Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Дудина Людмила Александровна

Перспективное планирование в подготовительной группе комбинированного по развитию речи

скачать документ

Вернуться назад

Познавательное развитиеРазвитие речиВ. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского садаРазвитие речи. Кыласова Л.Е. Конспекты занятий. Подготовительная группа.СЕНТЯБРЬТема неделиТема ООДПрограммное содержаниеСроки проведенияОбследованиеЛетние истории с.20 В.В.Гербова Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные  и прилагательные1неделяОбследованиеПрофессиидетскогосада Уточнить названия профессий работников детского сада. Знать имена, отчества работников детского сада. Учить подбирать синонимы2 неделя«Подготовишки» В.В Гербова с.19Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.Времена года. ОсеньОсеньЗакрепить название осенних месяцев; характерные признаки осени; понятия сезонная одежда, сезонная обувь, головные уборы3 неделя«Лексико грамматические упражнения»с.22В.В.ГербоваАктивизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.Золотая осень Деревья и кустарникиДеревья и кустарникиЗакрепить название осенних месяцев; характерные признаки осени; понятия сезонная одежда, сезонная обувь, головные уборы , знать 7названия деревьев и кустарников.Развивать воображение.4 неделя«Для чего нужны стихи?»В.В.Гербова с.23Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.  Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.Осенью в саду и огородеФруктыФрукты Учить образовывать от существительных прилагательные.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.Учить согласовывать числительные с существительными.Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах..5 неделяОКТЯБРЬОсенью в саду и в огороде. ОвощиОвощи  Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки. Составлять описательный рассказ про овощи. Узнавать овощи на ощупь. Продолжать учить отгадывать загадкиРазвивающие: Развивать мышление, память, речевые способности детей. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).Воспитательные: Умение работать в коллективе.1 неделя«Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари) с.24 В.В ГербоваПознакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.Труд взрослых и детей в саду в огородеТруд взрослых и детей в саду в огородеАктивизировать пассивный и активный словарь по теме. Закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова.2 неделяТема: «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»с.27 В.В.ГербоваПомочь детям запомнить стихотворениеТруд взрослых и детей в саду в огородеТруд взрослых и детей в саду в огородеАктивизировать пассивный и активный словарь по теме. Закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова3 неделяТема: «чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» с.32 В.В.ГербоваПознакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложенииСадовые и лесные ягодыСадовые и лесные ягоды Познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать.Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод. - Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные). Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.4 неделяТема: «Русские народные сказки»с.30 В.В.ГербоваВыяснить знает ли дети русские народные сказки.НОЯБРЬОсенние грибыОсенние грибы Уточнить и расширить представления детей о грибах, их отличительных особенностях.• Формировать представление детей о месте произрастания грибов .• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы,, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).1 неделяТема: «На лесной поляне» с.33 Гербова В.ВРазвивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.Поздняя осень Одежда, обувь и головные уборыОдежда, обувь и головные уборы создать условия для знакомства детей с разнообразием головных уборов.Поддержания интереса детей к рассказыванию по собственной инициативе, развития умения передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.Совершенствования представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.Формирования способов словообразования прилагательных.2 неделяТема: «Сегодня так светло кругом!» С.35 В.В ГербоваПознакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.Дикие животные Подготовка к зимеДикие животные Подготовка к зимеЗакрепить знания о том, как звери зимуют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут3 неделяТема: «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» с.39 В.В.ГербоваСовершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказаДикие животные Подготовка к зимеДикие животные Подготовка к зиме Закрепить знания о том, как звери зимуют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут.4 неделяТема: «Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб»Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Тёплый хлеб»..ДЕКАБРЬВремена года. ЗимаЗима Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родственные слова1неделяТема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Толстого и познакомить с новым произведением.Домашние животныеДомашние животные Уточнить и обобщить знания о домашних животные. Учить подбирать синонимы2 неделяТема: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь – кА из окошка…» с.42 В.В ГербоваРазвивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.Животные севера и жарких странЖивотные севера и жарких странУточнить названия животных жарких стран и их детенышей; внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы3 неделяТема: «Лексические игры»С.44Обогащать и активизировать речь детейЭлектробытовая техникаЭлектробытовая техника Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.