты России.Предлагает речевую игру.Появилась буква Я.Обращает внимание на экран. Стимулирует любознательность, интерес.На экране изображение 2 пункта.Проводит игру «Государственные символы» .Предлагает командам выбрать одну из двух карточек со словами ФЛАГ и ГЕРБ.Буква И на экране.На экране изображение 3 пункта.Во время дидактической игры на экране предлагаются варианты ответов. Обращает внимание на экран-появилась третья буква С.Предлагает выполнить физические упражненияНа экране изображение 4 пунктаОбращает внимание на экран. Стимулирует любознательность.Загадывает загадки.По мере отгадывания педагог из ящика достает картинки (предметы)Буква С на экранеНа экране изображение 5 пункта.Обращает внимание на экран -буква РНа экране изображение 6 пункта Демонстрирует слайды с праздниками.Стимулирует интерес. Предлагает отгадать российские праздники.На экране шестая букваО.Предлагает собрать словоДети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность.Дети внимательно слушают. Включаются в деятельность.Отвечают на вопро-сы, рассказывают,выражают собственные мысли.Активно включаются в игру.Дети делятся на 2 команды с помощью цветовых символов (красные и синие ленты)Отвечают на вопросы. Дети выбирают правильный вариант ответа. По показу педагога выполняют движенияАктивно участвуют в игре.Отвечают на вопрос, активно включаются в игру.Участвуют в игре, выражают свое мнение.Дети собирают словоРОССИЯВнимательно слушают педагога, принимают цель деятельности.Активно взаимодействуют со сверстниками.Развивается монологическая речь.Выполняют задание педагога в соответствии с установленными правилами.Активно взаимодействуют со сверстниками.Умеют давать развёрнутые ответы на вопросы.Снимается мышечное напряжение.Развивается наблюдательность, мышление, умение действовать в команде. Знают текст сказок, развиваются коммуникативные навыки,наблюдательность, мышление.Активно взаимодействуют со сверстниками .Заключительный этап.Рефлексия.Цель: Формирование навыков самооценки.Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.«Сюрпризный момент»Открытость.Продуктивнаядеятельность.Как вы думаете, хороший рассказ у нас получился? Мы помогли нашим друзьям? Теперь они знают, как пишется слово Россия.Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Берегите Россию! Нет России другой.Берегите ее тишину и покой,Это небо и солнце, этот хлеб на столеИ родное оконце в позабытом селе.Берегите Россию! Чтобы сильной была,Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.Ей неведомы страхи и крепка ее стальИ последней рубахи ей для друга не жаль.Наши английские друзья благодарят вас. Они приготовили вам подарки. Каждый получает медаль «Лучший гид по России». Эта медаль - напоминание о нашем необычном путешествии.Ребята, мы здорово потрудились! Что нового вы узнали? Что для вас было необычным, интересным? Что было сложным? С кем вы поделитесь новыми знаниями?Посмотрите, у меня в руках 4 смайлика. Первый: Мне все понравилось. Второй: Хочу узнать еще больше.Третий: Не понравилось.Четвертый: Расскажу друзьям. Выберите смайлик.Ребята, мы расстаёмся с нашими друзьями. Как принято прощаться в России с гостями? Какие подарки мы можем изготовить для наших друзей? Самый известный и любимый иностранцами русский сувенир - матрешка. Вы хотите сделать такой сувенир своими руками? Тогда за дело!Задает вопросы, выслушивает мнения детейНа фоне музыки воспитатель читает стихотворениеПедагог каждому вручает медальПодводит итоги.1234Вовлекает в совместную деятельностьСлушают педагога. Делятся впечатлениями.Высказывают свои мнения по поводу полученной информации. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге.Оценивают результаты деятельности.Активно включаются в продуктивную деятельность.Совершенствуется монологическая и диалогическая речь.Умеют самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.Формируются положительные эмоции и чувства.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X