Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ирина Александровна Ерышова

Методическая разработка кратковременной контрольной работы базового уровня по теме"Количество теплоты"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка «Кратковременная контрольная работа базового уровня по теме «Количество теплоты» Автор: Ерышова Ирина Александровна. МБОУ «Школа№14» города СароваУчитель физики Нет сомнений, что эффективным методом обучения на современном уроке является проблемное обучение. Но умение обобщать, сравнивать, анализировать может формироваться только на основе знаний, полученных учащимися ранее. Сформировать знания позволяет объяснительно-иллюстративный и репродуктивный способ обучения. Немало важным звеном этого способа обучения является организация контроля за результатами учебной деятельности. Одной из задач преподавания физики является формирование практических навыков учащихся по решению физических задач. Очень часто ребята, при самооценке своих знаний, указывают на не умение решать задачи по физике.Я вижу здесь несколько причин. Первая – не сформированность умения видеть, определить в описании задачи физические явления и процессы. Вторая - не знание физических величин, единиц измерения, физических формул, описывающих физическое явление, представленное в задаче.Третья – проблемы в решении математических уравнений, полученных в результате использование физических формул.Представляю разработку кратковременной контрольной работы для учащихся 8 классов по теме «Количество теплоты». Работы позволит выяснить базовый уровень теоретических знаний учащихся и скорректировать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. Цель: Выявление уровня усвоения базовых теоретических знаний учащихся по теме «Количество теплоты». «Количество теплоты»Физические величины Обозначение физических величин Единицы измерения в системе СИ1.Масса2Удельная теплоемкость3Объем4Начальная температура5Количество теплоты6Плотность7 Конечная температура8Изменение температурыФормулы для расчета физических величинРасчет количества теплоты для нагревания или охлаждения телаРасчет плотности телаРасчет удельной теплоемкости тела при нагревании или охлажденииРасчет массы тела по его плотностиОбъема тела по его геометрическим параметрам(длина, ширина, высотаРасчет изменения температуры тела при нагревании или охлажденииРасчет конечной температуры тела при нагревании или охлажденииРасчет начальной температуры тела при нагревании или охлажденииРасчет массы нагреваемого или охлаждаемого телаМетодические рекомендации.Данный контроль возможно провести применяя элементы методики физического диктанта. Каждый ребенок получает задание на листе. Учитель объявляет, сколько времени дается на выполнение задания. Обычно это 30 сек. на каждый вопрос первого вида задания и 1 мин на каждый вопрос второго вида задания. Затем учитель читает задание, учащиеся читают про себя задание вместе с учителем. Таким образом, мы задействуем и слух и зрение ребенка, для понимания прочитанного. Ребята выполняют задание в отведенное время. По окончании работы ребята сдают листы. Далее учитель демонстрирует правильные ответы. Ребята производят самооценку, уточняют ошибки, записывают задания по их отработке. Педагог после проверки работ, делает вывод о результативности обучения и планирует ход дальнейшего обучения с учетом полученных результатов.Педагог должен так построить обучение, чтобы ВСЕ учащиеся написали работу на оценку 5. Не зная этого теоретического материала, ребенок не сможет овладеть навыком решения физических задач. У него не будет базы для творческого мышления и метод проблемного обучения для него будет неприемлем.Всем педагогам желаю профессиональных успехов!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X