Закреплять умение отвечать полным предложением.Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.формирование навыков речевого общения;Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок..4 неделяТема: «Подводный мир»Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Гербова с.41Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение..Новогодние праздникиНовогодние праздникиЗакрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря4 неделяЯНВАРЬДомашние птицыДомашние птицы Уточнить и обобщить знания о птицах. Закрепить название профессий. Учить подбирать синоним3 неделя«Чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь» с.49Познакомить детей с новой сказкой, активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речиЗимующие птицыЗимующие птицыЗакрепить знания о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц4 неделяТема: «Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»Повторить с детьми любимые стихотворенияИнструментыИнструменты Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями разных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов5 неделяТема: «Новогодние встречи» с.54 В.В.ГербоваСовершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.ФЕВРАЛЬПрофессииПрофессииЗакрепить название профессий1 неделяТема: «Здравствуй, гостья – зима!» с.55Познакомить детей со стихотворениями о зиме.ТранспортТранспорт Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте.2 неделяТема: «Произведения Н.Носова» с.54Вспомнить с детьми произведения Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей»..Наше ОтечествоНаше ОтечествоУточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях3 неделяТема: «Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» с.57Познакомить детей с новой сказкой.Проводы русской зимы .МасленицаПроводы русской зимы .МасленицаЗакрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря4 неделяТема «Пересказ сказки В.Бианки «Музыкант»Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.МАРТВремена года ВеснаВеснаУточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны1 неделяМебельМебель учить понимать обобщающее слово «мебель»;расширять и активизировать словарь по данной теме;учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать слуховое и зрительное внимание;воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.2 неделяТема «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.ПосудаПосуда Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, (игра «Волшебный мешочек»);формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда (игра «В магазине»);уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилки; готовить, варить, жарить; столовый, кухонный, чайный) 3 неделяТема «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» с.58 В.В. ГербоваВспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.Пресноводные, морские и аквариумные рыбкиПресноводные, морские и аквариумные рыбки Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.4 неделяТема «Весна идёт, весне дорогу!»с.68 ГербоваЧтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи НасекомыеНасекомые Обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные, составлять притяжательные прилагательные от названий насекомых, использовать в речи предлоги около, по, под, на, над;развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме, развивать память, внимание;воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых.5 неделяТема «Чтение сказки В.Даля «Старик – годовик»С.65 Гер.Совершенствовать диалогическую речь детейАПРЕЛЬКосмосКосмосЗакрепить знания о космосе, космонавтах.1 неделяТема «Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день» с.66 Гер.Познакомить детей со стихотворением П.Соловьёвой «День и ночь»; поупражнять в выразительном чтении стихотворенияПерелетные птицыПерелетные птицы Закрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово2 неделяТема: «Чтение сказки «Снегурочка» с.71 Гер.Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.Весна в лесах и садахВесна в лесах и садах Учить подбирать признаки предмета. Закрепить характерные признаки весны3 неделяТема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» с.75 ГерСовершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицахЦветы и травыЦветы и травыучить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названии всех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы.Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.Продолжать обогащать словарь детей4 неделяТема: «Сказки Г.Х.Андерсена»Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.АндерсенаМАЙДень ПобедыДень Победы Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны.1 неделяТема: «Весенние стихи»Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.Времена года. ЛетоЛетоОбобщить и уточнить представления детей о лете;расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;закреплять навык звукового и слогового анализа; учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения; совершенствовать умение образовывать имена существительные  ед. и мн. числа в  Р. п., подбирать антонимы.2 неделяТема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.Школьные принадлежностиШкольные принадлежности Расширить и обобщить представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях3 неделяТема: «Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май» Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X