Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Кудрик Ольга Михайловна

методическая разработка "Музыкальный калейдоскоп"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка.Музыкальные игры для младших дошкольниковДанная разработка будет полезна для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов. Может использоваться как на музыкальных занятиях, так и в досуговой деятельности с младшим дошкольным возрастом.Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности;- развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музицированию;- развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков;- обогащение музыкального опыта детей;- активизация эмоциональных реакций малышей на музыку;- развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей.Младшая группа«Угадай инструмент»(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)Мы с ребятами играем,Что сейчас звучит узнаем,Кукла Катя поиграй!Быстро, Оля, называй!«Тихие и громкие ладошки»(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)Мы в ладошки поиграем,Громко, громко ударяем,Раз, два, три, не зевай,Громко, громко ударяй!Мы в ладошки поиграем,Тихо, тихо, ударяем.Раз, два, три, не зевай,Тихо, тихо ударяй.«Ритмичные ножки»(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)Медленно шагаем,Ножки поднимаем,В Палочки играем,Дружно ударяем.Быстро мы шагаем,Ножки поднимаем,В палочки играем.Дружно ударяем.«Дети и медведь»(Дети гуляют по всему залу, играют погремушками под весёлую музыку; когда появляется медведь музыка меняется на маршевую, медведь играет на барабане; все дети прячутся от него- приседают)Дети вышли погулятьВ погремушки поиграть,Вот как весело гуляем,В погремушки мы играем.Вышел мишка с барабаном,Бум-бум-бум, трам – там-там,Все ребята притаились,Тут и там, тут и там.«Музыкальная мозаика»(Детям показывают картинку с изображением, рассказывают стих, ребёнок выбирает инструмент и изображает того, кто нарисован на картинке.)Вот лягушка на болотеОчень весело живётВы послушайте, ребята,Ква-ква- ква она поёт!Вышел мишка из берлоги,Уноси скорее ноги,Да как начал он реветь,Вот так мишенька- медведь!Дождик капает по крыше,Тук-тук-тук, тук-тук-тук,Еле слышно, еле слышно,Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Воробьи развеселились,Зёрнышки клевать пустились,От других не отстают,Всё клюют, клюют, клюют.Вот течёт ручеёк,Видно его путь далёк,Так журчит, плескается,Убежать пытается!«Весёлые мячики»(На определение контраста в музыке. На первую часть музыки «мячики» катятся друг за другом или в рассыпную, на вторую часть –подпрыгивают на месте.)Покатился, покатилсяМячик по дорожке,Мы как мячики бежим,Вот какие ножки!Вдруг запрыгал мячик нашВесело так скачетМы как мячики сейчасДружно все поскачем!«Маленькие музыканты»(На первую, быструю часть музыки дети играют на ложках, на вторую, медленную часть играют на бубнах).«Курочки и лисичка»(Выходят курочки, клюют зёрнышки, чистят пёрышки. Затем выбегает лисичка, ловит курочек: кого заденет, тот садится на корточки)Клю-клю-клю-клю,Вот как зёрнышки клюю.Клю-клю-клю-клю,Вот как зёрнышки клюю.Да-да-да-да,Пёрышки почищу я.Да-да-да-да,Пёрышки почищу я.(выбегает лисичка)Методическая разработка «Музыкальный калейдоскоп». для детей средней группы Данный материал будет полезен в работе с детьми средних групп детского сада, как музыкальным руководителям, так и воспитателям. В разработке предложены игры направленные на развитие музыкальных способностей ребёнка.Средняя группаЦель: Воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.Задачи:- Научить ребёнка слышать, слушать и воспринимать музыку.- Развивать у детей творческое мышление, ритмический слух.- Воспитывать музыкальную культуру.«Музыкальные стульчики»Задача: Учить детей двигаться в характере музыки.Методика проведения: Педагог говорит детям о том, что их стульчики превратятся из простых в музыкальные. И как только зазвучит музыка им нужно прохлопать, протопать или прошлёпать её ритм, сидя на стульях.-спокойная музыка-вальс-ритмичная, быстрая музыка-марш-полька и т.д.«Ритмичные ножки»Задача: Учить детей двигаться приставным шагом медленно и быстро.Ножки медленно шагают,И друг друга догоняют.Шаг, приставить, шаг ещё,Мы шагаем хорошо.Ножки быстренько шагают,И друг друга догоняют.Шаг, приставить, шаг ещё,Мы шагаем хорошо.«Широкий и узкий круг»Задача: Учить детей сужать и расширять круг.Круг, ребята, мы сужаем,И немножко приседаем (пружинка).А сейчас мы расширяем,Тоже дружно приседаем (пружинка).«Зайчики и мишки»Задача: Освоить разные виды ритма в игре на музыкальных инструментах.Описание игры: Дети делятся на две команды, одна играет на бубнах ритм зайчиков, другая на барабанах ритм мишек. Затем дети меняются музыкальными инструментами. Перед исполнением на музыкальных инструментах ритм прохлопывается.Раз, два, три, четыре, пять,Вышли зайчики гулять,Раз, два, три, четыре, пять,Да как начали скакать!Мишка, мишка,Весело играй!Мишка, мишка.Деток не пугай!«Озорной дождик»Задача: Учить детей чувствовать ритмическую пульсацию, передавать её хлопками.Как- кап, шлёп-шлёп,Дождик весело идёт,Кап-кап, шлёп- шлёп.Очень медленно идёт.Кап- кап- кап- кап- кап- кап- кап,Стали капельки играть,Кап- кап- кап- кап- кап- кап- кап,Очень быстренько стучать.«Быстро, медленно»Задача: Учить детей различать темп музыки.Описание игры: Дети бегут под быструю музыку в рассыпную по всему залу, под медленную- двигаются на носочках.«Музыкальные зарисовки»Задача: Учить детей двигаться под музыку, изображая разных животных.1.Как солдаты зашагали,Дружно промаршировали,Левой, правой, раз и два,Вот какая малышня!2. А сейчас пойдём как мишки,Мы как мишки, шалунишки!Вперевалку, раз и два,Вот какая малышня!3. Как лошадки мы поскачем,И не может быть иначе,Выше ножки раз и два,Вот какая малышня!4. А сейчас мы как лисички,Очень хитрые сестрички,Плавно хвостиком раз, два,Вот какая малышня!5.Мы пойдём, как петушки,Золотые гребешки,Вместе дружно, раз и два,Вот какая малышня!6.Мы как бабочки летим,Друг на друга не глядим,Плавно машем, раз и два,Вот какая малышня!«Весёлый металлофон»Задача: Учить детей ритмично играть глиссандо на металлофоне.Описание игры: Дети на слово дзынь играют глиссандо, на второй куплет играют по одной пластине.Дзынь, звенит, дзынь звенит,Дзынь- металлофон.Дзынь – какой, дзынь какой,Дзынь –весёлый он!Тук, тук, тук, поочерёдно,Застучали мы по нотамТук, тук, тук стучим весь день.Заниматься нам не лень.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X